Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому и эстетическому воспитанию «Народные промыслы России»

Виктория Абназырова
Проект по нравственно-патриотическому и эстетическому воспитанию «Народные промыслы России»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» городского округа Анадырь. "

Проект по нравственно – патриотическому и эстетическому

воспитанию детей младшего дошкольного возраста группы «Клубничка» (3-4 года) «Народные промыслы России». Воспитатель : Абназырова В. В.

Тема проекта : «Народные промыслы России»

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому и эстетическому воспитанию „Народные промыслы России“» размещена в разделах

Адресация проекта : дошкольники 3-4 года, родители, воспитатель.

Разработчик проекта : Абназырова Виктория Викторовна

Основные направления: живопись

Тип проекта : информационно - творческий.

Сроки реализации проекта : краткосрочный с 21.11. 2022 г. по 18.01.2023 г.

Актуальность темы проекта обусловлена тем, что в беседах с детьми была выявлена проблема - поверхностные знания дошкольников о различных видах искусства.

Знакомство детей с искусством должно начинаться как можно раньше, а именно, с дошкольного детства. Не случайно эстетическое воспитание рассматривается как развитие способности понимать, воспринимать, чувствовать прекрасное в окружающем мире и искусстве. Только через искусство, по мнению Б. М. Неменского, человек способен не только понять, но и «пережить опыт предшествующих поколений». Живопись, скульптура, архитектура обогащают и украшают нашу жизнь. Чтобы искусство достигало своей цели, радовало нас, волновало, расширяло наши познания, надо уметь его видеть. Этому должна быть посвящена работа педагогов уже в дошкольном учреждении. Как лучше преподнести первую встречу с прекрасным; как организовать восприятие в нужном направлении, чтобы уже с этого возраста ребёнок научился «смотреть и видеть». Детское восприятие мозаично. Ребёнок смотрит, но не может охватить сразу все аспекты целостного видения художественного образа, то есть оно ещё совсем не искушено, наивно и поверхностно. Поэтому так велика ответственность педагога в деле приобщения дошкольника к миру прекрасного.

Цель:

Формирование у детей познавательного интереса к русской - народной культуре и развитие нравственно - патриотической и эстетической сторон личности ребенка, через ознакомление с народными промыслами России и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

1. Формировать знания детей о народных промыслах России.

2. Осуществлять нравственно – патриотическое развитие ребенка, воспитывая чувство гордости за свою страну, богатую народными промыслами, фольклором, традициями.

3. Содействие эстетическому развитию личности.

4. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества. Формировать эстетический вкус.

5. Развивать навыки художественного творчества у детей.

Планируемые результаты проекта :

1. Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, городецкой, гжельской росписи, росписи русской матрешки.

2. Проявление познавательной активности в вопросах по народным промыслам России. Рассматривание материала, использование в самостоятельной деятельности элементов узоров. Задавание вопросов об увиденном.

3. Проявление интереса и эмоциональной активности;

4. Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

Виды совместной образовательной деятельности с детьми в процессе реализации проекта :

Проект реализовывается через следующие виды совместной деятельности

1. Познавательную

2. Речевую

3. Художественно-творческую

4. Игровую

5. Работу с родителями

6. Музыкальную

Методы реализации:

- беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

- рассматривание видов росписи;

-выполнение работ по изобразительной деятельности (лепка, аппликация, роспись);

- подвижные и малоподвижные народные игры;

- чтение и разучивание стихотворений русского фольклора;

- сюжетно-ролевые игры;

-изготовление книжки малютки;

Взаимодействие с родителями

1. Привлечь родителей к поискам и распечаткам материала в альбомы-папки по русским народным промыслам;

2. Оказание помощи в разучивании стихотворений;

Консультации для родителей

«Влияние народных промыслов нравственно – патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»,

«Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

1. Изучение и подборка материала и иллюстраций по русским народным промыслам;

2. Изготовление дидактических игр:

3. «Чья это тень», «Найди недостающую часть матрешки», «Разрезные картинки», «Национальный костюм России»

Лото «Русские промыслы», «От большой матрешки к маленькой».

4. Подборка русских песен, хороводных игр, музыкальных произведений, стихотворений и загадок по каждому виду промысла;

5. Создание папок с иллюстрациями народного промысла, элементами росписи, раскрасками;

6. Организовать и оформить уголок творчества для самостоятельной деятельности детей. Обогатить развивающую среду уголка творчества: трафаретами, раскрасками, обводками, карандашами, мелками, красками, пластилином, фломастерами.

Основной этап:

Работа родителей совместно с детьми:

1. Подготовить совместно с детьми матрешку из бумаги, расписать ее в русско –народном стиле.

2. Разучивание стихотворений «Лошадка» Агнии Барто.

3. Помощь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея.

4. Показ сказки «Три поросенка»

5. Поход в музей детского сада.

Самостоятельная деятельность детей:

Работа в уголке творчества: трафареты, раскраски, обводки, иллюстрации росписи и ее элементов, игрушки, посуда для сюжетных игр.

Перспективный план

Совместная образовательная деятельность педагога и детей:

Познание ФЦКМ:

Беседа «Дымковская игрушка» Цель: познакомить с историей возникновения дымковского промысла и разнообразием игрушек. Показать элементы росписи и разнообразие цветовых решений.

Беседа «Городецкая роспись» Цель: ярко и красочно познакомить детей с народным промыслом – городецкая роспись, ее происхождением, узорами и основными цветами, которые используют художники.

Беседа «Русская матрешка» Цель: познакомить с историей возникновения Русской матрешки, этапами создания. Показать разнообразие нарядов и цветовых решений матрешек разных городов.

Беседа «Современная Гжель» Цель: познакомить с историей возникновения гжельской росписи. Показать элементы росписи.

Речевое развитие:

Чтение стихотворений о дымковских игрушках, городецкой росписи, о руской матрешки, и росписи гжель. (приложение 1)

Цель: расширять представление детей о русско- народном промысле.

Разгадывание загадок; о дымковских игрушках, городецкой росписи, о руской матрешки, и росписи гжель.

Цель: развить у детей сообразительность, находчивость, умственную активность. (приложение 3)

Прослушивание стихотворения «Как волшебница Жар – птица…

О дымковской игрушки.

Цель: познакомить деть со стихотворением. Научить внимательно слушать воспитателя. (Приложение 2)

Художественное творчество

Дымковская игрушка

Аппликация «Украсим коврик»

Цель: учить делать по образцам элементы дымковских узоров из бумаги. Тренировать умение формировать узор. С помощью фломастеров подрисовать элементы росписи.

Рисование Роспись «Лошадка». Цель: формировать умение создавать дымковские узоры, используя разнообразные приёмы работы кистью, тычком, ватной палочкой

Лепка «Лошадка». Цель: продолжаем учить скатывать среднего размеры шариков из пластилина; развивать творческие способности.

Городецкая роспись

Рисование Роспись на бумаге «Тарелочка»

Цель: учить наносить элементы городецкой росписи, создавать композицию.

В уголке творчества трафареты, раскраски, обводки, разнообразный материал для творчества.

Аппликация «Чудо досточка» Цель: учить делать по образцам наклеивать цветы. кружочки. Тренировать умение формировать узор. С помощью фломастеров подрисовать элементы росписи.

Русская матрешка

Аппликация «Наряд для матрешки» Цель: познакомить детей с предметом народно- прикладного искусства матрешкой, создать у детей интерес к народной игрушке.

Лепка «Украсим платье матрешки». Цель: продолжаем учить скатывать среднего размеры шариков из пластилина; развивать творческие способности.

Гжель.

Аппликация «Кувшин» Цель: учить делать по образцам, элементы гжельской росписи из бумаги. Тренировать умение, формировать узор. С помощью фломастеров подрисовать элементы росписи.

Рисование Роспись на бумаге «Узор цветка»

Цель: учить наносить элементы росписи, создавать композицию.

В уголке творчества трафареты, раскраски, обводки, разнообразный материал для творчества.

Хороводные, дидактические игры:

Хороводные народные игры

«Ручеек»

Цель: создать условия способствующие формированию навыком ходить хороводным шагом.

«У Миланьи у старушки»

Цель: продолжать учить соотносить слова и выразительное движение рук и мимики.

«Гори гори ясно»

Цель: упражнять в быстром беге, умению действовать по сигналу и быть отзывчивым и доброжелательным в игре.

«Золотые ворота»

Цель: воспитывать интерес к народным традициям и обычаям, формируя у детей потребность в активной двигательной активности.

Дидактические игры:

«Найди недостающую часть»

Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами;

«Чья тень?»

Цель: учить узнавать предмет или узор другого промысла.

«Разрезные картинки»

Цель: научить ребенка составлять целое из нескольких частей.

лото «Русские промыслы»

Цель: знакомство с различными народными промыслами, развитие внимания, мышления.

Судока «Национальный костюм России»

Цель: продолжить знакомиться с русско-народным промыслом, развиваем внимание.

«От большой матрешки к маленькой»

Цель: продолжить знакомиться с русско-народными матрешками, развиваем внимание.

Сюжетно - ролевая игра

«В гости к нам пришла матрешка»

Цель: Продолжать учить детей брать на себя роль, взаимодействовать друг с другом согласно замыслу игры;

Музыкальное развитие.

Прослушивание народной музыки.

Результат (продукта) проекта :

1. Оформление книжки малютки «Русская матрешка». Дети дома с родителями расписывали матрешки.

По окончании данного проекта мы смогли увидеть у детей следующие результаты: у детей развились такие качества, как эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение расписывать рисунок, используя цветовое сочетание. Проект позволил расширить и углубить знания детей

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Проект «Народные промыслы России» для дошкольниковПроект «Народные промыслы России» для дошкольников Проект «Народные промыслы России» Актуальность проекта: Необходимость познакомить детей дошкольного возраста с русскими народными игрушками.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома»Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по нравственно-патриотическому и эстетическому воспитанию «Народные промыслы России» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Абназырова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому и эстетическому воспитанию «Народные промыслы России»
Опубликовано: 17 января 2023 в 04:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД