Получи документы

Проект по математическому развитию детей младшей группы «Мостик в страну математики» (3 фото)

светлана котерева
Проект по математическому развитию детей младшей группы «Мостик в страну математики»

Проектная деятельность по математическому развитию дошкольников.

Тема: «Волшебный мостик в страну математики»

Участники проекта : Дети второй младшей группы.

Автор: Котерева Светлана Сергеевна

Пояснительная записка:

Публикация «Проект по математическому развитию детей младшей группы „Мостик в страну математики“» размещена в разделах

Качество образования невозможно без внедрения современных педагогических технологий. Для этого необходима целенаправленная работа по формированию интеллектуально - развивающей среды. Путь, который проходит ребенок в дошкольные годы огромен. Внедрение современных технологий в образовательный процесс с использованием современных технологий, в виде блоков Дьенеша, с этим материалом дети замечательно играют самостоятельно. Набор Дьенеша можно использовать не только, как игровой, но и в образовательной деятельности реализуя задачи образовательных областей.

Проблема:

Создание максимально благоприятных условий для выявления и развития интересов и способностей детей.

Задача:

Развитие элементарных навыков алгоритмической культуры мышления, способности проводить действие в уме.

Цель:

Развивать у детей мыслительный навык сравнения предметов развитие творческого воображение.

Формировать у детей знания, умений навыков учиться готовности к самосознанию.

Формировать у детей мысленные умения : анализа, синтеза, классификация, обобщения выполнение логических операций.

Для педагогов:

- Побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности.

- Развивать познавательные способности в исследовательской и творческой деятельности.

- Формировать словарный запас.

Для детей :

- Умения работать в коллективе.

- Осознавать способ действия детей в ходе работы.

- Закреплять знания полученные в разных видах деятельности.

Для родителей:

- Включаться в совместную деятельность с детьми при создании проектной деятельности

- Помочь детям в овладениями навыками, знаниями и умениями в процессе проектной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Для педагогов:

- Реализация основной цели проекта, ее полное отражение.

- К концу проекта дети составляют силуэты, фигуры по схематическому изображению.

Для детей :

- Приобретение полученных знаний и представлений

- Полученные знания о математике определяют в дальнейшем развитие в следующих группах.

- Полученные знания являются залогом успешной подготовке к школе.

Для родителей:

- Продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.

Краткое содержание проекта

Этапы проекта Действия педагога Действия детей Действия членов семьи

Подготовительный Создаю проблему и ситуацию описываю ее Эмоционально реагируют на проблемные вопросы Дают свое согласие на содействие

Деятельностный Провожу с родителями беседы, консультации. Предлагаю перечень дидактических игр.

Пользуюсь приемами наглядными словесными, практическими.

Принимают участие в игровых действиях.

Взаимодействуют друг с другом в процессе занятия и вне. Играют с детьми используя блоки Дьенеша.

Завершающий Провожу дидактические игры с использованием блоков Дьенеша.

Провожу НОД с использованием блоков Дьенеша.

Контролирую развитие проектной деятельности.

Делаю выводы. Выполняют продуктивную деятельность с использованием блоков Дьенеша. Помогают в завершении проекта.

Закрепляют полученные знания детей при помощи блоков Дьенеша.

Консультация для родителей.

Опыт российских педагогов показал эффективность использования блоков Дьенеша, как игровой материал, так и материал в работе.

- ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером.

- развитие мысленных умений : сравнивать, классифицировать, обобщать.

-усваивание элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.

- развитие познавательных процессов восприятие памяти, внимания воображения.

- развитие творческих способностей.

Блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовать задачи познавательного развитие детей.

Логические блоки Дьенеша вводят такие первичные понятия, как логические действия, кодированные информации, структура и алгоритмы выполнения действий.

В настоящее время во всем мире широко используются «Логические блоки Дьенеша» в различных вариантах исполнения: объемные, плоскостные для развитие детей и подготовке к школе.

Рекомендации.

Продолжительность игры с ребенком не должна превышать 10-15 минут, причем нахождение за столом не более 5-7 минут. С целью сохранения здоровья ребенка и поддерживания интереса к деятельности большинство игр сопровождается небольшими стихотворениями, под которые дети выполняют разминки.

Предлагаю для родителей игры для младшего возраста

«Угощение для медвежат», «Маленькие логики», «Маленькие логики -2», «Магазин».

Давайте поиграем вместе – пусть эти слова станут волшебным мостиком между взрослым и детьми.

Дидактическая игра «Угощение для медвежат»

Материал :

Игрушки медведи, карточки со знаками символами свойств, блоки Дьенеша, тарелочки разного цвета.

Описание игры:

В гости пришли два медвежонка, они сладкоежки очень любят печенье разной формы и разного цвета. А вот у меня есть круги и квадраты разного цвета и мне легко превратить их в печенье для медвежат, а девочки и мальчики мне в этом помогут. Девочки возьмут печенье круглой формы, а мальчики квадратной. Предлагаю найти сходство и отличие, пользуясь наглядными методами, вступаю с детьми в игровой действие. Медведи благодарят детей за угощения, предлагают подвижную игру.

Варианты игры: Подобрать тарелочку подходящей по цвету.

Найти карточку соответствующей цвету и форме.

КОНСПЕКТ

Тема: «Помочь друзьям - ушастикам».

Программное содержание: Детям предлагается в игровой форме, оказать помощь человечкам, попавшим в беду. Помочь человечкам найти пропавшую одежду. Во время непосредственной образовательной деятельности закрепляются знания детей по формированию элементарных математических представлений по разделам: величина, цвет, форма. Используется интеграция с другими образовательными областями основной общеобразовательной программы ДОУ с учетом ФГОС. С честью пройти все испытания помогают детям занимательные блоки Дьенеша, а так же доброта, дружба и умение четко и правильно выполнять задания.

Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений (по разделам форма, величина, цвет).

Задачи:

Учить различать предметы по геометрическим формам; закрепить навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трё м признакам: цвету, форме, величине.

Развивать у детей мыслительный навык сравнения предметов по цвету, величине, форме; развивать коммуникативные навыки; развивать творческое воображение детей.

Продолжать воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.

Методы и приемы: словесный метод, метод наглядности, беседа, игра

Формы и виды деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, игры

Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза, релаксационные упражнения.

Оформление (наглядность) : логические блоки Дьенеша, объёмные и плоские, письма, сделанные в виде разных геометрических фигур, карточки с ключами, карточки-фотографии человечков, куклы, лейки, аудиозапись.

НОД

Воспитатель: Ребята, мне хочется рассказать вам, что произошло сегодня утром. Открыла я окна, чтобы проветрить группу, как вдруг подул ветер и стал забрасывать в окна конверты, их было много, они были разные (конверты в виде геометрических фигур, разного цвета). Они кружили над моей головой и падали на пол как осенние листочки.

Обычно в конверт вкладывают письмо, подумала я, значит в одном из конвертов есть письмо для нашей группы, но как его отыскать?

Собирая конверты, я нашла подсказку, которая поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (карточка – подсказка к блокам Дьенеша, на которой закодирован квадрат жёлтого цвета, большой по размеру)

Внимательно посмотрите, и скажите, как должно выглядеть наше письмо?

Дети: большой жёлтый квадрат.

Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо (на столе дети находят нужное письмо). Спросить детей, почему они считают, что это письмо для нас. Объясни свой выбор. Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю:

«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Пишут Друзья –ушастики, очень удивительные, почему удивительные? Да потому, что мы живём в Удивительной Стране. Мы весёлые и озорные. (Введение в проблему). Но сейчас нам не до веселья, случилась у нас беда. Купались мы в озере, налетел озорной ветерок и унёс нашу одежду. Помогите нам, пожалуйста, отыщите ветерок и верните наши вещи, а то мы замёрзнем и заболеем.

Воспитатель: Ребята, Удивительным человечкам нужна помощь. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь? Как это сделать?

Дети: Нужно отыскать ветерок сделать для него что – то хорошее, чтобы он захотел вернуть одежду Удивительным друзьям - ушастикам.

Воспитатель: Дети, нам нужно попасть в Удивительную Страну. Как же это сделать? Загляну в конверт, может быть там есть подсказка? «Геометрические фигуры назовёте и в страну вы попадёте».

Дети называют знакомые фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами нашли клумбы, на которых должны расти цветы, а это семена (блоки Дьёнеша, давайте посадим цветы на клумбы. Это ветерку понравится, и он вернёт одежду Друзьям- ушастикам. На каждой клумбе есть табличка, она поможет вам правильно посадить цветы (по цвету, по форме, по размеру). А теперь, чтобы цветы быстрее выросли, давайте их польём.

Динамическая пауза «Мы цветы сажали»

Мы цветы сажаем - (наклоны)

Из лейки поливали - (Повороты вправо, влево)

Очень мы устали - (Наклоны головой вперёд, назад)

Ветерок позвали - (Машут правой рукой)

Ветер, ветер, ветерок - (Машут левой рукой)

Ты, подуй, подуй, дружок - (Надувают щёки - дуют)

Не крути, не шали - (Грозят пальцем)

Нам одежду принеси - (Топают ногой)

Воспитатель: Дети вы слышите (шум ветра в записи, это ветерок, а это что? (обращает внимание на блоки Дьёнеша рассыпанные по полу)

Игра «Ремонт одежды»

Воспитатель: Посмотрите, что стало с одеждой её надо отремонтировать. У нас есть фотографии человечков, по ним мы сможем починить одежду (карточки-схемы, дети выкладывают человечков по цвету, по форме, по размеру). Молодцы, вы справились. Друзья- ушастики будут рады.

(Звучит музыка, появляются друзья - ушастики (одежда, плоскостные блоки) – благодарят за помощь и предлагают потанцевать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На заключительном этапе определены результаты и продвижения детей. Уровень знаний и интересов у детей повысился. С помощью блоков Дьенеша дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Понимать конкретный смысл один много. Различать и называть геометрические фигуры.

Проект по математическому развитию детей младшей группы «Мостик в страну математики»
Фото «Мостик в страну математики»
Проект по математическому развитию детей младшей группы - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Непосредственно – образовательная деятельность для детей подготовительной группы по математическому развитию. Тема: Путешествие в страну.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: развивать познавательные способности у детей Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Непосредственно образовательная игровая деятельность по математическому развитию детей подготовительной группы «В поисках Атлантиды» Задачи: 1. Закрепление состава числа 9 из двух меньших чисел, решать арифметические примеры на сложение. 2. Развитие.

Проект по математическому развитию дошкольников «Круг, квадрат и треугольник — подружись с ними, дошкольник» Номинация проекта - «Дошкольный возраст». Вид проекта: долгосрочный, фронтальный. Участники проекта: подгруппа детей средней группы, воспитатель.

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим» Название проекта: «Познаем, исследуем, творим». Тип проекта: исследовательско – творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Проектная деятельность дошкольников в средней группе. Проект «Этот удивительный транспорт» Проектная деятельность дошкольников в средней группе. Проект: «Этот удивительный транспорт» Составили воспитатели: Зайцева Г. Н., Сопрунова.

Проектная деятельность по социально-личностному развитию дошкольников «Семейные традиции» Тема проекта: Семейные традиции. Тип проекта: информационно-творческий, открытый, долгосрочный, коллективный. Проблема: «Совместный досуг.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Детский сад» в младшей группе Практико - ориентированный проект" Детский сад". Время проведения:01.09.- 19.09.14г Название проекта:"Детский сад" Тип проекта: практико.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Мой дом, моя семья» в младшей группе Сроки реализации :03.11.- 21.11.14г. Название проекта:"Мой дом, моя семья". Тип проекта: социальный. Возраст детей: младшая группа. Вид.

Проектная деятельность в ДОУ — проект «Весна» в младшей группе Проект "Весна". Тип проекта: познавательно-исследовательский,экологический. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Сроки реализации:16.03.-24.04.15г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по математическому развитию детей младшей группы «Мостик в страну математики»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 18:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по математическому развитию детей младшей группы «Мостик в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем светлана котерева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД