Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Звезда»

Ольга Артемьева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Звезда»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе "Звезда"

Проект

• Долгосрочный

Групповой

• Информационно – практико – ориентированный

• Творческий

Сроки реализации: сентябрь – май

Участники проекта :

Воспитатели

• Дети подготовительной группы

• Родители воспитанников

Актуальность:

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе „Звезда“» размещена в разделах

В прежние годы гражданственность, высокий патриотизм являлись национальной особенностью нашего народа. Изменения в политической жизни страны, человеческий прогресс вносили свои коррективы в выбор приоритетов воспитания. Не радует тот факт, что в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям. Поэтому так важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: труд людей, традиции, общественные события и т. д. Многие впечатления не осознаются ребенком глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют большую роль в становлении личности патриота.

Цель проекта :

Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связанными с историей Великой Отечественной войны.

Задачи проекта :

Воспитывать любовь к родному краю, родной семье.

• Развивать у детей понятие того, что во все времена народ защищал свою Отчизну, что люди всегда помнят о Защитниках Отечества и хранят память о них.

• Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников гражданско-патриотических чувств.

• Активизировать творческий потенциал воспитанников и взрослых посредством вовлечения в проектную деятельность.

Этапы работы над проектом ( взрослые: педагоги и родители)

Подготовительный этап

• Определение плана и средств, предстоящих дел.

Аналитический этап

• Совместный поиск информации

• Составление алгоритма действий

• Распределение обязанностей и поручений

Основной этап

Реализация совместных действий: обсуждение, индивидуальные консультации родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы

• Проведение конкурса семейных газет и презентаций о героях ВОВ в семьях; выставки книг о войне, родном городе; оформление стендов

Этапы работы над проектом (дети)

Подготовительный этап

• Обсуждение плана предстоящих дел, принятие задач проекта.

• Провести беседу о ВОВ с показом иллюстраций, рисунков с фрагментами сражений, эпизодами, связанными с празднованием Победы.

• Рассмотреть с детьми выставку иллюстраций, рисунков, открыток, где имеется изображение родного города (военного и современного).

Аналитический этап

• Совместный поиск информации.

Основной этап

• Беседы о войне, составление рассказов о героях войны в семьях детей.

• Чтение художественной литературы о войне, родном городе.

• Прослушивание музыкальных произведений военных лет, песен о войне.

• В самостоятельной художественной деятельности рисование на заданную тему.

• Участие в оформлении выставки рисунков, фотографий о родном городе, о войне.

• Заучивание стихов и песен о войне.

Формы и методы работы с детьми

Познавательное развитие:

НОД: «Славное прошлое наших предков», «Страна – Родина – Россия», «Россия – Москва», «С чего начинается Родина?», «Мой родной город – Вязьма», «Родина наша – колыбель героев», «Защитники Отечества», «Как защищали Отечество в прошлом, как теперь», «На Мамаевом кургане тишина», «Знакомство с пограничными собаками», «Буду в Армии служить», «Праздник 23 февраля – День защитника Отечества», «Уголок планеты, где мы живём», «День освобождения Вязьмы от немецко – фашистской оккупации», «Знакомство с памятниками архитектуры и памятниками героям воин в родном городе», «День Победы».

• Дид. игры: «Кем быть?», «Стой! Кто идёт?», «Кто больше увидит?», «Герб города», «Район, в котором мы живём», «Заколдованный город».

Речевое развитие:

НОД: «Наша Армия родная», «Они сражались за Родину. Смоляне – герои войны», «День Победы».

Беседы: «Наша Родина», «Близкие люди», «Солдаты Отечества», «Россияне – граждане России».

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

НОД: «Пограничник с собакой», «Улица, на которой стоит детский сад».

Аппликация

НОД: «Праздничный хоровод», «Мой дом», «Корабль», «Улица города».

Рисование

НОД: «Мы идём на праздник с флажками и цветами», «Город вечером», «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить», «Иллюстрации к стихотворению С. Михалкова «Наша Армия Родная», «Собака – помощник пограничника», «Военная техника», «Поздравительная открытка для папы», «Праздник Российской Армии», «Наш любимый детский сад», «Памятники города» (военные, современные, «Вязьма – город воинской славы», «День Победы. Праздничный салют», «Широка страна моя родная».

Ожидаемые результаты:

• Расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях.

• Расширение у детей области социально – нравственных чувств и отношений, сформированность системы понятий духовных семейных ценностей; - самовыражение творческих способностей детей.

• Обогащение знаний детей о музейной культуре.

• Сформированность элементарных проектно – исследовательских умений и навыков.

• Укрепление значимости семьи в воспитании гражданско – патриотических чувств ребёнка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

Продукт проектной деятельности :

• Совместные презентации родителей и детей : «Великая Отечественная война в жизни моей семьи», «Отечественная война в истории нашей семьи», «70 – летию Победы посвящается. Мой прадедушка»

• Семейные газеты «Никто не забыт! Ничто не забыто!», «Моя семья».

• Открытие в группе мини – музея «Мой город».

• Открытая форма НОД для педагогов ДОУ города и родителей.

Ресурсное обеспечение

• Алфимов Е., Мишин А. Смоляне. Москва, Современник, 1980.

• Будаев Д., И., Ильюхов А. А. История Смоленщины 19 – 20 вв. Смоленск, 2002.

• Беляев И. И. Солдатская слава смолян. Московский рабочий, 1980.

• Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Москва, Просвещение, 1989.

• Воробьёв М., Титов В., Храпченко А. Смоляне – герои Советского Союза. Московский рабочий, 1982.

• Истомин В. П. Смоленская наступательная операция. Москва, Ордена Трудового Красного Знамени Военное Издательство Министерства Обороны СССР, 1975.

• Иванова Г. Д. Пионеры Смоленщины. Московский рабочий, 1979.

• Михайленков И. Д. В краю Смоленском. Московский рабочий, 1979.

• Масютин Е. Годы и судьбы Вязьмичей. Вязьма, 2004

• Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. Москва, Просвещение, 1987.

• Попов Е. А. Воинская доблесть и слава Вяземской Земли. Смоленск, Смоленская областная типография им. В. И. Смирнова, 2013.

• Стукалов А. Край наш Смоленский. Московский рабочий, 1971.

• Смирнов И. А. Вязьма – старинный русский город. Московский рабочий, 1988.

Публикации по теме:

КонспектООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Защитники земли российской» Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы с.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция образовательных областей: •.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы ЗАДАЧИ: Формирование любви к родному городу, интереса к его прошлому и настоящему. Развитие эмоционально-ценностного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «День Победы»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «День Победы» Рассказывайте детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой, Рассказывайте детям о войне, Им это знать и помнить надо Рассказывайте.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Ими гордится Россия!»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Ими гордится Россия!» Разработала: педагог ДО № 656 Моторная И. Ю. Тип: творческо-исследовательский, коллективный, долгосрочный. Участники проекта: дети, родители,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Мамино сердце»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Мамино сердце» Актуальность. Все наши привычки, особенности характера и традиции родом из детства. В наше время многие русские традиции забыты (например,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Разработала: Бойко Л. А. Проблема: Любовь к отчизне.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши защитники Отечества» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши защитники Отечества» в старшей группе Содержание: 1. Паспорт проекта 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Планируемая реализация проекта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Актуальность. Одной из задач дошкольного воспитания является.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Я живу на земле Мулловской» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое - Это все мое, родное! Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Звезда»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 20:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Звезда»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Артемьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД