МААМ-картинки

Проект по ФЭМП во второй младшей группе «Шаги к математике»

Юлия Мазлова
Проект по ФЭМП во второй младшей группе «Шаги к математике»

Проект по ФЭМП «Шаги к математике»

Актуальность проекта.

Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой ребёнок знает, много или мало у него игрушек, сколько машин или кукол у его друга или подружки и т. д.

С древних времен говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой?

Публикация «Проект по ФЭМП во второй младшей группе „Шаги к математике“» размещена в разделах

Если детям преподносить материал в занимательной форме, то он конечно же усваивается быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими задачами и упражнениями. Все мы знаем, что игра – ведущий вид деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста. С помощью дидактических игр и заданий математического содержания уточняются и закрепляются представления детей о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях и т. д.

Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Возможности их использования широки: на групповых занятиях, при индивидуальной работе с детьми, в семье, в досугах.

Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми и сообразительными.

В ходе реализации проекта «Шаги к математике» мы решили определить важность использования дидактических игр в математическом развитии младших дошкольников.

Проблема проекта : при проведении НОД и индивидуальной работы по ФЭМП воспитатели часто сталкиваются с проблемой нехватки наглядного и раздаточного дидактического материала или пособия оказываются недостаточно эстетически оформленными.

Цель проекта : Обогащение развивающей предметно – пространственной среды занимательным материалом для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Проанализировать имеющийся в группе дидактический материал по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

2. Создать картотеку дидактических игр по ФЭМП в соответствии с программной задачей данного возраста.

3. Изготовить занимательный материал по ФЭМП для детей 3 – 4 лет.

4. Развивать познавательный интерес детей, наглядно-образное мышление, логику, внимание, память и речь.

5. Активизировать интерес родителей к использованию математических игр и упражнений дома.

6. Воспитывать эмоционально положительное отношение детей к продуктивной деятельности.

7. Воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Участники проекта : дети и педагоги второй младшей группы, родители.

Тип проекта : информационно-познавательный, групповой, среднесрочный.

Сроки реализации проекта : октябрь 2022г. – февраль 2023г.

Реализация этапов проекта :

На подготовительном этапе проанализировали имеющийся в группе дидактический материал по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Были подобраны наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал, методическая литература. Разработали картотеку игр по ФЭМП в соответствии с возрастом детей.

С целью повышения интереса родителей к формированию у воспитанников элементарных математических способностей было организовано анкетирование, результаты которого показали ошибочное мнение родителей о том, что знания по математике ребенок может усвоить лишь при неоднократном повторении каких-либо математических понятий. Также стало понятно, что у детей дома достаточно игрушек, но покупаются они без учета возраста и перспективы на развитие. В основном это дорогие игрушки, машинки, куклы. Родители мало играют с детьми и совсем не представляют, как можно руководить развивающей игровой деятельностью ребенка.

Была изготовлена папка-передвижка для родителей «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников», разработаны буклеты «Математические игры с ребенком дома»

Был проведен «Мастер класс» для родителей по изготовлению игр на формирование элементарных математических представлений у дошкольников.

Основной этап проекта реализовывался в соответствии с разработанным планом работы.

Чтобы рассказать родителям как сделать математику интересной и занимательной для детей, я организовала мини-выставку игр. Совместно с родителями обсудила, чем полезна игра, сделанная своими руками. Используя Интернет-ресурсы, мы подобрали такие игры, которые помогут развить у ребенка сенсорные навыки, мелкую моторику, интеллект и речь и изготовили новые дидактические игры с помощью самых простых и доступных материалов.

Изготовление Дидактических игр:

«Один- много»

«Высокий -низкий»

«Подбери по форме»

«Части тела»

«Составь целое из частей»

«Части суток»

«Налево- направо»

«Собери матрешку»

«Большой - маленький»

И др.

Обучающие карточки:

«Что вверху, что внизу»

«Времена года»

«Ориентировка в пространстве»

Изготовление шаблонов для палочек Кюизенера

Игры с логическими блоками Дьенеша:

«Чудесный мешочек»

«Чего не стало?»

«Продолжи дорожку»

И другие.

Художественное творчество включало в себя выкладывание геометрических фигур из бус, палочек, другого бросового материала

- закреплять математические представления с использованием нетрадиционных технологий

3 этап – заключительный

На заключительном этапе был организован «Круглый стол» с участием родителей и детей, где им предлагалось поиграть с детьми в различные игры, изготовленные своими руками для того, чтобы расширить знания родителей в области познавательного развития детей младшего дошкольного возраста через ФЭМП.

Результат:

1. Совершенствовалась развивающая предметно – пространственная среда для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста путём обогащения её занимательным материалом.

2. Созданы дополнительные игры и пособия для проведения НОД и индивидуальной работы по ФЭМП.

3. Развился интерес детей к познавательной деятельности.

4. Возросло желание и стремление детей работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу.

5. Повысилась компетентность родителей по вопросам использования игр и упражнений, направленных на математическое развитие детей.

Вывод.

Проект полностью реализован и систематическое использование занимательного материала по ФЭМП позволяет повысить у детей мотивацию к обучению, делает занятия интересными и увлекательными и помогает лучшему усвоению детьми программного материа

Публикации по теме:

«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» "Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Интегрирование образовательных областей: • "Познавательное.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по ФЭМП во второй младшей группе «Шаги к математике» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Мазлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по ФЭМП во второй младшей группе «Шаги к математике»
Опубликовано: 28 августа 2023 в 16:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД