МААМ-картинки

Проект по интеллектуальному развитию детей «Познай-ка»

Ирина сухова
Проект по интеллектуальному развитию детей «Познай-ка»

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : интеллектуальный.

Срок реализации проекта : сентябрь-ноябрь.

Участники проекта : дети средней группы №2.

Актуальность.

Дидактическая игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Публикация «Проект по интеллектуальному развитию детей „Познай-ка“» размещена в разделах

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение. Создаёт приподнятое настроение.

Увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задач.

Этапы работы над проектом.

1 этап: Выявление проблемы.

2 этап: Основной.

3 этап: Заключительный.

1 этап: Выявление проблемы: У детей нашей группы недостаточно знаний по интеллектуальному развитию. С целью более полного ознакомления с дидактическими играми посредством интеллектуального развития мы решили разработать данный проект.

Цель исследования – теоретически обосновать и практически реализовать эффективность применения дидактических игр направленных на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.

Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

- изучить роль дидактической игры как одной из форм организации обучения детей в детском саду;

- выявить степень эффективности проведения дидактических игр и их влияние на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Объектом – является воспитательно – образовательный процесс в ДОУ.

Предмет исследования – систематическое исследование дидактических игр, направленных на всестороннее развитие личности ребёнка.

Методы исследования:

-изучение и анализ литературных источников по проблеме исследования;

-наблюдение за детьми в ходе занятий и в свободной деятельности;

-использование и комбинирование дидактических игр в процессе обучения;

-диагностика развития детей;

-включение дидактических игр в самостоятельную деятельность дошкольников;

-анкетирование, консультации, беседы с родителями.

Теоретическая значимость состоит в том, чтобы определить влияние игры на процесс обучения и на процесс формирования знаний, умений и навыков и будет способствовать созданию у ребенка целостного представления об объекте изучения.

Практическая значимость исследования состоит в том, что дидактические игры вносят существенный вклад в совершенствование процесса формирования интеллектуального развития, повышению уровня умственной и социальной подготовленности детей к жизни и активизации их психического развития в целом;

-учитывая особенности формирования разных видов мышления дошкольников, применяется большое количество наглядного и атрибутного материала (демонстрационный, раздаточный и игровой);

-наличие различных настольно – печатных игр: лото, домино, парные картинки, кубики, словесные игры, игры на выделение и классификацию качества предметов.

Полученные материалы позволяют совершенствовать содержание и повышать качество воспитательно – образовательной работы с детьми.

Познавательная значимость состоит в том, что:

-в работе с детьми используются методы и приемы продуктивного характера (проблемные ситуации, логические задачи, моделирование и т. д.);

-соблюдение правил и игровых действий;

-применяется личностном – ориентированный подход к процессу подготовки игры, организации её проведения.

Ожидаемые результаты:

Дети научились находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность комбинировать, т. е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий.

II ЭТАП: Основной.

1. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению интеллектуально-творческих способностей.

Познавательное развитие

Д/и «Чудесный мешочек»;

Д/и «Найди ошибку»;

Д/и «Кто больше вспомнит»;

Д/и «Что было до …»;

Д/и «Узнай чей лист»;

Д/и «Найди игрушку»;

Д/и «Найди похожую»;

Д/и «Расскажи про свой узор»;

Д/и «Мастерская ковров»;

Д/и «Художник»;

Д/и «Путешествие по комнате».

Д/и «Путешествие»;

Д/и «Где что можно делать»;

Д/и «Пешеходы и транспорт»;

Д/и «Дорожные знаки»;

Д/и «Правила поведения»;

Д/и «Собери светофор»;

Д/и «Говорящие дорожные знаки»;

Д/и «Знай и выполняй правила движения».

Д/и «Сложи узор»;

Д/и «Чем похожи, чем отличаются?»;

Д/и «Спортсмены строятся»;

Д/и «Какая фигура следующая?»;

Д/и «Сравни»;

Д/и «Найди ошибку»;

Д/и «Не ошибись»;

Д/и «Найди пару»;

Д/и «Сходства-отличия»;

Д/и «Что изменилось?»;

Д/и «Когда это бывает?»;

Д/и «Где что лежит?»

Д/и «Подбери по форме»;

Д/и «Какой цифры не стало?»;

Д/и «Лабиринты»;

«Найди игрушку»,

«Найди похожую»,

«Художник»,

«Путешествие по комнате»;

Д/и «Пройди к домику»;

«Пешеходы и транспорт»,

«Дорожные знаки»,

«Где что можно делать?»,

«Автомобиль»,

«Польза и вред»,

«Какой знак спрятан?»

Речевое развитие

Д/и «Найди нестандартную фигуру»;

Д/и «Петрушка, угадай мою игрушку»;

Д/и «Назови группу одним словом»;

Д/и «Чем отличаются?»;

Д/и «Чего не стало?»;

Д/и «Что изменилось?»;

Д/и «Похвалялись звери»;

Д/и «Чудесный мешочек»;

Д/и «Узнай по описанию»;

Д/и «Назови правильно»;

Д/и «Назови ласково»;

Д/и «Оденем куклу на прогулку»;

Д/и «Назови части предметов»;

Д/и «Олины помощники»;

«Пустите в теремок»,

«Подбери по форме»»,

«Кто больше назовёт?»

«Закончи предложение»,

«Похоже – не похоже»,

«Кто пойдёт – пусть возьмёт»

Д/и «Необычная песенка».

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество.

Д/и «На что это похоже»;

Д/и «Волшебная краска»;

Д/и «Собери букет»;

Д/и «Раскрась по образцу»;

Д/и «Большие - маленькие»;

Д/и «Дорисуй»;

Д/и «Чего не хватает?».

Д/и «Музыканты»;

Д/и «Угадай инструмент»;

Д/и «Кто быстрее»;

Д/и «Делай как я»;

Д/и «Учись танцевать».

Учить слушать и понимать короткие рассказы;

-формировать эмоциональную отзывчивость;

-способствовать развитию у детей представлений о цвете, форме и величине предметов через яркий образ и игровую деятельность;

-развивать творческую активность, наблюдательность, детское воображение, мышление, речь.

Развивать логическое мышление, пространственное представление, смекалку, сообразительность;

-закреплять пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади (за, далеко, близко, между, рядом;

-формировать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.

Расширять представления детей о правилах дорожного движения;

-формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину;

-формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными;

-учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении;

-знакомить с правилами поведения в лесу.

Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал;

-формировать эстетические чувства на материале произведений народного творчества;

-учить рисовать любую игрушку;

-развивать познавательные способности.

Расширять знания о геометрических фигурах;

-упражнять в умении различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника;

-знакомить с цифрами в пределах 1-5;

-формировать понятия о том, что предмет можно разделить на несколько частей.

Научить детей сравнивать и группировать предметы;

-закреплять умение выделять характерные признаки предметов;

-научить использовать предметы в быту и в труде в соответствии с их назначением;

-развивать слух, внимание и навыки звукоподражания;

-учить согласовывать движения со звуками;

-развивать интерес к музыкальным инструментам;

-углубить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металл, дерево, стекло, пластмасса.

3 ЭТАП: Заключительный.

1. Интегрированная НОД «Путешествие в сказку Колобок».

2. Подготовка и показ презентации по интеллектуальному развитию детей «Познай-ка».

Заключение.

Проведение дидактических игр способствует умственному развитию способностей детей. Дети научились последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение.

У детей сформировались такие мыслительные умения и способности, которые помогут им в будущем легко освоить новое. Развились такие свойства как объем внимания и памяти, воображение, способность рассуждать, мыслить математическими символами, гибкость мыслительных процессов, стремление к ясности, простоте, экономичности и рациональности решений. Выработались умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми. Сформировались умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять свои действия. Легко переносят усвоенный опыт в новые ситуации.

Публикации по теме:

Конспект НОД по интеллектуальному развитию в подготовительной группе «Мульти-пульти» Цели: развивать способности детей, познавательную активность, логическое мышление; способствовать расширению кругозора, общей осведомлённости.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «Познай себя» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе по теме: «Познай себя» Программное.

Конспект НОД «Познай самого себя» по разделу «Познай самого себя».Тема: «Рыцарь нашего тела – скелет».Программное содержание: упражнять детей в сравнении скелета с рыцарем,.

Конспект НОД «Познай себя» Конспект познавательного развития «Познай себя» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию в первой младшей группе «Помоги коту Леопольду» Конспект занятия по интеллектуальному развитию в 1 младшей группе «Помоги коту Леопольду». Программное содержание: 1. Формировать у детей.

Конспект занятия по валеологии «Познай себя» Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Познай себя». Цель: дать детям представление о носе, как об очень важном органе человека.

«Познай себя». Игры по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста Выполнила воспитатель Аксакова Тамара Анатольевна Дошкольное детство - короткий отрезок жизни человека. Малыш научается управлять своим.

Педагогический проект «Познай себя» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект: «Познай себя» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский.

План кружка «Познай себя» Перспективное планирование кружка «Познай себя»Сентябрь1. «Рыцарь в доспехах». Дать представление о скелете, его опорно-двигательных функциях,.

Автор публикации:
Проект по интеллектуальному развитию детей «Познай-ка»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 21:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по интеллектуальному развитию детей «Познай-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина сухова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД