МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя»

Екатерина Смирнова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя»

Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны.

Продолжительность – 3 месяца

Вид проекта : информационный, познавательно-творческий интегрированного типа.

Место реализации – детский сад, семья.

Участники – педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

Девиз проекта :

«Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Я и Родина моя“» размещена в разделах

Речка, небо голубое

Это все мое родное

Это Родина моя, Всех люблю на свете я!»

Актуальность темы:

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие ФГОС дошкольного образования, произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; формирование мира и межличностных отношений.

Проведенное среди детей и родителей воспитанников нашего дошкольного учреждения анкетирование показывает: к 5-6 годам у 65% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края;

у 70 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;

85 % родителей не имеют возможности посещать местные культурные учреждения из-за высокой занятости;

45 % родителей затрудняются в знании истории города, края;

10 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта : «Я и Родина моя»

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Цель проекта :

Воспитание нравственно — патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с семейными ценностями, малой и большой Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального интеллекта в изучении фактов истории родного края.

Задачи проекта :

1. Сформировать позитивную установку в воспитании патриотизма.

2. Помочь детям осознать себя членом семьи.

3. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, родной деревне.

4. Ознакомить детей с символами родного поселения, района, государства.

5. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.

6. Воспитание уважения к труду.

7. Развитие интереса к русской культуре, национальным костюмам.

8. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

9. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.

10. Воспитывать чувства гражданственности, гордости за свою малую Родину.

11. Воспитывать желание быть полезным своей деревне.

12. Сформировать желание у детей и родителей принимать участие в мероприятиях патриотического воспитания.

Гипотеза реализации проекта :

Реализация проекта «Я и Родина моя» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя, умение осознать себя членом своей семьи, умения ощутить любовь к своему родному краю и государству, гордо осознавая свою гражданственность.

Ожидаемые результаты проекта :

У детей

* позитивная установка на восприятие патриотического материала

* владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния.

*осознание патриотического чувства в формировании взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

* бережное отношение к природе своего края

* освоение доступных знаний детей в символах родного поселения, района, государства

* ощущение любви к своему родному краю и государству

* осознанное желание быть полезным своей Родине.

* проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, и взрослым наставникам, повышение значимости семьи в своей жизни.

У родителей

• активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности нравственно-патриотического

воспитания;

• проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

У педагогов

• Поиск методов, приёмов управления развитием нравственно-патриотического воспитания детей, а также профилактики патриотического чувства у родителей.

• Подборка диагностики детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию.

• Разработка консультативно-практического материала для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».

• Разработка бесед с детьми на нравственно-патриотические темы.

• Разработка итогового открытого мероприятия «Моя малая Родина», как модель взаимодействия педагога-психолога с воспитателями и специалистами МДОУ.

Этапы реализации проекта

1. Разработка диагностики детей старшего дошкольного возраста и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию.

2. Проведение диагностики нравственно-патриотической сферы детей старшего дошкольного возраста и родителей.

3. Подведение итогов диагностики патриотической сферы детей и родителей.

4. Беседа и групповые консультации с родителями детей старших и подготовительной групп на родительском собрании по темам : «Всё начинается с детства».

5. Разработка и проведение цикла бесед для детей старшего дошкольного возраста на темы : «Я и моя семья», «Природа родного края», «Россия – Родина моя», «Русский национальный костюм»

6. Совместная разработка с педагогами-воспитателями и педагогами специалистами итогового открытого мероприятия «Моя Малая Родина».

7. Проведение открытого мероприятия «Моя Малая Родина».

8. Контрольная диагностика детей нравственно-патриотической сферы.

9. Проведение родительского собрания по итогам контрольной диагностики детей нравственно-патриотической сферы. Оценка этапов реализации проекта детьми.

Реализация содержания проекта.

Данный проект был апробирован с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности воспитателя и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

«Подлинная встреча» с культурно-историческим наследием родной деревни, края помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группах воспитателями помогла осуществить основные направления музейной педагогики. А самое главное были созданы необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей; методические разработки, интеграция со специалистами детского сада.

Достигнутые результаты:

В результате проделанной нами работы возникла идея о создании долгосрочного проекта по нравственно – патриотическому воспитанию, который будет состоять из четырех блоков:

1 блок «Семья и ближайшее окружение»

2 блок «Детский сад – мой второй дом»

3 блок «Родной свой край люби и знай!»

4 блок «Россия – Родина моя»

Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет «Россия — Родина моя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области "Россия.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к 23 февраляКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля Воспитатель: Ребята,а вы знаете какое сейчас время года (зима) А какой месяц? (февраль) Послушайте стихотворение: Дуют ветры в феврале Воют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Нравственное воспитание лежит в основе формирования будущего гражданина. Ребёнок от рождения не бывает злым или добрым, нравственным или.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Семья и Родина моя» Продолжительность проекта: долгосрочный (8 мес.) Автор проекта: Рустамова Арина Владимировна - воспитатель.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я Помню, Я Горжусь!»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я Помню, Я Горжусь!» Паспорт проекта по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я помню, Я горжусь!» Наименование проекта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России над Кремлём»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России над Кремлём» Проект " Флаг России над Кремлём…" для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя — Искитим»   Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения в настоящее время одна из актуальных задач государства,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Составлено воспитателями cтарших групп Бойко Л. А., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цитата: Нет края.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Россия — Родина моя» Вид проекта: познавательный; информационно-творческий; краткосрочный (с января по май 201. г.). Актуальность проблемы: «Родина для человека.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Содержание 1. Пояснительная записка 3 2. Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 19:36
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД