МААМ-картинки

Проект по художественно-эстетическому развитию «Творим, выдумываем, пробуем»

Юлия Ларичева
Проект по художественно-эстетическому развитию «Творим, выдумываем, пробуем»

Проект по художественно-эстетическому развитию «Творим, выдумываем, пробуем»

Проект по художественному конструированию для детей среднего возраста

подготовила воспитатель

Ларичева Юлия Владимировна

2018 год

Актуальность и значимость проекта.

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Творим, выдумываем, пробуем“» размещена в разделах

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Развитие творческих способностей наиболее полно проявляется в продуктивных видах деятельности. Одним из таких видов является конструирование из строительного материала (напольного и настольного). Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для общения детей между собой и взрослыми. Кроме того, художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому развитие творческого мышления и воображения является одной из важнейших задач педагога. В связи с этим возникла идея увлечь детей интереснейшим видом деятельности – художественным конструированием.

Художественное конструирование из плоских элементов конструктора (разнообразных геометрических фигур) более всего схожа с сюжетной игрой, аппликацией, рисованием, но не приравнивается к ним.

Приёмы конструирования из деталей конструктора просты и доступны ребёнку дошкольного возраста и позволяют построить изображение любого содержания. Конструирование изображения создаётся путём определённой организации пространства — соединения между собой геометрических фигур для передачи основных частей и деталей изображаемых объектов.

Эта деятельность носит моделирующий характер. Дети, конструируя изображение объектов реальной действительности, передают не столько общий вид предмета, сколько то, что знают о его строении, отношениях между основными частями, т. е. строят изображение, значительно более близкое к наглядной модели, чем к фотографии. Таким образом, художественное конструирование способствует развитию восприятия, мышления, воображения – познавательных и творческих способностей и предлагает задания на овладение детьми общими способами действия с конструкторским материалом, используя определённые средства и технические навыки конструирования для его выполнения.

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта.

Дети средней группы, семьи воспитанников.

Воспитатель: Ларичева Ю. В.

Цель проекта : развитие у детей среднего дошкольного возраста познавательных и творческих способностей в процессе художественного конструирования.

Задачи:

- развитие сенсорных способностей детей;

-развитие воображения, творческих способностей;

-развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части и различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах – стены, крыша; в автомобиле - кабина, кузов и т. д.).

-развивать способность к совместному конструированию ребёнка и взрослого;

-- развивать аккуратность, трудолюбие, терпение, умение работать в коллективе, стремление доводить начатое дело до конца.

Образовательные области: развитие речи, ФЭМП, рисование, конструирование, социально-коммуникативное развитие.

Предполагаемый результат:

• У детей появился интерес к художественному конструированию;

• Дети научились конструировать предметные и сюжетные композиции;

• Дети строят, моделируют по элементарным чертежам и схемам, разбираются в несложных планах.

• Совместно с родителями или самостоятельно могут создать различные продукты деятельности;

• Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу.

• Родители поняли значимость привлечения детей к деятельности по художественному конструированию.

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный.

1. Организация подготовительной работы для реализации проекта.

2. Обсуждение целей и задач проекта.

3. Составление плана работы.

4. Анкетирование родителей на тему: «Значение художественного конструирования в жизни ребёнка дошкольного возраста».

5. Привлечение родителей к подготовке материала (плоскостных геометрических фигур разного размера из цветного картона) для занятий.

6. Подбор методической литературы, подготовка фоновых стендов, художественной литературы и детских песен для музыкального сопровождения занятий.

2 этап – основной.

Практическая часть. Тематическое планирование к проекту по художественному конструированию.

1. Создание условий для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов для реализации проекта.

2. Организация методической и информационной помощи родителям

3. Организация открытых занятий.

Тематическое планирование к проекту по художественному конструированию на 2018-2019г.

3 этап – завершающий.

1. Подведение итогов проведённой работы.

2. Проведение открытого занятия: «С кем встретился колобок в лесу?»

Сроки реализации проекта : долгосрочный

Тематическое планирование по художественному конструированию.

Сроки Этапы Совместная деятельность педагога с детьми

Цель

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1 Экспериментирование с элементами конструктора.

Привлечь внимание детей к конструкторскому материалу, самостоятельное ознакомление детей с элементами конструктора, развитие воображение, умения видеть новое в знакомом.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

2 Занятие «Курочка с цыплятами».

Создать радостную атмосферу; анализ изображения в двух планах: незаконченного и окончательного; освоение действий - по «достраиванию» изображения, частично выполненного взрослым.

Умение видеть новое в знакомом, видеть в геометрических фигурах образы знакомых овощей и фруктов и создавать композицию-натюрморт из элементов конструктора, соизмеряя размеры геометрических фигур с изображаемыми объектами.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

3 Занятие: «Едем на поезде».

Занятие: «Красивый узор».

Анализ изображения в двух планах, освоение достраивания незаконченного изображения, постепенное увеличение доли детского участия в построении изображения, поощрять желание конструировать изображение вагончиков.

Освоение действий построения изображения ритмической композиции, основанные на чередовании двух элементов через один, располагая их в линию по горизонтали.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

4 Занятие: «Пирамидка».

Занятие: «Деревья».

Освоение действий построения изображения пирамидки, состоящей из пяти частей, расположение однородных элементов по вертикали в порядке уменьшающейся величины без интервала; закрепление знания цветов.

Развитие способности строить обобщённое изображение хвойных и лиственных деревьев, состоящих из двух-пяти элементов конструкторского материала, передавая ствол и характерную крону; развивать эстетическое восприятие.

Я

Н

В

А

Р

Ь

5 Занятие: «Снеговик».

Занятие: «Построим дом».

Освоение действий построения изображения снеговика из кругов разной величины, передавать образ смешного и любимого героя зимних развлечений.

Освоение действий построения изображения обобщённого образа дома ( составлять изображение из нескольких частей: двух квадратов, треугольника, соблюдая определённую последовательность в работе); освоение действий видоизменения конструкции дома в высоту одним способом: путём надстраивания в высоту.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

6 Занятие: «В гостях у новогодней ёлки».

Занятие: «В гостях у новогодней ёлки».

Развить способности самостоятельно конструировать изображение новогодней ёлки и украшать её разноцветными огнями по своему желанию.

Развить способности самостоятельно создавать замысел будущей композиции, активно использовать свой конструкторский опыт при конструировании на новую тему. Упражняться в поиске изобразительных средств для выразительного образа.

М

А

Р

Т

7 Занятие: «Дети гуляют на участке».

Занятие: «Дикие животные».

Развитие способности конструировать обобщённое изображение фигуры человека, передавая основные части человеческой фигуры, в одежде; строить образы с соблюдением пропорций, упражнение в самостоятельном нахождении изобразительных средств для создания выразительного образа.

Развитие способности конструировать обобщённое изображение животных, передавая общую схему строения тела, его основные части с одинаковыми функциями, но различающимися по форме, размеру, цвету шерсти; выбирать изобразительные средства для раскрытия образа и передачи отношения к изображаемому.

А

П

Р

Е

Л

Ь

8 Занятие «Кошки и мышки»

Занятие «Грузовая машина» Развитие способностей конструировать несколько вариантов обобщенного строения животных, создавая выразительный образ.

Развитие способностей строить обобщенное изображение грузовой машины; выделять в предмете его основные части, определяя их назначение; анализ строения предмета; самостоятельно отбирать геометрические фигуры для конструирования изображения.

М

А

Й

9 Подведение итогов.

Открытое занятие: «С кем встретился колобок в лесу?»

Показать динамику развития конструктивных способностей детей; их способностей создавать сюжетную композицию; конструировать сказочных героев.

Вывод: целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию и моделированию играет большую роль в развитии их творческих способностей и познавательных процессов. Проект помог развитию сенсорных способностей детей, их воображения. Дети могут называть строительные детали. Дети могут преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции. Дети могут комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету. Дети строят, моделируют по элементарным чертежам и схемам, разбираются в в несложных планах. Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу.

Ресурсное обеспечение проекта.

Материально-технические:

-Строительный конструктор напольный и настольный деревянный, мягкие игрушки, фигурки героев сказки из картона, карточки – схемы.

Информационные:

-Методическая литература: Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду», Комарова Т. С. «Методика обучения ИЗО и конструированию», Нечаева В. Г. «Конструирование в детском саду».

-Дидактические пособия: «Найди и назови», «Конструируем из палочек», «Обустрой комнату».

- Театрализованные игры: Театр по сказке «Колобок».

- Картотека стихов, загадок на темы: сказка «Три медведя», «Мебель», «Транспорт».

Используемая литература:

Воспитание детей в средней группе детского сада / Сост. Г. М. Лямина. М., 1986.

Венгер Л. А. Мы строим дом. /Дошкольное воспитание. 1994.

Говорова Р., Дьяченко О., Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей /Дошкольное воспитание. 1988.

Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию /Под редакцией Комаровой, М., 1981.

Парамонова Л., Урадовских Г. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей //Дошкольное воспитание. 1985.

Сенсорное воспитание в детском саду /Под редакцией Н. Н. Поддякова, В. Н. Аванесовой. М. ,1981.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Светлая Пасха»Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Светлая Пасха» Актуальность проекта. Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались.

Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Удивительные бабочки»Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Удивительные бабочки» Актуальность проекта: Согласно ст. 7 проекта ФЗ «Об экологической культуре» в период дошкольного детства экологическое воспитание закладывает.

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Чудо-гжель»Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Чудо-гжель» В ходе реализации годовой задачи по плану работы ДОУ, я решила разработать и провести проект. так как мы с детьми постоянно изучаем какие-либо.

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Сувенир-карандашница «Зайка» в подготовительной группеПедагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Сувенир-карандашница «Зайка» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» Педагогический проект по образовательной.

Проект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная птица — Жар-птица» МБДОУ Хуртагинский детский сад «Одохон» Проект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Сказочная птица.

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность в детском садуПроект по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность в детском саду Проект. Театрализованная деятельность в детском саду. Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной.

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста «Театрализованная деятельность в детском саду» .

Проект по художественно-эстетическому развитию «Умелые ладошки»Проект по художественно-эстетическому развитию «Умелые ладошки» Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ладошки» (группа раннего возраста). Актуальность разработки и реализации.

Проект в первой группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Умелые пальчики»Проект в первой группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Умелые пальчики» Проект в 1-й группе раннего возраста «Умелые пальчики» Подготовила воспитатель: Косякова Н. В. «Истоки способностей и дарования детей –.

Творческий проект по художественно-эстетическому развитию «Бумажная фантазия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Казачок» х. Лозного Цимлянского района Творческий проект.

Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию «Творим, выдумываем, пробуем»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 22:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД