Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей посредством театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Вишнякова Жанна Викторовна
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей посредством театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

1. Введение

Сказка учит добро понимать, о поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить, ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают, родину свою познают!

А. Лесных

1.1. Актуальность

Большое значение в нашей стране придается нравственно-патриотическому воспитанию. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Патриотическое воспитание дошкольников включает себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей посредством театрализованной деятельности „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Игра является основной деятельностью ребенка дошкольного возраста; игра наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций. Наиболее эффективным методом работы, по развитию нравственных норм и качеств детей является театрализованная деятельность. Театрализованная игра, как один из ее видов, является эффективным средством социализации дошкольников в процессе осмысления или нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и формирования чувства патриотизма.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Сказки - необходимый элемент духовной жизни ребёнка, они вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Любимые герои становятся образцами для подражания. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство.

Использование театрализованного творчества, позволяет воспитывать у дошкольников отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми».

1.2. Проблема

Проблема духовно – нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной в связи с заметным ухудшением нравственного и духовного состояния подрастающего поколения, которые проявляются в искажениях нравственного сознания, эмоциональной, волевой и социальной незрелости детей.

Россия в настоящее время переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушие, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современные дети быстрее решают задачи, но они реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость.

Происходит разрушение традиционных семейных связей. В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через театрализованную игру.

1.3. Гипотеза

Создание условий и систематическое приобщение дошкольников к театрализованной деятельности, будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников.

Театрализация сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:

- дружба помогает победить зло («Зимовье»);

- добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);

- зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка») и т. д.

1.4. Условия реализации:

Продолжительность проекта : 10 дней (18.03.19 – 29.03.2019г.)

Создание предметно - развивающей среды Иллюстраций по теме «Театр», «Театральные профессии».

Приобретены настольные и пальчиковыех театры.

Лепбук «Театр», с/р игра «Театр».

Изготовлен настольный театр «Придумай сказку».

Буклет для родителей: «Игры и упражнения для развития мимики, жестов».

Костюмы для игр – драматизаций;

Проведение ОД

Художественно – эстетическое напрвление:

ОД «Путешествие в мир театра», Театральная викторина :

«Наш театр» разучивание музыкального материала к спектаклю;

Упражнение: «Наши эмоции».

Этюд: «Мимика и жесты», «Маски», «Через стекло».

Пластические этюды: «Первый снег, зайчик-трусишка», «Ветерок, голодный волк», «Облака, хитрая лиса», «Угадай, кто Я?».

Пантомимическая игра-загадка: «Узнай героя», «Расскажи сказку руками».

Игра: «Зеркало», «Тень».

Дыхательная гимнастика;

Познавательное развитие:

• Презентации о театре и театральных профессиях;

Чтение художественной литературы: С. Маршак «В театре для детей»;

А. Барто «В театре»; «Сказки»; сказка «Заюшкина капуста

Речевое развитие:

Беседа: «Что такое театр; «Как правильно вести себя в театре»;

«Как можно показать сказку;

Игра: «Учимся говорить по-разному». Самостоятельное составление сказок, рассказывание сказок собственного сочинения;

Пересказ сказки «Заюшкина избушка»;

Разучивание скороговорок, присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях

• Речевые упражнения;

Физическое развитие:

• Подвижные игры с элементами драматизации;

Организация творческой деятельности детей Постройка декораций для драматизации сказки.

Выставка творческих работ «Любимый герой сказки».

Совместная работа с родителями. Разучивание с детьми ролей. Изготовление декораций, атрибутов для спектакля, оформление костюмов для детей.

Консультация для родителей: «Организация театрализованной деятельности в семье» «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»

Анкета для родителей: «Любите ли Вы театр, «Театр и дети»

Проведение открытого мероприятия «Театральная викторина»;

Игра «Сказка шумелка»;

Театрализация сказки «Стрекоза и муравей»

1.5. Цель: формировать у детей нравственно - патриотическое воспитание через театрализованную деятельность.

Задачи:

- Формировать представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную, речевую, музыкальную, игровую деятельность, связанную с сюжетом сказки.

- Развивать интерес детей к сказкам, увлечь сюжетами.

- Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность

- Приобщить дошкольников к театрализованной деятельности, которая будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников.

- Развивать воображение, речь, фантазию, мышление, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

- Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности;

- Осваивать навыки работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

- Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.

1.6. Ожидаемые результаты:

- Дети расширят свой кругозор о сказках, их героях, научаться сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

- У детей формируются начальные представления о сказочном мире, о его положительных и отрицательных героях.

- Дети станут активными, самостоятельными, раскрепощенными, в свободной деятельности дети будут применять пение песенок, инсценировать сказки, использовать для этого маски, атрибуты.

- Пополняется словарный запас, совершенствуется звукопроизношения, выразительности и связная речь детей.

- У детей сформируется ценный опыт воспитание чувства дружбы и коллективизма

гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

- У родителей повысится уровень педагогической компетенции по созданию игровой среды для полноценного творческого развития ребенка, повышается интерес к развитию творчества, знаний и умений у детей, установятся партнерские сотруднические взаимоотношения между всеми участниками проекта.

2. Планирование работы

2.1. План – график

Приложение 1: План реализации проекта. Мониторинг.

Приложение 2: Разработки конспектов ОД. Театральная викторина. Сказки – шумелки. Сценарий театрализации сказки «Стрекоза и муравей»

Приложение 3: Скороговорки. Речевые упражнения. Дыхательная гимнастика.

Театрализованные игры. Загадки, присказки, поговорки, пословиц о сказках,

Приложение 4: Консультация и нкета для родителей.

2.2. Взаимосвязь участников проекта

Участники проекта :

- дети подготовительной группы «Мультяшки»

- воспитатель Логиновская Г. А.

- музыкальный руководитель Вишнякова Ж. В.

- родители группы «Мультяшки».

2.3. Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям

- «Вхождение в игру» - реальное проживание, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями игр;

- Партнерство ребенка и взрослого в (направление) театралиованнй деятельности;

- Создание условий для театрализации сказки «Стрекоза и муравей» :

- Оформление музыкального зала;

- Подбор атрибутов для инсценирования;

- Подбор музыкального сопровождения.

2.4. Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

- воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

- развитие эмоций;

- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе;

Познавательное развитие

- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации)

- обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Речевое развитие

- содействие развитию монологической и диалогической речи

- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;

- овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).

Художественно-эстетическое развитие

- приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;

- развитие воображения;

- приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

- создание выразительного художественного образа;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

- согласование действий и сопровождающей их речи;

- умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

- выразительность исполнения основных видов движений;

2.5. Формы организации детей по ознакомлению со сказкой

- использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, любой совместной с педагогом деятельности;

- организация игр-драматизаций, игр-путешествий, праздников на материале сказок;

- использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на занятиях;

- включение сказочного материала в занятия по изобразительной, музыкальной, физкультурной деятельности детей в качестве художественного слова;

- использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала;

- включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.

3. Этапы проведения проекта :

3.1. Этап – подготовительный

На данном этапе проводилась работа по мотивации детей и родителей к участию в работе по проекту.

- С родителями было организовано родительское собрание, на котором рассматривались вопросы условий для развития коммуникативных навыков у детей посредством организации театрализованной деятельности и предложено поучаствовать в проекте;

- Проведено анкетирование родителей «Любите ли вы театр, «Театр и дети» ;

- Представлена наглядная информация для родителей: кнсультация «Организация театрализованной деятельности в семье», «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»

- Изучение темы, определение проблемы;

- Постановка цели, задач, подготовка к осуществлению проекта;

- Подбор и изучение литературы и информации, по теме проекта;

- Создание условий реализации;

- Разработан и составлен перспективный план реализации проекта;

- Проанализирована развивающая предметно-пространственная среда и дидактический материал;

- Проведение мониторинга детей по данной теме;

3.2. Этап – планирование

- Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала;

- Составление перспективного плана работы;

- Подбор подвижных, дидактических и речевых игр;

- Составление конспектов тематических занятий;

- Составление сценария;

- Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.

3.3. Этап – деятельностный

В ходе реализации проекта использовались различные формы организации детской деятельности : непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность в режимных моментах, совместные мероприятия родителей, детей, воспитателей.

Работа по реализации проекта проводилась по плану: (Приложение 1)

- Мониторинг детей по данной теме в начале реализации проекта;

- Беседа: «Что такое театр;

- Просмотр презентаций «Театр», «Театральные профессии»;

- Чтение С. Маршак «В театре для детей»; А. Барто «В театре»;

- Загадывание загадок о театре и театральных профессиях;

- Беседы: «Как правильно вести себя в театре»;

- Чтение сказки «Заюшкина капуста»;

- Пересказ сказки «Заюшкина избушка»;

- Загадки о сказках, героях сказок;

- Беседа: «Как можно показать сказку;

- Игра: «Сказка шумелка»;

- Самостоятельное составление сказок, рассказывание сказок собственного сочинения;

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам;

- Рисование «Мой любимый герой из сказки»;

- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;

- Театральная викторина : «Наш театр»;

- Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей»;

- Распределение ролей между детьми;

- Этюды, игры и упражнения на развитие мимики, жестов, распознавания иизображения различных эмоциональных состояний;

- Беседа: Знакомство с понятием «ролевой диалог»;

- Игра: «Учимся говорить по-разному»;

- Репетиция сказки «Стрекоза и муравей», обыгрывание и показ сказки спомощью настольного кукольного театра;

- Работа над речью;

- Драмотизация сказки «Стрекоза и муравей»;

- Мониторинг детей по данной теме в конце проекта.

3.4. Этап – заключительный

- Драматизация сказки «Стрекоза и муравей»;

- Презентация проекта «В гостях у сказки»

- Предоставление проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей

«В гостях у сказки»

На заключительном этапе был проведен мониторинг для определения эффективности проделанной работы (Приложение 1). Результаты мониторинга показали, что у большинства детей, повысился интерес к художественной литературе, театрализованной деятельности, значительно расширились знания о театре. Повысилась активность, самостоятельность. Обогатился и активизировался словарь по теме, повысилась самооценка (даже самые неактивные дети раскрываются, ощущают свою значимость в коллективной театрализованной деятельности).

4. Вывод

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к приобщению детей к нравственно патриотическому воспитанию через театрализованную деятельность. У детей повысился уровень знаний о сказках, умение узнавать сказки, определять её героев, их поступки и оценивать их. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями. У детей появился интерес к театру, желание самим разыгрывать сказки. Сформировалось умение инсценировать эпизоды сказок. В данном проекте нашло подтверждение то, что театрализация сказки способна привить детям любовь к родной природе, к растительному и животному миру, что способствует формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Использование театрализованного творчества, позволяет воспитывать у дошкольников отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми».

5. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности

Продолжать данный вид деятельности с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию чере театрализованную деятельность :

- Развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к сказкам.

- Продолжать всесторонне развивать детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности, расширяя тематику игр- театрализаций.

- Пополнять методическую копилку сценариями и конспектами непосредственной образовательной деятельности с элементами театрализации.

- Привлекать родителей для участия в праздничных утренниках, развлечениях, тематических днях и др. в качестве литературных героев.

- Продолжать поиск интерактивных форм работы с родителями в области художественно – эстетического развития детей.

6. Литература

1. Берлова А. Л. Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю. - М. ,2008г.

2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2002

3. Власенко О. П. «Ребенок в мире сказок» изд. «Учитель», Волгоград, 2009г.

3. Гаврилова Т. П. О воспитание нравственных чувств. – М., 2004

4. Дерягина Л. Б. «Играем в сказку», СПБ, «Детство Пресс», 2010г.

5. Каиров И. А., Богданова О. С. Азбука нравственного воспитания, - 2004

6. Мигунова Е. В. «Организация театральной деятельности в детском саду», Великий Новгород, 2006 год.

7. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду : Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М. : Школьная Пресса, 2004г.

8. Рябкова И. В. Учимся говорить правильно: праздник игры и сказки, М. – 2004

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей посредством театрализованной деятельности «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вишнякова Жанна Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей посредством театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 13:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД