Папки-передвижки

Проект по формированию экологической культуры «Огород на участке»

Юлия Кузьмина
Проект по формированию экологической культуры «Огород на участке»

Проект по формированию экологической культуры

«Огород на участке»

ГБДОУ №56

Группа №2 «Колобок»

Воспитатель:Кузьмина Ю. В.

Актуальность.

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Публикация «Проект по формированию экологической культуры „Огород на участке“» размещена в разделах

Тип проекта : среднесрочный, познавательно-исследовательский, групповой.

Цель: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков посредством вовлечения в практическую деятельность по созданию огорода на участке детского сада.

Задачи:

• Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.

Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.

• Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурцов, моркови, салата, петрушки, перца, свеклы, кабачка, тыквы, томатов, лука).

• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте.

• Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополки сорняков.

• Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

• Воспитывать уважение и бережное отношение к природе.

• Этапы реализации проекта :

1 этап – Организационно -подготовительный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (февраль-май)

2 этап -Практический: познавательная, исследовательская, продуктивная и практическая деятельность (февраль - сентябрь)

3 этап – Итоговый: анализ результатов проекта и его презентация (конец сентября)

1 этап.

Организационно- подготовительный.

Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта.

• Подготовка материалов по формированию экологической культуры.

• Подготовка материалов для создания огорода.

• Определение идей мини огорода на участке.

• Подбор семян.

• Изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений.

2 этап.

Практический - реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

- Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений;

наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.

- Конструирование: оформление огорода.

- Социализация: Д/И «Собери растение», «Во саду ли в огороде», «Инструменты садовника», «Узнай на ощупь», «Волшебный мешочек», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».

- Коммуникативная деятельность: беседы: «Можно ли рвать у растений листья и цветы?», «Почему нельзя поливать растения каждый день?», «Полезен ли лук?», «Что такое сорняки?». Составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде.

- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», РНС «Бобовое зернышко», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

-Труд: посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные, индивидуальные трудовые поручения.

- Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Корзина с овощами», «Корзина с цветами»

Лепка: «Насекомые помощники»

Рисование: «Огород»; «Букет в подарок близкому»; «Овощи».

Создание огорода на участке группы.

Посадка овощей и зелени.

3 этап.

Итоговый.

- сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Оформление материалов проекта :

- Презентация проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений.

• Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.

• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

• Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

• Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

-Дети познакомились с культурными огородными растениями.

-У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.

-В результате практической деятельности и опытно - исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.

-Дети увидели многообразие посевного материала.

-Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

-На прогулочном участке создан мини огород.

Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Публикации по теме:

«Огород на окошке». Воспитание экологической культуры у дошкольников«Огород на окошке». Воспитание экологической культуры у дошкольников Этой весной в нашем детском саду по традиции проводится конкурс Огород на окне". Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании.

Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников «Каждому певцу по дворцу»Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников «Каждому певцу по дворцу» «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!» Цель: Формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения. Задачи: 1).

Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников «Витамины на подоконнике»Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников «Витамины на подоконнике» Цель: Формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения. Задачи: • Познакомить с полезными свойствами зеленого лука, петрушки,.

Конспект занятия по формированию экологической культуры «Поможем Красной шапочке» Цель: обобщение знаний о природе, формирование экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее.

Методические рекомендации «Организация работы с детьми дошкольного возраста по формированию экологической культуры» [hТема: «Организация работы с детьми дошкольного возраста по формированию экологической культуры» 3][/h3] Перед педагогом стоят серьезные.

Опыт работы по формированию начал экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность Опыт работы по формированию начал экологической культуры дошкольников через проектную деятельность Экологическая культура – это одно из.

Проект по формированию экологической культуры у старших дошкольников «Люблю березку русскую» 1 этап - Разработка проекта. Цель проекта: формировать начало экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять.

«Веселый огород». Проект по формированию экологической культуры у дошкольников«Веселый огород». Проект по формированию экологической культуры у дошкольников Актуальность проекта Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут,.

НОД по формированию основ экологической культуры с помощью музыки «Путешествие капельки» Выступление на методическом объединении: НОД «Путешествие капельки» (музыка + экология) Цель: Формировать основы экологической культуры.

Творческий проект по формированию основ экологической культуры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» с. Кулешовка,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по формированию экологической культуры «Огород на участке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Кузьмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по формированию экологической культуры «Огород на участке»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 09:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД