Лучший педагог года

Проект по краеведению «Родные просторы»

Елена Поварова
Проект по краеведению «Родные просторы»

Проект по краеведению

«Родные просторы»

Выполнила: Старший воспитатель МКДОУ “Детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Поварова Елена Васильевна

Пояснительная записка

В связи с вступлением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования стала необходимость внести изменения в образовательную программу дошкольного образования. С требованиями стандарта образовательная программа дошкольного образования должна состоять из двух частей: образовательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.

Публикация «Проект по краеведению „Родные просторы“» размещена в разделах

В связи с этим в мае 2015 г. на педагогическом совете педагогам нашего дошкольного учреждения было предложено ввести в образовательную деятельность проект по краеведению, который будет включен в образовательную программу дошкольного образования, в часть формируемую участниками образовательных отношений.

Педагоги решили, что проект актуален на сегодняшний день и может внедриться в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

Актуальность проекта

Воспитание чувств патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному поселку и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного поселка с Родиной в целом.

Проблема патриотического воспитания сегодня одна из самых актуальных. Патриотическое воспитание – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символики, традициям государства и общенародным праздникам. Все эти задачи важны и актуальны. От решения ни одной из них нельзя отказаться, но приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному дому, семье, прежде всего к матери, детскому саду, родному краю.

Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре, природе, родном крае.

Внедрить проект по краеведению в образовательную деятельность дошкольного учреждения без согласия родителей было бы не правильно.

С родителями воспитанников всех возрастных групп был проведен опрос о роли внедрения в образовательный процесс краеведческого компонента. Приложение 1

В ходе индивидуальных бесед воспитатели групп предоставили информацию: большинство родителей согласны, что у детей дошкольного возраста, необходимо прививать любовь к своей малой Родине, к своей семье, к старшему поколению. Воспитывать у детей любви к природе, желания беречь и защищать ее.

В связи с этим был разработан проект «Родные просторы»

Цель проекта :

Создание условий для развития личности ребенка в процессе общения с разнообразными объектами окружающей его материальной среды в их многообразных связях. Обеспечение широкой направленности содержания образовательно-воспитательного процесса на ознакомление детей с историй и культурой родного края, природным, социальными рукотворным миром, который окружает ребенка, на воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, гражданские и многокультурные черты.

Задачи:

1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание любви и уважения к своей Родине - России, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

3. Воспитание уважительного отношения к человеку-труженику результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

4. Формирование представления о Земле и о жизни людей на Земле.

5. Воспитание у детей любви к природе, желания беречь и защищать ее.

6. Создание условий для формирования и развития общественно-значимых знаний, навыков, умений, качеств, потребностей, мотивов и норм поведения.

7. Осуществление тесной связи с жизнью семьи, коллектива ДОУ.

В основу разработки содержания и технологии ознакомления детей с родным краем были положены следующие принципы:

• Доступности предлагаемого материала.

• Соответствие возрастным особенностям.

• Систематичности и последовательности приобретения знаний и умений.

• Личностно-ориентированного подхода.

• Интегративности (установление соотношения между информацией естественно-научного характера и сведений о человеческой деятельности).

• Культурологический – приобщение детей к истокам культуры.

• Тематический – деление материала на основные темы.

• Наглядности, практического участия.

Особые образовательные технологии, приемы и методы программы позволяют педагогам моделировать специфическое образовательное пространство – развивающую среду, в сфере которой оказываются дом ребенка, детский сад и его ближайшее окружение, музеи и архитектурные памятники города, воспитание интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем.

Предполагаемый результат

В каждой возрастной группе предусмотрено формирование представлений, умений и навыков на занятиях, их закрепление и совершенствование вне занятий.

К 6-7 годам воспитанники должны знать:

• домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

• место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду нести ответственность за их выполнение);

место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;

• свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);

• представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

• природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

• название планеты, на которой мы живем;

• пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции; климатические и природные условия некоторых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут.

Проект разработан на три года с сентября 2015 года по май 2018 года.

Для успешной реализации проекта было разработано тематическое планирование, которое делилось на три блока, блоки в свою очередь содержали несколько тем.

1 Блок «Я в мире человек»

Моя семья

Мой детский сад

Улица детского сада

Улица, на которой та живешь

2 Блок «Мои Варгаши»

Центральные улицы нашего поселка

Достопримечательности поселка

Варгаши спортивный поселок

Предприятия нашего поселка

Культура и образование поселка

Символика поселка Варгаши. История возникновения поселка.

3 Блок «Богатства нашей местности»

Природа Варгашинского района

Животные и птицы родного края

Дары Варгашинских лесов

Богатство озер и рек Варгашинского района

Шестиногие малыши

Цветы в подарок маме

Домашние питомцы

Охраняй и береги природу

4 Блок «Мы - Россияне»

Областной центр- город Курган

Наша Родина Россия

Российские праздники

День Победы

В соответствии с возрастом воспитанников содержание тематических недель усложнялось. Приложение 2

Участниками проекта стали воспитанники детского сада, сотрудники и родители.

Со всеми участниками образовательных отношений были намечены мероприятия.

Мероприятия с детьми

Создание предметно - пространственной среды в группах по патриотическому воспитанию

Проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми

Проведение тематических бесед

Создание проблемно-поисковых ситуаций

Мероприятия с детьми в свободной деятельности

Проведение экскурсий, походов, целевых прогулок

Проведение досугов, праздников и развлечений

Мероприятия по проекту проводятся с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Для успешного усвоения информации по проекты были внесены изменения в учебный план, сетку занятий и циклограмму деятельности детей.

В течение недели в совместной деятельности педагогов с детьми запланированы мероприятия по проекту «Мое родное Зауралье», «Мой край родной». В ходе бесед, рассматриваний альбомов, презентаций по краеведенью дети закрепляют знания, полученные на занятии. Непосредственно – образовательная деятельность по проекту проводится 1 раз в неделю. Длительность занятия соответствует санитарным нормам.

Мероприятия с родителями

Родители являются активными участниками реализации проекта.

Цель взаимодействия с родителями.

Привлечение родителей воспитанников к участию в совместных с педагогами и детьми мероприятиях, проводимых в ДОУ и организуемых в поселке и районе;

Родители являются помощниками и союзниками для реализации проекта.

Мероприятия, проводимые с родителями

Информационные консультации и папки - раскладушки

Родительские собрания

Участие родителей в праздниках

Мероприятия с педагогами

Прежде чем говорить о работе с педагогами, нужно вспомнить высказывание К. Д. Ушинского «Педагог должен знать необходимую информацию и уметь представить ее ребенку в доступной форме».

Исходя из этого высказывания, с педагогами нашего учреждения были запланированы мероприятия.

Педагогические советы

Семинары

Семинары - практикумы

Консультации

Проект реализуется с помощью различных средств обучения

мультимедийные презентации,

чтение художественной литературы,

коллективная творческая деятельность (коллаж, аппликации, лепка из соленого теста и др. ,

экскурсии,

игры сюжетные и с правилами,

проблемные образовательные ситуации,

центры детской активности.

При подборе информации по краеведению помощь оказывали различные интернет ресурсы

ped-kopilka.ru

doshvozrast.ru

maam.ru

vospitatel.cоm.ua

doshcolonoc.ru

Публикации по теме:

«Люблю сибирские просторы». Конспект НОД к 70-летию Тюменской области «Люблю сибирские просторы» конспект непосредственно-образовательной тематической деятельности, посвященный 70-летию Тюменской области в.

Проект по краеведению «Я живу в Джигинке» "Я живу в Джигинке"- так назывался наш мини - проект, в рамках реализации которого мы с детьми подготовительной группы "Радуга" узнали много.

Фотоотчет конкурса поделок «Родные просторы» на станции юннатовФотоотчет конкурса поделок «Родные просторы» на станции юннатов 5 января 2016 года на станции юных натуралистов проходила районная выставка поделок из природного материала "Родные просторы". На выставке.

Проект «Я и моя семья: родные люди» Вид, тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети.

Проект по краеведению для старшей группы «Белгород — город воинской славы» Проект по краеведению: «Белгород – город воинской славы». Группа: №1 «Колобок» МБДОУ д/с №34 г. Белгород Автор проекта: Погодина Е. В. 1.

Проект по краеведению «Туристическое агентство «Золотой колосок» Туристическое агентство «Детский сад «Золотой колосок» (мини-музей краеведения, посвященный 280-летию г. Орска) Работу выполнила:.

Проект по краеведению «Сасово — душа моя» "Сасово- душа моя" Автор проекта воспитатель МБДОУ ДС №13 Елена Сергеевна Асанова г. Сасово 2015г. «Кто любит, ценит, уважает накопленное.

Проект по краеведению в старшей группе «Игрушки с русской душой» Паспорт проекта старшей группы «Игрушки с русской душой» Участники : дети старшей группы МБДОУ «Детский сад 123» Проблема : при разучивании.

Просторы Южного Урала.Просторы Южного Урала. Прекрасный мир Южного Ура. [/b][/i] Дорогие мои друзья приглашаю Вас в сказочное путешествие по прекрасным местам. Путешествовать любят,.

Проект «Родные истоки» Проект «Родные Истоки»Цели проекта: 1. расширение знаний о водоёмах родного края; 2. пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по краеведению «Родные просторы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Поварова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по краеведению «Родные просторы»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 14:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД