Получи документы

Проект по художественному творчеству «Раз-ладошка, два-ладошка» (средняя группа)

Наталия Егоренко
Проект по художественному творчеству «Раз-ладошка, два-ладошка» (средняя группа)

Актуальность.

Формирование творческой личности ребёнка — одна из главных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической форме. Моё отношение к нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество.

Публикация «Проект по художественному творчеству „Раз-ладошка, два-ладошка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Анализ внешней среды

- Родители уделяют мало внимания рисованию, считая, что ребенок самостоятельно научится рисовать

- Родители не привлекают детей к совместному рисованию

-Некоторые родители имеют низкий уровень знаний в области изобразительной деятельности

Целесообразность реализации проекта

-Развитие творческих качеств личности и интереса к изобразительной деятельности

-Развитие эстетического восприятия окружающего

- Развитие продуктивной деятельности

Анализ внутренней среды

- Нетрадиционным техникам рисования детей в среднем возрасте уделяется мало внимания

- К четырем годам большинство воспитанников имеют очень низкий уровень изобразительных знаний, умений и навыков, а у некоторых отсутствуют вообще

- Не сформировано представление о способах изображения окружающего мира

Цель проекта : раскрыть творческие способности детей через нетрадиционные техники рисования и развить интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

1. познакомить детей с разнообразием нетрадиционных техник рисования;

2. обучить способам изображения окружающего мира с использованием различных материалов;

3. развить творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение;

4. воспитать у детей интерес к изобразительной деятельности, радость игр с изобразительными материалами.

Коллективная практическая работа детей.

В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения: работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать; договариваться о совместной работе, ее содержании; планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения; радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

Обсуждение.

Обсуждение творческих работ детьми и педагогом поможет ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

Примерная структура занятий.

1. Педагог нацеливает детей на выполнение задания.

2. Рассказывает о предстоящей работе.

3. Демонстрирует 2-3 приёма работы.

4. Дети подбирают материал и работают с ним. Детям, испытывающим затруднения, оказывается помощь.

5. Дети работают творчески и свободно. Впрямую их действия не контролируются. Педагогом приветствуется проявление детьми творческой инициативы.

6. Педагог напоминает детям об окончании работы и подводит итог (называет поставленную цель, перечисляет выбранные детьми способы её достижения, отмечает успехи и называет трудности, которые удалось или не удалось преодолеть).

Методическое обеспечение:

1. “Волшебный мир народного творчества”, под ред. Шпикаловой Т. Я., М. : Просвещение, 2001 г.

2. Доронова Т. Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”, М. : Просвещение, 2004 г.

3. Комарова Т. С. “Детское художественное творчество”, М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.

4. Комарова Т. С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

5. “Коллективное творчество дошкольников”, под ред. Грибовской А. А., М. : Сфера, 2004 г.

6. “Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М. : Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.

7. Никологорская О. А. “Волшебные краски”, М. : АСТ-Пресс, 1997 г.

8. Фатеева А. А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.

9. Шайдурова Н. В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М. : ТЦ “Сфера”, 2008 г.

Срок проведения: с 1 октября по 31мая.

Количество занятий: 64 занятия.

Возрастная группа : средняя.

Периодичность занятий: 2 раза в неделю.

Форма организации: подгрупповая.

Длительность занятий: 20 минут.

Тематический план

занятий кружка «Раз-ладошка, два-ладошка»

№ Тема Количество часов

1. Мой любимый дождик 1

2. Мой любимый дождик 1

3. Нарядный мухоморчик 1

4. Нарядный мухоморчик в травке 1

5. Осенние цветы 1

6. Ежик 1

7. Ежик в травке 1

8. Ежик 1

9. Осеннее деревце 1

10. Осеннее деревце 1

11. Листопад 1

12. Опята - дружные ребята 1

13. Осенние листья 1

14. Опята - дружные ребята (травка) 1

15. Опята - дружные ребята 1

16. Зачем человеку зонт 1

17. Первый снег 1

18. Пушистые котята играют на ковре 1

19. Вишневый компот 1

20. Шарики воздушные, ветерку послушные 1

21. Мои рукавички 1

22. Мой любимый свитер 1

23. Звездное небо 1

24. Снежинки 1

25. Снежные комочки 1

26. «Маленькой елочке холодно зимой…» 1

27. Пушистое платье для елочки 1

28. Праздничная елочка 1

29. Зимний лес 1

30. Снегурочка 1

31. Снегири 1

32. Зимний лес 1

33. Снеговичок 1

34. Снеговичок 1

35. Зимние узоры 1

36. Снежок порхает, кружиться 1

37. Зимний денек (коллективная работа) 1

38. Волшебные снежинки 1

39. Петушок – золотой гребешок 1

40. Украсим чашку для папы 1

41. Красивые бусы для мамы 1

42. Мимоза 1

43. Колобок – румяный бок 1

44. Звонкая капель 1

45. Смотрит солнышко в окошко 1

46. Космос 1

47. Клоуны в цирке 1

48. Клоуны в цирке 1

49. Цветочек радуется солнышку 1

50. Салют на нашей улице 1

51. Гусеничка 1

52. Одуванчики в травке 1

53. Плывет кораблик 1

54. Воздушные шарики 1

55. Разноцветные рыбки 1

56. Открытка ко Дню Победы 1

57. Открытка ко Дню Победы 1

58. Морское дно 1

59. Осьминожки 1

60. Весеннее дерево 1

61. Бабочка 1

62. Цветущая яблоня 1

63. Пушистый котенок 1

64. Филимоновская игрушка 1

ИТОГО: 64 часа

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования-одуванчикамиНетрадиционные техники рисования-одуванчиками Формирование творческого мышления – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже.

Развитие творческих способностей дошкольников Творчество – активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. Формирование творческой.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по художественному творчеству «Раз-ладошка, два-ладошка» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Егоренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по художественному творчеству «Раз-ладошка, два-ладошка» (средняя группа)
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 00:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД