Лучший педагог года

Проект по художественно-эстетическому воспитанию «Бабушкины куклы»

Юлия Кретова
Проект по художественно-эстетическому воспитанию «Бабушкины куклы»

Паспорт проекта

Наименование проекта «Бабушкины куклы»

Актуальность проекта В каждой семье из поколения в поколение дети играют в кукол. Тряпичная кукла - это наша история, традиции, культура, она имела несколько назначений и была неотъемлемой частью быта людей. Кукла оказывала покровительство и помощь, в ней причудливо сплелись отголоски древних верований и народный идеал красоты. Как и у других народов, в русскую тряпичную куклу вкладывали определенный смысл. Вот почему часто игрушка могла быть - оберегом, свадебным атрибутом или предназначаться для забавы детям. Поэтому в настоящее время тема работы является актуальной.

Публикация «Проект по художественно-эстетическому воспитанию „Бабушкины куклы“» размещена в разделах

Участники проекта Воспитатели, дети, родители

Цель проекта Создание кукол-оберегов для организации выставки «Бабушкины куклы»

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Принять участие в обсуждении темы и в планируемой деятельности.

-Познакомить с технологией изготовления кукол прошлого.

- Обогатить словарный запас в беседе о куклах

-Нарисовать свою идею в изготовлении новой игрушки

Задачи для родителей:

-Привлечение родителей к сбору материала

-Вовлечение родителей в совместную познавательно-творческую деятельность;

-Проведение консультаций и мастер-классов

-Помочь детям в выборе идеи и в изготовлении куклы

Задачи для педагога:

Образовательные задачи:

- Расширить представления детей о разнообразии и назначении народной куклы и технологией ее изготовления

- Вызвать у детей интерес к изображению обереговых и игровых кукол.

- Привлечь родителей к совместной деятельности

- Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес, желание получать новые знания о куклах

- Развивать творческие способности, фантазию и художественный вкус

- Развивать связную речь у детей; выяснить влияние игры с куклой на развитие пальцев рук ребенка и речевую активность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к народному творчеству, русской народной кукле, бережное отношение к культуре своего народа, уважения к национальным традициям.

Сроки реализации Среднесрочный

Вид проекта Творческий, познавательный, групповой

Продукт проекта Куклы-обереги

Особенности проекта Организация выставки

Итоги проекта В ходе проекта дети познакомились. с приметами, связанными с народными куклами, с технологией изготовления тряпичных кукол прошлого.

Дети приняли участие в обсуждении темы, в деятельности и самой выставке

У детей расширился словарный запас, появился устойчивый интерес к изображению обереговых и игровых кукол.

Родители были привлечены к совместной творческо – исследовательской деятельности с детьми и педагогами.

Появился интерес у детей к народному творчеству, русской народной кукле, бережное отношение к культуре своего народа, уважения к национальным традициям.

Предварительный этап:

Планирование совместной работы с детьми и родителями.

Обсуждение проблемы с детьми, постановка цели и задач.

Подбор и рассматривание игрушек – самоделок, народных игрушек.

Подбор иллюстраций, картинок с изображением различных народных игрушек, кукол.

Изготовление воспитателем образцов народных кукол.

Подбор природного, бросового и др. материала.

Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр; подбор сказок, стихов, загадок о кукле.

Основной этап:

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов

-Рассматривают иллюстрации с изображением русских народных кукол.

Принимают участие в беседе.

Воспринимают прочитанную художественную литературу, заучивают стихи, отгадывают загадки, отвечают с интересом на вопросы

Активно участвуют и проявляют инициативу

Принимают участие в консультация «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре»;

- сбор материала (ткань, нитки, ленточки, тесьма, вата и т. д.) ;

- организация выставки совместного творчества

- помощь детям в выборе вида куклы и в изготовлении ее

Проведение занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) .

-Беседы: «Виды кукол», «Куклы наших бабушек», «Моя любимая кукла», «Как появились куклы».

-Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок о куклах.

-Занятия по продуктивной деятельности: изготовление кукол: «Пеленашка», «Бабочка», «Куватка», «Столбушка», «Закрутка», кукол из нитей.

-Проведение консультаций и мастер-классов для родителей.

Рассказ воспитателя о видах кукол.

НОД:

- «Крестьянская игрушка»;

- «Бабушкины куклы»;

- «Изготовление народной тряпичной куклы»

изготовление тряпичных кукол по желанию совместное изготовление тряпичных кукол дома Продуктивная деятельность (ручной труд) :

- куклы - «Кувадки», куклы – «Бессонницы», куклы – «Ангелочки», куклы –«Пеленашки», куклы – «Мартинички», куклы – «Крупенички», куклы – «День и Ночь», куклы – «Пасхальные голубки»

презентация проекта «Бабушкины куклы»;

- мастер-класс по изготовлению народных тряпичных кукол

Заключительный этап

• Выставка «Бабушкины куклы»

• Выставка кукол, изготовленных руками детей, педагогами и родителями.

• Оформление альбома «Куклы русского народа» для группы.

• Оформление собранной информации в папки.

• Презентация «Бабушкины куклы»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения» Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения» Автор разработки:.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группе Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Приложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояляПриложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояля .

Фотоотчёт «Проект «Бабушкины куклы»Фотоотчёт «Проект «Бабушкины куклы» Вид проекта: информационно-познавательный,творческий. Продолжительность:краткосрочный. Участники проекта:дети подготовительной группы,.

Проект по эстетическому воспитанию «Красота спасет мир»Проект по эстетическому воспитанию «Красота спасет мир» В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования её эстетической культуры – одна из важнейших задач Эстетическое.

Развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию «Весёлый художник» во 2 младшей группе.Развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию «Весёлый художник» во 2 младшей группе. Здравствуйте уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами предметно-развивающей средой по художественно-эстетическому воспитанию во 2 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому воспитанию «Бабушкины куклы»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 17:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по художественно-эстетическому воспитанию «Бабушкины куклы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кретова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД