Папки-передвижки

Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров»

Елена Оськина
Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров»

Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров» Актуальность проекта.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей. «Первыми педагогами являются родители. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Публикация «Проект по формированию здорового образа жизни „Будь здоров“» размещена в разделах

Ситуация возникновения детского проекта (завязка проекта): дети после выходных рассказывали, что катались на лыжах, на коньках, на санках. Как это здорово и полезно для здоровья. А только ли спорт помогает нам быть здоровыми? И что нужно, чтобы всегда быть здоровым?

Цель проекта: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

• Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

• Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

• Выработка привычки соблюдения режима, потребности в физический упражнениях и играх.

• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Вид проекта: практико- орентированный исследовательский,краткосрочный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Продукт детского проекта/ Итоговое событие: спортивный праздник «Вперед, за здоровьем!»

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

1.1 Вхождение в проблему проекта (Модель трех вопросов)

Что знаем?

• Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать.

• Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом.

• Чтобы быть здоровым, надо принимать витамины.

• Чтобы быть здоровым, надо много гулять.

Что хотим узнать?

• Все ли продукты полезны для здоровья?

• Что такое здоровый образ жизни?

• Как сохранить здоровье?

• Какие витамины нужно принимать и где они «сидят»?

Как узнаем?

• Посмотрим в энциклопедии

• Спросим у родителей

• Почитаем книжку

• Подумаем

• Найдем информацию в интернете

1.2 Информация для родителей в информационном стенде «Будь здоров»

• Тема, цель. задачи проекта, актуальность.

• Помощь – подбор информационного материала по теме «Будь здоров»

• Участие в создании альбома «Здоровая семья

2. Практический этап.

2.1 Просматривание презентации

2.2 беседы

2.3 Рассказ воспитателя

2.4 Чтение стихов

2.5 Создание интеллект – карты

2.6 Опытно - исследовательская деятельность

2.7 Оформление памятки-коллажа

2.8. Оформление выставки рисунков

2.9. Оформление коллажа

2.10. Проведение мастер-класса от детей

3. Заключительный этап.

3.1 Создание альбома «Здоровая семья»

3.2 спортивный праздник «Вперед, за здоровьем!»

Схема реализации проекта.

Социально – коммуникативное развитие

Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Кто такой здоровый человек» ,Сюжетно – ролевая игра «Больница», Проведение мастер-класса от детей «Юные спортсмены», Посещение мини - музея «Спортивные награды» в группе № 3 ,Спортивный праздник «Вперед, за здоровьем!» с участием других групп ДОУ, Экскурсия в библиотеку А. Аллто. посещение выставки спортивных наград.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций,открыток, фотографий о здоровом образе жизни. Рассматривание схемы строения зуба. Просматривание презентации о здоровье. «Витамины – наши друзья» Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка»Беседа «Как правильно одеваться на прогулку, чтобы не заболеть» «Наши помощники глаза» «Вредная и полезная еда» «Здоровые зубки» «Как работает сердце», «Что такое пульс» Мотивация: Наураша пригласил детей в свою лабораторию, чтобы выяснить какая температура должна быть у здорового человека. Рассказ воспитателя «Что такое градусник, кто его изобрел и для чего он нужен».Рассматривание разных видов градусников,о профессии окулист., о профессии стоматолога Опыт: измерение температуры тела с помощью градусника. Мотивация: в гости к детям приходит маленький ученый: Наураша и предлагает помочь проверить ему зрение Мотивация: ученый Наураша снова просит нашей помощи, у него очень сильно болит зуб. Опытно - исследовательская деятельность «Зачем нужны глаза?» Опытно – экспериментальная деятельность «Измерение пульса» Д /игра «Нашим глазкам вредно…» «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное» «Хорошо - плохо» (для зубов) Мотивация: маленький ученый Наураша, опять пришёл в гости и принёс корзинку с продуктами, попросил ребят помочь разобраться, какие продукты полезны для здоровья, а какие нет. Мотивация: ученый Наураша в страшной растерянности, в его организме что-то стучится. Поможем Наураше разобраться, что же стучится – пульсирует в его организме. Рассказы воспитанников и демонстрация материалов о здоровом образе жизни их семей, о том виде спорта, которым они занимаются; рассматривание фотографий, медалей, грамот детей, деталей формы и экипировки

Речевое развитие

Чтение стихов А. Барто «Я расту» и С. Маршака с последующим обсуждением и рассматриванием иллюстраций,Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» с последующим обсуждением и рассматриванием иллюстраций, Чтение стихов Л. Зильберг с последующим обсуждением, Чтение Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы» с последующим обсуждением, Чтение мультсказки «Ох и ах» с последующим обсуждением. Рассказывание на тему: «Я здоровье берегу» Обсуждение выражения «Глаза – зеркало души» Рассказы воспитанников и демонстрация материалов о здоровом образе жизни их семей

Художественно – эстетическое развитие

Мотивация: полученные результаты измерений нужно записать и показать родителям. Изготовление карты здоровья воспитанников группы, внесение результатов измерений. Создание интеллект – карты «Что нужно делать, Оформление памятки-коллажа «Береги зрение!» Оформление выставки рисунков «Глаза - зеркало души, Оформление коллажа «Вредная и полезная еда»» Проблемная ситуация: что сделать, чтобы зубки не болели? Лепка «Полечим зубки и поставим пломбы» Творческая работа по созданию зубных щеток Создание альбома «Здоровая семья» совместно с детьми Внесение результатов измерений пульса каждого ребенка в карты здоровья Создание творческих работ на тему «В здоровом теле – здоровый дух!» с использованием различных материалов. Создание уголка Здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!» Танцевально-ритмические упражнения «Мальчики и девочки» «Веселые путешественники» Прослушивание песен о спорте: «Если хочешь быть здоров…», «Про витамины»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «В здоровом теле- здоровый дух» П/ игры. «Гари, гари ясно», «Ра, два, три –беги», «Кто самый меткий» - игра в снежки. .«Где мы были –мы не скажем, а что делали –покажем», «Хоккей», Змейка», «Ловишки» Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» «Веселый человечек» Упражнения на дыхание «Ветерок» Часики», «Насос», Лазание по шведской стенке Гимнастика для глаз «Послушные глазки» Проведение мастер-класса от детей «Юные спортсмены» Спортивная игра «Хоккей» Спортивный праздник «Вперед, за здоровьем!» с участием других групп ДОУ на прогулке

Работа с родителями :

• Участие в создании альбома «Здоровая семья» (оформление небольшого сообщения, подбор фотографий и иных материалов о соблюдении здорового образа жизни членов семей воспитанников)

• Консультация «Первый шаг на пути к здоровью - закаливание!»

Что нового узнали?

• Узнали, что такое пульс и как измерить свою температуру

• Узнали, как правильно ухаживать за зубами и что делать, чтобы зубы не болели

• Узнали, что нужно есть только хорошую еду

• Если не хочешь плохо видеть, надо беречь зрение

Наши успехи

• Узнали много о нашем организме и о том, как быть здоровыми и редко болеть

• Сделали альбом «Здоровая семья»

• У нас в группе есть настоящие спортсмены с медалями, и в другой группе тоже

• Посоревновались с детьми других групп. Мы выиграли, потому что самые сильные. Это наверно потому, что мы всегда делаем зарядку и хорошо кушаем.

Результаты проекта

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

у детей сформировалась позиция признаний о ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Закрепилось знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширились знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Подобран и систематизирован литературный и иллюстративный материал по заданной теме.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни «Будь здоров!»Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни «Будь здоров!» «Будь здоров» Выполнила работу: Рослова Ю. Е. г. Ульяновск средняя группа. Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье.

Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Конспект занятия по изучению здорового образа жизни «Будь здоров» в средней группе Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии.

Формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Фотоотчет о выставке по формированию у детей здорового образа жизниФотоотчет о выставке по формированию у детей здорового образа жизни Авторы выставки: Щербакова Инга Александровна, Говоровыа Наталья Вадимовна. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаем оценить нашу выставку.

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Как быть здоровым?»Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Как быть здоровым?» ПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши»Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши» едагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши!» Проект подготовила: воспитатель.

Проект по формированию элементарных норм и правил здорового образа жизни «Королева зубная щетка!» Проект по формированию элементарных норм и правил здорового образа жизни «Королева зубная щетка!» Проект: "Королева зубная щетка", краткосрочный,.

Проект по формированию здорового образа жизни «Малыши-крепыши» Актуальность Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении.

Социально педагогический проект по формированию здорового образа жизни «Правильное дыхание — это наше здоровье» Актуальность: Развитие детей и создание условий, препятствующих ухудшению их здоровья в процессе обучения в дошкольном учреждении- одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 12:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Оськина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД