Получи документы

Проект по математике для подготовительной группы «Часы и время« (2 фото)

Светлана Харламова
Проект по математике для подготовительной группы «Часы и время«

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21

Проект по формированию элементарных математических понятий

для подготовительной к школе группы

«Часы и время»

Подготовила :

воспитатель Харламова С. К

Кытина О. А

2023г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Публикация «Проект по математике для подготовительной группы „Часы и время„» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: открытое занятие для родителей и педагогов

Вид проекта : познавательно – исследовательский

Цель проекта : формирование представлений детей о времени, часах, часовом механизме, развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи проекта :

- познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем, со значением их в жизни людей;

- систематизировать и обобщить знания детей о времени : его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времён года;

- научить определять время по часам с точностью до 1 часа;

- развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем;

- развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать поисковую деятельность, творческую активность;

- расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов;

- содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе;

- создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

Образовательная область: познавательное развитие.

Продолжительность проекта : краткосрочный апрель 2023г

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Актуальность проблемы:

Проект реализуется в подготовительной группе детского сада в рамках программы «От рождения до школы» в разделе «Формирование элементарных математических представлений».

Главная цель - дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!

Детям предложено представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы… сейчас трудно представить, но когда-то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из-за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень.

Это вызывает интерес у детей, они задумываются, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. Поэтому в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми стоит включить цикл совместной деятельности на тему «Часы и время».

. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;

- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям

Ожидаемые результаты: в ходе реализации проекта у детей будут сформированы знания о приборах измерения времени, длительности временных интервалов. Сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого. Сформируется умение определять временные отношения (день – неделя – месяц, время по часам с точностью до 1 часа, умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Этапы работы над проектом.

1 этап - подготовительный

Цель: Определить основные направления работы.

- Систематизация материала по данному вопросу.

- Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».

- Изучение научной литературы по данному вопросу.

- Подбор художественной, энциклопедической литературы.

- Изготовление альбома «Виды часов».

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.

- Подбор материалов для проведения исследования.

- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов,

2 этап - основной

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.

- Беседы:

«Какие часы были давным- давно»,

«Что мы делаем в разное время,

«Что случится, если часы будут идти по-разному?»,

«Часы у меня дома»,

«Что я знаю о часах»,

«Какие бывают часы,

«Пространство и время»,

«Что такое время.

- Цикл рассказов для детей:

«Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)», «Самые известные часы в мире».

Чтение художественной литературы:

- М. Манакова «Мой день».

И. И. Коботина «Рассказы о часах»,

Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»,

Э. Котляр «Часы и часики»,

Г. Остер «38 попугаев. Завтра будет завтра»

И. Мирошникова «Стихи про часы и о времени»,

С. Маршак «Мы в часы мячом попали»

Т. А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени».

Шварц Сказка о потерянном времени

Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».

Рассматривание иллюстраций часов.

- Подготовка с детьми рассказов на развитие фантазии, мышления о солнечных часах, о часах для космонавтов- звездные часы

Игры-экспериментирования с часами

«Что раньше, что потом»,

«Часы»,

«Успей вовремя»,

«Тик-так»,

«Назови предыдущее и последующее число»,

«Назови сутки»,

«Мой день»,

«Время»,

«Учим время»,

«Четвёртый лишний»,

«Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?».

СРИ «Магазин часов»,

СРИ «Семья»

Слушание, пение, ритмические движения

Песенка «Тик-так»,

Песенка «Ходят часики во по кругу»

Викторина «Что мы знаем о часах».

Просмотр мультфильма «Фиксики. Часы»,

Рисование часов «Часы такие разные и нужные», «Часы будущего», «Космические часы»

Лепка «Весёлые будильнички

- Создание проблемной ситуации «Что будет, если часы остановятся, «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

- Создание выставки совместно с родителями «История часов», «Самые известные часы в мире», «Песочные часы»

НОД по ФЭМП «Формирование представлений о частях и времени суток».

НОД Развитие речи на тему : «Удивительный мир часов. Знакомство с часами», «Какие бывают часы.

НОД ФЭМП на тему: «Определение времени по часам

Работа с родителями:

просьба принести для мини-музея группы «Мир часов» интересные экспонаты;

консультация для родителей консультации «Какие бывают часы, «Прочитайте детям», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста», «Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы.

3. Итоговый этап - подведение итогов реализации проекта

Открытое занятие «Часы и время» 27.04.23г

Продукты проекта :

- создание мини-музея часов;

- создание альбомов ««Часы такие разные и нужные», «Часы будущего»

Анализ результатов реализации проекта позволяет сделать вывод, что поставленные задачи решены, о чем свидетельствует активизация воспитанников в получении информации по теме, а также проявление следующих интегративных качеств у воспитанников:

- у детей расширились представления о времени, часах, часовом механизме,

- проявляют интерес к истории возникновения различных видов часов,

- развились личностные качества, необходимые для дальнейшего обучения в школе: самостоятельность, любознательность, активность, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Используемая литература

1. Дыбина О. Что было до. – М. : Издательство «Творческий центр», 2001

2. Лебеденко Е. Н. «Формирование представлений о времени о дошкольников».

3. Корнеева О. «Определяем время по часам».

4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14

5. Тарабина Т. И. «Детям о времени».

6. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара. : Издательство «Учебная литература»,2004

7. Безруких М., Филиппова Т. «Время. Часы».

8. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10

Приложение –фото

Проект по математике для подготовительной группы «Часы и время«

НОД ФЭМП на тему: «Определение временени по часам»

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Проект по формированию элементарных

общая фотография - звездные часы

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке часов в рамках проекта «Старинные часы» для подготовительной к школе группыФотоотчёт о выставке часов в рамках проекта «Старинные часы» для подготовительной к школе группы Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня мой рассказ об итогах работы моих замечательных коллег, воспитателей – профессионалов Улитиной.

Фотоотчёт о весенних наблюдениях во время прогулок с детьми подготовительной группыФотоотчёт о весенних наблюдениях во время прогулок с детьми подготовительной группы .

Игры и упражнения по математике для подготовительной группыИгры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Лэпбук «Часы, минуты, секунды, время суток, дни недели»Лэпбук «Часы, минуты, секунды, время суток, дни недели» Представляю Вашему вниманию ЛЭПбук "Часы, минуты, секунды, времена суток, дни недели". Лэпбук «Время и часы» - это самодельная интерактивные.

Мастер-класс «Космос» для родителей подготовительной группы во время самоизоляцииМастер-класс «Космос» для родителей подготовительной группы во время самоизоляции Мастер класс для родителей подготовительной группы во время самоизоляции на тему «Космос» Цель. Наладить совместную деятельность воспитывающих.

Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время»Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время» Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по математике для подготовительной группы «Часы и время«
Опубликовано: 13 мая 2023 в 15:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по математике для подготовительной группы «Часы и время«» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Харламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД