Папки-передвижки

Проект по художественно-эстетическому развитию «Детское творчество» (2 фото)

Евгения Владимировна Немцева
Проект по художественно-эстетическому развитию «Детское творчество»

Проект по художественно – эстетическому развитию

«Детское творчество»

Проект по художественно-эстетическому развитию «Детское творчество»
Фото «Детское творчество»

Тип проекта : долгосрочный, творческий.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 4 – 5 лет

Сроки проведения: ноябрь 2021 года – май 2022 года

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Детское творчество“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавая, приумножая её дары, не нанося ей вреда.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве, - залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя, естественная потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью и непосредственностью. взрослые должны помочь ребенку отрыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Уникальность и значимость изобразительной деятельности в том, что она развивает эмоционально – нравственную и сенсорную культуру ребенка, пробуждает способность видеть. ценить и создавать красоту в жизни и искусстве.

Творчество – создание новых ценностей, «продолжение и замена детской игры». Для того чтобы ребенок мог творить, сначала нужно его научить, как переносить на бумагу то, что возникло в воображении. Если этого не сделать, замечательные детские фантазии, которые возникли в сознании ребенка, могут превратиться в бессмысленную мазню, которая вызовет у него разочарование и может даже оттолкнуть от занятий. Ребенок в силу того, что он не знаком с изобразительной техникой, просто не может выразить то, что он чувствует и понимает. Задача педагога – научить ребенка этому. Только после овладения ребенком хотя бы элементарными основами изобразительного искусства можно говорить об отражении в работе его эмоционального и интеллектуального уровня и о восприятии цвета.

В период дошкольного детства именно изобразительная деятельность наиболее ярко способствует развитию личности ребенка, активному познанию им окружающего мира, воспитанию умения творчески передавать свои впечатления в художественной форме.

Цель проекта : всестороннее развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности.

Задачи проекта :

Образовательные:

• формировать навыки работы с разными материалами;

• способствовать овладению разными технологическими приемами.

Развивающие :

развивать фантазию, внимание, воображение;

• знакомить с сенсорными эталонами;

развивать мелкую моторику рук;

• активизировать словарь.

Воспитательные:

• воспитывать художественный вкус;

• воспитывать чувство ответственности, коллективизма;

• воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность;

• вызывать положительные эмоции.

Этапы работы:

1 Подготовительный этап

• Определить цель и задачи проекта.

• Составить план проекта.

• Подготовить необходимый для изодеятельности материал, различную бумагу, краски, карандаши, а также нетрадиционный материал для рисования и аппликации

2 Основной этап

Ноябрь

1 неделя

Тема: «В лесу».

Вид деятельности: рисунок.

Творческий замысел : создать выразительные формы крон деревьев.

Задачи: Изображение кроны деревьев контуром, силуэтом; развитие чувства формы и композиции.

2 неделя

Тема: «Петушок»

Вид деятельности: аппликация

Творческий замысел : передать пластичность образа петушка линией и цветом.

Задачи: Показать разные средства выразительности образа петуха; развивать подвижность руки.

3 неделя

Тема: «Березки»

Вид деятельности: мозаика.

Творческий замысел : передать единство формы, цвета и декора в образе березки.

Задачи: Научить рисовать линиями ствол березки. Передать штриховкой характерные особенности коры дерева.

4 неделя

Тема: «Желуди»

Вид деятельности: аппликация.

Творческий замысел : передать выразительность формы желудя разными изобразительными материалами.

Задачи: Учить передавать в аппликации различия между кругом и овалом. Развивать композиционные навыки. Развивать наблюдательность, глазомер в изображении формы желудя с натуры.

Декабрь

1 неделя

Тема: «Снежинки»

Вид деятельности: живопись.

Творческий замысел : показать разные варианты изображения снежинок.

Задачи: Учить составлять рисунок снежинок линиями, точками, пятном. Развивать чувство ритма. Формировать умение создавать рисунок снежинки по собственному замыслу.

2 неделя

Тема: «Узоры на снегу»

Вид деятельности: мозаика.

Творческий замысел : передать снежный узор из геометрических элементов (круг, треугольник) для украшения снежной дорожки.

Задачи: Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок из геометрических фигур. Закреплять навыки работы с изобразительным материалом (карандаши, бумага).

3 неделя

Тема: «Нарядная елка»

Вид деятельности: рисунок.

Творческий замысел : передать характерные особенности елки (колючки).

Задачи: Умение зрительно сравнивать цвет, пропорции, форму елки. Учить передавать форму, цвет еловых веток линией, мазком, штрихом. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма.

4 неделя

Тема: «Шапка Деда Мороза»

Вид деятельности: бумажная пластика

Творческий замысел : передать характерные особенности цвета и формы головного убора Деда Мороза в разных изобразительных техниках.

Задачи: Учить передавать линией, цветом форму и декор головного убора. Закреплять навыки в работе с красками, бумагой.

Январь

2 неделя

Тема: «Снеговики»

Вид деятельности: живопись

Творческий замысел : показать особенность соединения фигур (кругов)в изображении снеговика.

Задачи: Учить передавать в рисунке, живописи, аппликации различие форм по величине. Учить самостоятельно смешивать цвета краски и получать новые.

3 неделя

Тема: «Сказочный лес»

Вид деятельности: аппликация

Творческий замысел : передать необычность, сказочность образов деревьев линией, цветом, формой.

Задачи: Учить составлять аппликацию из готовых форм с последующей доработкой в технике «рваная», «мятая бумага».

4 неделя

Тема: «За чаем»

Вид деятельности: живопись.

Творческий замысел : передать форму посуды и украшение её росписью с использованием разных изобразительных материалов.

Задачи: Учить самостоятельно составлять узор из готовых форм (бумага). Закреплять умение выполнять узор в круге, используя линии, мазки, точки.

Февраль

1 неделя

Тема: «Ворона».

Вид деятельности: лепка.

Творческий замысел : передать выразительность образа вороны цветом, формой, линией.

Задачи: Учить анализировать внешний вид вороны и передавать его в материале. Закреплять навыки в работе с пластилином (лепка формы круга, закрепление пластилина на фоне, растирание пальчиком).

2 неделя

Тема: «Маленький автобус».

Вид деятельности: рисунок

Творческий замысел : показать разные варианты изображения автобуса на основе общего силуэта.

Задачи: Научить рисовать автобус, используя разные графические изображения.

3 неделя

Тема: «Портрет героя»

Вид деятельности: аппликация.

Творческий замысел : передать линией, цветом в портрете папы характерные черты, пропорции, настроение.

Задачи: Учить передавать особенности портрета – изображение большой целой формы и её частей.

4 неделя

Тема: «Усатый – полосатый»

Вид деятельности: живопись.

Творческий замысел : передать характер, настроение тигренка фактурой материала.

Задачи: Учить передавать форму, пластику тигра линией, пятном. закреплять навыки работы с красками.

Март

1 неделя

Тема: «Мимоза»

Вид деятельности: аппликация.

Творческий замысел : передавать цветом, формой характерные особенности веточек мимозы в разном изобразительном материале.

Задачи: Развивать умение наблюдать форму, строение, цвет (ветки мимозы).

2 неделя

Тема: «Бумажный цветок».

Вид деятельности: аппликация.

Творческий замысел : передать линией, цветом выразительность образа весенних цветов.

Задачи: Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок. В изображении цветов развивать графические навыки, приемы «сухая кисть», «примакивание», технику «рваная», «мятая бумага».

3 неделя

Тема: «Солнце за деревом»

Вид деятельности: живопись.

Творческий замысел : передать эффект солнечных лучей на фоне темных силуэтов деревьев.

Задачи. Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок. Закреплять умение, навыки в работе с гуашью.

4 неделя

Тема: «Мышки – малышки»

Вид деятельности: рисунок.

Творческий замысел : передать линией, формой пластику, подвижность мышки.

Задачи. Учить наблюдать форму, строение, цвет мышки. Выделять в рисунке характерные черты персонажа.

Апрель

1 неделя

Тема: «Ракета»

Вид деятельности: аппликация

Творческий замысел : показать возможности составления сюжетной композиции на основе силуэтного изображения. Передать эффект огненного пламени свойствами разных материалов.

Задачи. Развивать умение наблюдать форму, строение, цвет ракеты.

2 неделя

Тема: «Ледоход»

Вид деятельности: мозаика.

Творческий замысел : передать движение льда на воде линиями и цветовыми пятнами.

Задачи. Учить изображать разные виды линий в аппликации.

3 неделя

Тема: «Цыпленок»

Вид деятельности: рисунок.

Творческий замысел : передать выразительность образа цыпленка цветом, формой, линией.

Задачи. Учить передавать форму круга в рисунке. Закрепить навыки рисования прямых линий, штрихов.

4 неделя

Тема: «Волшебный торт»

Вид деятельности: живопись.

Творческий замысел : передать выразительные возможности фактуры изобразительного материала.

Задачи. Продолжать формирование изобразительных умений и навыков в живописи. Развивать воображение, фантазию.

Май

1 неделя

Тема: «Мальчики и девочки»

Вид деятельности: рисунок.

Творческий замысел : передать различия мальчиков и девочек в изображении портрета элементами украшения одежды.

Задачи. Учить самостоятельно подбирать цвета для портрета мальчика и девочки. Развивать умение и навыки в работе с изобразительными материалами.

2 неделя

Тема: «На дачу!»

Вид деятельности: живопись.

Творческий замысел : показать разные изображения автомобиля на основе общего силуэта.

Задачи. Научить рисовать автомобиль, используя разные графические приемы: обводка силуэта, сплошная линия контура, на основе прямоугольника. Развивать наблюдательность и зрительную память.

3 неделя

Тема: «Одуванчики»

Вид деятельности: живопись.

Творческий замысел : передать эффект «солнечного»цвета одуванчика цветом, фактурой изобразительного материала.

Задачи. Учить изображать цветы одуванчиков в графике (штрихи, линии). Учить самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

4 неделя

Тема: «Кораблик»

Вид деятельности: аппликация.

Творческий замысел : передать характерные особенности цвета и формы корабликов в разных изобразительных техниках.

Задачи. Учить рисовать и составлять из бумаги кораблик «по частям».

3 Заключительный этап

Выставка детских рисунков : “Детское творчество”

Оформление фотоальбома “Наше творчество”.

Литература:

1. Дубровская Н. В. Цвет творчества. Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников. От 2 до 7 лет. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.

2. Дубровская. Цвет творчества. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Средняя группа. 4-5 лет. Осень.. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.

3. Дубровская. Цвет творчества. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Средняя группа. 4-5 лет. Зима.. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.

4. Дубровская. Цвет творчества. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Средняя группа. 4-5 лет. Весна.. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Радуга» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая. Интеграция.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива»НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива» Цель: Уточнить их представления о крапиве. Познакомить с полезными свойствами крапивы, показать пользу и значение крапивы для человека,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета»НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» Цель: Учить детей вырезать и аккуратно приклеивать фигуры из цветной бумаги, создавая целостную картину. Задачи: -Учить детей из цветной.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Проект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группеПроект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группе Вид проекта: познавательно-творческий. Направление: художественно-эстетическое развитие. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группыПроект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски" (для детей младшей группы)Сорокина Анжела Валерьевна Яркими.

Проект «В царстве Зимы». Детское творчествоПроект «В царстве Зимы». Детское творчество «Декабрь - зиму начинает, год - кончает» и очень богат творческой и познавательной деятельностью. Знакомим малышей с признаками наступившей.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по художественно-эстетическому развитию «Детское творчество» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Владимировна Немцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию «Детское творчество»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 11:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД