МААМ-картинки

Проект по изодеятельности «Как изобразить предмет с помощью нетрадиционной техники»

Разиня Минигуловна Саетгареева
Проект по изодеятельности «Как изобразить предмет с помощью нетрадиционной техники»

Развитие детского творчества посредством нетрадиционных техник рисования, лепки и аппликации.

Саетгареева Разиня Минигуловна

Тип проекта : исследовательско - творческий.

Вид проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги.

Публикация «Проект по изодеятельности „Как изобразить предмет с помощью нетрадиционной техники“» размещена в разделах

Проблема: Как изобразить предмет с помощью нетрадиционной техники.

Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образов, развитие художественных (творческих) способностей детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Обучающие: Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, учить экспериментировать с красками, с пластилином, с бумагой и салфетками.

Развивающие: Развивать творческие способности, самостоятельность. Развивать представление детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.

Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, интерес к нетрадиционной технике изображения.

Актуальность:

Формирование творческой личности ребёнка — одна из главных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической форме. Наши отношения к нетрадиционным техникам изо-искусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество.

Коллективная практическая работа детей:

В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения: работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать; договариваться о совместной работе, ее содержании; планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения; радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

Обсуждение:

Обсуждение творческих работ детьми и педагогом поможет ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

Примерная структура занятий:

1. Педагог нацеливает детей на выполнение задания.

2. Рассказывает о предстоящей работе.

3. Демонстрирует 2-3 приёма работы.

4. Дети подбирают материал и работают с ним. Детям, испытывающим затруднения, оказывается помощь.

5. Дети работают творчески и свободно. Впрямую их действия не контролируются. Педагогом приветствуется проявление детьми творческой инициативы.

6. Педагог напоминает детям об окончании работы и подводит итог (называет поставленную цель, перечисляет выбранные детьми способы её достижения, отмечает успехи и называет трудности, которые удалось или не удалось преодолеть).

Этапы реализации проекта :

1. Разработать и реализовать долгосрочный проект по нетрадиционной технике изображения предметов.

2. Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.

3. Создать предметно развивающую среду.

4. Чтение рассказов (стихов).

5. Прослушивание весёлых песенок.

6. Наблюдения на прогулке.

7. Оформление стенда.

8. Совместная деятельность детей и родителей; оформление стенда работами детей.

9. Пальчиковое рисование.

10. Аппликация из салфеток.

11. Лепка.

Анализ внешней среды:

- Родители уделяют мало внимания рисованию, считая, что ребенок самостоятельно научится рисовать

- Родители не привлекают детей к совместному рисованию

-Некоторые родители имеют низкий уровень знаний в области изобразительной деятельности

Вывод:

Наблюдая за эффективностью различных техник изображения, привели нас к выводу, что, используя нетрадиционные техники изображения создают ситуации успех

а у детей, формируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребёнку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном творчестве.

Можно сказать, что эти техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребёнку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребёнок получает возможность выбора.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

«Гвоздика — Символ Победы». Фотоотчёт о занятии по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования — зубной щёткой«Гвоздика — Символ Победы». Фотоотчёт о занятии по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования — зубной щёткой Занятие проводится в рамках реализации проекта «Мы память бережно храним», и направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости.

«Коврик для Далматинца». Фотоотчёт о занятии по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования  «печати из ниток»«Коврик для Далматинца». Фотоотчёт о занятии по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования  «печати из ниток» Дети и творчество – неразделимые понятия, а рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для создания маленьких шедевров,.

Занятие по аппликации из ладошек «Петушок-золотой гребешок» в старшей группеЗанятие по аппликации из ладошек «Петушок-золотой гребешок» в старшей группе Потемкина Светлана «Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе Непосредственно - образовательная деятельность по.

Рисование с использованием пузырчатой пленки «Зимний пейзаж»Рисование с использованием пузырчатой пленки «Зимний пейзаж» Зима, зима! А снега у нас почти нет! И вот как только выпал очередной беленький снежок (который через пару дней опять растаял, мы с детками.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание»Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание» Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «Насыпание»Тема: «Зимние узоры на окне" Задачи: • вызвать у детей.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя). Обычная губка для мытья посуды может.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.

Мастер-класс по рисованию ёлочек в нетрадиционной технике с помощью джутовой нити и картофеляМастер-класс по рисованию ёлочек в нетрадиционной технике с помощью джутовой нити и картофеля Ёлочка душистая, Ёлочка пушистая, Ёлочка нарядная, Ты такая ладная! Новый Год, пожалуй, самый любимый праздник всех – и детей и взрослых.

Пластилинография как вид нетрадиционной техники лепки для развития ребёнкаПластилинография как вид нетрадиционной техники лепки для развития ребёнка Пластилинография– новое направление творчества в изобразительной деятельности. Одна из разновидностей нетрадиционной техники рисования пластилином.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по изодеятельности «Как изобразить предмет с помощью нетрадиционной техники» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Разиня Минигуловна Саетгареева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по изодеятельности «Как изобразить предмет с помощью нетрадиционной техники»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 17:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД