Лучший педагог года

Проект «Необыкновеные приключения детй, их родителей и педагогов в сказочной стране Лукоморье»

Мугалимова Ирина
Проект «Необыкновеные приключения детй, их родителей и педагогов в сказочной стране Лукоморье»

[Проект по литературному развитию детей

Тема: «Необыкновеные приключения детй,их родителей и педагогов в сказочной стране Лукоморье

Группа: подготовительная

Вид проекта : познавательно-творческий

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети подготовительной группы «Алые паруса.» воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к чтению.

Задачи:

Публикация «Проект „Необыкновеные приключения детй, их родителей и педагогов в сказочной стране Лукоморье“» размещена в разделах

-сформировать устойчивый интерес к литературе и искусству, интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства.

- познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, фактами его биографии, почему А. С. Пушкина называют «Народный поэт»;

-обучать понимать красоту поэзии Пушкина;

-развивать в детях интерес к поэзии, чувство ритма, умение пользоваться богатством русского языка, образными выражениями, пословицами, поговорками;

-приобщать детей к владению русским языком;

-воспитывать интерес к творчеств Пушкина;

-формирование почтительное отношение к национальным и культурным традициям своего народа;

- формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам,взрослым людям других национальностей;

- познакомить с историей возникновения книг, книгопечатанья, создания библиотек;

- дать представление о том, что книга незаменимый источник знаний;

-прививать любовь к родной природе, воспитывать желание беречь и охранять ее красоту.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование.

Принципы:

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Организации с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

Актуальность:

Книга сосредотачивает в себе всю духовную составляющую человека, копит и распространяет его знания и опыт, она была и остаётся носителем истины, милосердия, гуманности. Знания, почерпанные из книги, способны вознести к вершинам жизни. Книга предстаёт перед нами как наилучший способ соприкосновения с людьми, народами, поколениями. Она способна осуществить невозможное – стереть временные границы.

Перемещая своего читателя в соответствующую эпоху, она даёт прочувствовать всю атмосферу, открывает как центральные, широкомасштабные, так и мельчайшие компоненты тех времён. Хвала книгам как стражам духовной истории человечества, прочнейшим звеньям между поколениями. Великое заблуждение кроется за мнением, что разные времена предполагают разные проблемы. Разумеется, окружающий мир и условия жизни меняется, но душевный мир неизменен.

Говоря незатейливо, книга является кладезем знаний и идей, мыслей, ценных советов, построенных на изящных примерах. Она открывает перед нами тайны прошлого, будущего и, в конце концов, настоящего, формируя поистине значимые, фундаментальные ценности, упорядочивая и налаживая жизнь, обучая нас сосуществовать в мире, ценить, уважать и любить других и себя.

Книга достойна любви и детей, и взрослых, и простых рабочих, и серьёзных учёных. Поэтому мы и называем книгу источником знаний. Обесценивая её, человек теряет возможность учиться, становиться образованным, узнавать о Вселенной, окружающей его и, самое главное, человек теряет возможность открывать себя самого.

Актуальность организации проектной деятельности обусловлена требованиями ФГОС к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают формирование у них ценностно-смысловой ориентации и развития жизненной компетенции. В процессе творческой деятельности, основанной на изучении традиций народа у детей, совершенствуются познавательные процессы, обогащаются представления об окружающем мире, развивается наблюдательность и произвольное внимание, обогащается и развивается речь, формируется адекватная самооценка, навыки самоконтроля и позитивных взаимоотношений с педагогами и детьми.

Методы и приемы работы:

— Заучивание стихов.

— Использование пословиц, загадок, поговорок.

— Чтение художественной литературы.

— Использование народных песен и танцев.

— Проведение народных игр.

— Использование народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.

— Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.

Рассказ о народных обычаях и традициях.

— Рассматривание иллюстраций.

— Беседы, вопросы, разъяснения.

— Показ презентаций.

Формы образовательной работы с детьми

— Организованные занятия.

— Совместная деятельность.

— Праздники и развлечения.

— Наблюдения в быту и природе.

— Слушание музыки.

Адресная направленность

Опыт проектной деятельности на тему «Необыкновенные приключения детей, родителей, педагогов в библиотеке!» адресуется творческим педагогам и родителям, интересующимся проблемой взаимодействия детского сада и семьи в приобщении детей к чтению художественной литературы.

Планируемые результаты:

-сформирован устойчивый интерес к чтению ;

-знакомы с биографией А. С. Пушкина ;

-имеют представление о поэзии, стихах,сказках А. С. Пушкина ;

-знают наизусть отрывки из сказок ;

- знают традиции народов населяющих нашу страну ;

- сформирован интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства ;

- испытывают любовь к родной природе, желание беречь и охранять ее красоту ;

- знакомы с историей возникновения книг, книгопечатанья, создания библиотек.

План реализации проекта

I этап – подготовительный

Срок Мероприятия Ответственные

Сентябрь -Подбор методической и художественной литературы.

-Поиск информации для родителей.

-Определение тематики сценария театральной постановки.

-Изготовление атрибутов к сказке.

-Выбор объектов для экскурсии.

— Первичный мониторинг.

— Анкетирование родителей.

— Привлечение родителей к сбору материалов : видеосюжетов, иллюстраций и т. д.

-составление конспектов ООД. Воспитатели, родители, родительский комитет группы,

специалисты.

II этап – практический - реализация проекта

Срок Мероприятия Ответственные

Октябрь -Беседа «История возникновения библиотек.»

Цель: познакомить детей с историей

возникновения письменности,

книгопечатания, библиотеками.

- Просмотр презентации «Возникновение письменности на Руси. Первые библиотеки.»

Цель: закрепить полученные знания о истории возникновения письменности,познакомить с

Создателями русского алфавита монахами Кириллом и Мефодием.

- Экскурсия в библиотеку.

Цель: познакомить воспитанников с сосредоточением книг, источником знаний многих поколений,с поэтом А. С. Пушкиным.

- анкетирование родителей Воспитатели, родители, родительский комитет группы, специалисты

библиотеки

Ноябрь -Беседа «А. С. Пушкин народный поэт.»

Цель: познакомить с биографией поэта, обучать понимать красоту поэзии Пушкина, формировать интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства

-Чтение и заучивание стихов А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало.», «Утро.»

-Чтение сказки «Сказка о золотой рыбке

-художественно-эстетическое развитие

(лепка) «Золотая рыбка.»

- художественно-эстетическое развитие

(рисование) «Осенний лес.»

- оформление альбома А. С. Пушкин. «Пушкинские места.»

-консультация для родителей «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина.»

-просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке

-Д. И «Сказочники, «Найди рифму.»

-развлечение «У лукоморья

-консультация специалистов библиотеки для родителей. «Приобщение детей к чтению.»

Воспитатели, родители, родительский комитет группы, специалисты

Декабрь - Беседа «Что за прелесть эти сказки

-Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.»

-чтение и заучивание стихотворения «Зимний вечер.», «Утро.»

-художественно-эстетическое развитие

(аппликация) «Зимний вечер.»

- художественно-эстетическое развитие

(рисование) «Волшебный лес.»

-конкурс чтецов.

- конкурс рисунков.

-оформление выставки книг.

-экскурсия в библиотеку.

-изготовление самодельных книг. Воспитатели, родители, родительский комитет группы, специалисты

Январь -просмотр презентации библиотека имени А. С. «Пушкина в Москве.»

- чтение сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане.»

-чтение стихотворений «Зимнее утро.», «Ветер,ветер! Ты могуч!»

-беседа «Я памятник воздвиг себе нерукотворный!»

-конкурс чтецов.

-викторина «Сказки А. С. Пушкина.»

-сюжетно-ролевая игра «Театр.»

-художественно-эстетическое развитий (рисование) по мотивам сказки «О царе Салтане.»

-художественно-эстетическое развитий (аппликация) по мотивам сказки «О царе Салтане.»

-Д. И. «Что значит слово.», «Скажи по другому.»

- театральна деятельность по мотивам сказки «

Сказка о старике и золотой рыбке.»

Воспитатели, родители, родительский комитет группы, специалисты

III этап – итоговый

Март -статья в портал педагога «Творчество А. С. Пушкина- достояние России.»

-фотоотчет о проделанной работе.

-развлечение «Сказочные приключения в сказочной стране Лукоморье

-итоговая беседа «А. С. Пушкин – мой любимый поэт!»

- публикация проекта в личном мини сайте на портале педагога.

- создание фотоотчета на личном мини-сайте. Воспитатели, родители, родительский комитет группы, специалисты

Литература: Алексеев М. П. Пушкин и мировая литература. — Л., 1984.

• Алексеев М. П. Пушкин. Сравнительно-историческое исследование. — Изд. 2-е. — Л., 1974.

• Анненков П. В. Материалы для биографии А. С. Пушкина // Соч. Пушкина. В 7 т. — Т. 1. — СПб, 1855.

• Анциферов Н. П. Петербург Пушкина. — М., 1950.

• Анциферов Н. П. Пушкин в Царском Селе. — М., 1950

• А. С. Пушкин в воспоминаниях современников. В 2 т. — М., 19.

• Вацуро В. Э., Гилельсон М. И. Сквозь «умственные плотины». — М., 1972.

• Вацуро В. Э., Гилельсон М. И. Сквозь «умственные плотины». — Изд. 2-е. — М., 1986.

• Гессен А. И. Жизнь поэта. — М., 1972.

• Гинзбург Л. Я. О лирике. — Изд. 2-е. — Л., 1974.

• Глинка В. Пушкин и Военная галерея Зимнего дворца. — Л., 1949.

• Зажурило В., Кузьмина Л., Назарова Г. «Люблю тебя, Петра творенье.» : Пушкинские места Ленинграда. — Л. : Лениздат, 1989.

• Измайлов Н. В. Очерки творчества Пушкина. — Л. 1975.

• Лежнев А. З. Проза Пушкина. Опыт стилевого исследования. — М., 1937.

• Лежнев А. З. Проза Пушкина. Опыт стилевого исследования. — Изд. 2-е. — М., 1966.

• Лернер Н. О. Рассказы о Пушкине. — Л., 1929.

• Лернер Л. О. Труды и дни Пушкина. — Изд. 2-е. — СПб., 1910.

• Лотман Ю. М. Пушкин [статьи и заметки; комментарий]. — СПб., 1995.

• Лотман Ю. М. Роман в стихах Пушкина «Евгений Онегин». — Тарту, 1975.

• Мейлах Б. С. Жизнь Александра Пушкина. — Л., 1974.

• Модзалевский Б. Л. Пушкин и его современники. — СПб., 1999.

• Модзалевский Б. Л. Пушкин. — Л., 1929.

Пушкин: Альбом / А. И. Минина. — Л. : Изокомбинат «Художник РСФСР», 1990. — («Семья художника»).

• Стихи Пушкина 1820— 30-х гг. / ред. Н. В. Измайлов. — Л., 1974.

Страхов Н. Н. Заметки о Пушкине и других поэтах. — СПб., 1888.

• Цявловская Т. Г. Рисунки Пушкина. — М., 1970.

• Цявловская Т. Г. Рисунки Пушкина. — Изд. 4-е. — М., 1986.

• Цявловский М. А. Летопись жизни и творчества А. С. Пушкина. В 2 т. — М., 1951.

• Цявловский М. А. Статьи о Пушкине. — М., 1962.

• Черейский Л. А. Пушкин и его окружение. — Л., 1975.

• Черняев Н. И. Критические статьи и заметки о Пушкине. — Х., 1900.

• Шкловский В. Б. Заметки о прозе Пушкине. — М., 1937.

• Щеголев П. Е. Дуэль и смерть Пушкина. — М., 1936.

• Щеголев П. Е. Помещик Пушкин и другие очерки. — М., 2006.

• Щеголев П. Е. Из жизни и творчества Пушкина. — Изд. 3-е. — М. -Л.

Публикации по теме:

«Невероятные приключения детей в сказочной стране». Экспериментально-опытное занятие для детей средней группы Программное содержание: закрепить знания о свойствах воды, воздуха, магнита; закрепить знания цветов. Уточнить знания о явлениях природы;.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Цель: Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Задачи: 1. способствовать формированию умения применять полученные знания.

Конспект по развитию речи «В сказочной стране» в подготовительной группе Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная группа Тема НОД: «В сказочной стране» Образовательная.

Конспект праздника с родителями «Путешествие по сказочной стране Здоровии» -Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных Цель: Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём.

Конспект занятия «В дымковской сказочной стране» Программное содержание: Воспитывать детей на народных традициях, показывая связь народного декоративно - прикладного искусства, народной.

Проект «В сказочной стране» Тип проекта: познавательно – речевой (в рамках этого проекта у детей формируются навыки самостоятельности, активности, расширяются нравственные.

Сценарий досуга «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»Сценарий досуга «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея» Оформление: Крупные атрибуты –предметы из сказок Чуковского К. И. как улица сказочного города: чудо-дерево, умывальник Мойдодыра, Паутина.

Театрализованное представление «Эпидемия в сказочной стране»Театрализованное представление «Эпидемия в сказочной стране» "эпидемия в сказочной стране" Средняя группа №1 ВОСПИТАТЕЛЬ: ПРИКАЗЧИКОВА Светлана Григорьевна Программное содержание: Показать детям.

Сценарий детского праздника «Выборы в Сказочной стране» Сценарий детского праздника «Выборы в Сказочной стране» Место проведения: МБУК «Городской Дворец культуры и клубы», клуб «ЦОФ» Дата проведения:.

Сценарий выпускного бала «Потерялись буквы в сказочной стране» ВЫПУСКНОЙ БАЛ «ПОТЕРЯЛИСЬ БУКВЫ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ» Авторский сценарий: музыкального руководителя Пекло Л. А. Звучат фанфары. В центр зала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Необыкновеные приключения детй, их родителей и педагогов в сказочной стране Лукоморье»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 19:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Необыкновеные приключения детй, их родителей и педагогов в сказочной стране Лукоморье»» (включая файлы) размещена пользователем Мугалимова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД