Получи документы

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Любимая книжка»

Анастасия Андреевна Славская
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Любимая книжка»

Характеристики проекта

Актуальность

В настоящее время возникла серьё зная проблема: у детей снижается интерес к книге. Её место всё увереннее занимает телевидение, компьютер и другие технические средства, которые во многих случаях могут заменить книгу. Но всем нам известно, что чтение художественной литературы способствует формированию у детей целостной картины мира, интеллектуальных и личностных качеств, развитию художественно-творческих способностей. Приобщение к книге-одна из основных задач художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста и её значение для детей не смогут заменить современные технические средства. Следуя требованиям ФГОС ДО, который предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений и реализацию самостоятельной творческой деятельности детей мной запланирована задача решение которой подразумевает оказание помощи воспитанникам в успешном овладении художественным словом и культурой речи.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Любимая книжка“» размещена в разделах

Цель проекта : создание условий для активизации познавательных и творческих способностей

воспитанников в атмосфере продуктивного сотрудничества взрослых и детей.

Задачи проекта :

1. активизировать познавательно-творческую деятельность воспитанников;

2. закрепить представления о жанровом разнообразии произведений детской художественной литературы;

3. формировать элементарные представления о процессе создания книг; о некоторых профессиях, связанных с процессом и результатом книгоиздания, хранения книг: художник-иллюстратор, работник типографии (наборщик текста, издатель, дизайнер, библиотекарь;

4. воспитывать бережное отношение к книге; обучать техническим приёмам и навыкам, позволяющим осуществить ремонт книг (при участии взрослого);

5. вызвать интерес к чтению.

Планируемый результат:

1. проявление воспитанниками познавательно-творческой активности;

2. наличие представлений о жанровом разнообразии произведений детской художественной литературы;

3. наличие представлений о процессе создания книг;

4. наличие представлений о некоторых профессиях, связанных с процессом и результатом

книгоиздания, хранения книг: художник-иллюстратор, работник типографии (наборщик текста, издатель, дизайнер, библиотекарь;

5. бережное отношение к книге, умение осуществлять ремонт книг (при участии взрослого);

6. повышение уровня читательской активности воспитанников и их родителей.

Продукт проектной деятельности :

1. изготовление каждым воспитанником своей книжки, страницы которой включают выполненные им: рисунки, элементы аппликации, поделок и пр. ;

2. изготовление макета настольного кукольного театра.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный (октябрь 2015г.)

2 этап – основной (ноябрь 2015г.)

3 этап – заключительный (декабрь 2015г.)

Этап Цель Мероприятия

1 этап-подготовительный Получение информации о том, какие книги

наиболее предпочтительны для домашнего чтения, и какова

наполняемость домашней библиотеки (ресурсы-носители,

тематика, жанровые предпочтения и т. д.) - Анкетирование родителей;

Формирование проблемы;

ввести воспитанников в

игровую ситуацию;

формирование задач.

-Обсуждение проекта, выяснение условий, возможностей, средств,

необходимых для его реализации.

-Тематические беседы с воспитанниками:

•Какие бывают книги? (сказки, рассказы, стихи,

книжки-малышки, книги-великаны, энциклопедии);

•Как книжка появляется на свет (из чего изготовлены книги, кто создаёт для книг иллюстрации, на чём печатают книги, как

называются профессии людей, которые участвуют в создании

книги и т. п.);

•Для чего нужно бережно относится к книгам?

Информирование родителей по теме проекта, создание партнёрских отношений родителей воспитанников с педагогом группы - Папки-передвижки для родителей «Сказка – источник

творчества детей», «Воспитываем будущего читателя».

Используемые ресурсы:

1. Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» Н. Ф. Виноградова;

2. Справочник старшего воспитателя №1, №4, № 6 – 2015г. ;

3. Образовательные проекты Совёнок/«Сказка – какисточник творчества детей»;

4. Тематические беседы с воспитанниками.

2 этап – основной

Активизация творческой активности родителей воспитанников путём совместной деятельности педагогов с родителями и детьми -Чтение народных и авторских сказок, фольклорных произведений и др.

-Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных

изданий.

-Игры-драматизации, инсценирование, театрализация по мотивам

детских сказок.

-Отгадывание загадок про героев детских литературных произведений.

-Игры на звукоподражание, словотворчество, имитационные игры.

-Слайдовая презентация –викторина «Русские народные сказки».

-Непосредственно образовательная деятельность («Гуси-лебеди»,

«Путешествие в Страну Сказок»).

-Оформление выставки детских книг «Моя любимая сказка».

-Экскурсия в Детскую библиотеку (взаимодействие с социальными

партнёрами).

-Мастерская по ремонту книг «Книжкина больничка».

-Рассматривание книжных иллюстраций.

-Самостоятельная изобразительная деятельность по мотивам детских

сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной

художественный труд).

3 этап - заключительный Оформление продуктивной деятельности детей и родителей по итогам проекта - создание своей книжки воспитанниками;

-презентация проекта за круглым столом с родителями;

- создание макета сказки;

- обсуждение целей и задач следующего этапа посвящения воспитанников в чтение книг посредством создания проекта «Творчество С. Я. Маршака»

Прикреплённые файлы:

proekt-pro-knigi_3pj8b.pptx | 3947,78 Кб
 
Публикации по теме:

«Ярмарка». Конспект НОД по формированию целостной картины мира детей подготовительной к школе группы Программное содержание: расширять представление детей о традициях и обычаях русского народа, учить использовать полученные знания и навыки.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД Формирование целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе. составила: Ленькина Ольга Сергеевна Тема: «Моя.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста по.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и физическому развитию детей средней группы «Где-то на белом свете» Конспект НОД по формированию целостной картины мира и физического развития детей средней группы. «Где-то на белом свете. ,» Тема недели:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Весенние цветы» Цель: формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе родного края, воспитывать бережное отношение к ней. 1. Развивающие.

Конспект занятия для детей средней группы «Моя семья» Цели: 1. Формировать представление у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. 2. Побуждать называть членов семьи,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Синичка» города Белово» Тема «Зимующие птицы» Конспект.

НОД по формированию целостной картины мира и художественному творчеству с использованием УМК Тема: «Хлеб – всему голова» Программное содержание: - закрепить знания детей о способах выращивания хлеба, донести до их сознания, что хлеб.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Звери зимой» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация Задачи: 1. Учить детей трансформировать окружающее пространство.

Проект по формированию целостной картины мира у детей. Мини-музей народного декоративно-прикладного искусстваПроект по формированию целостной картины мира у детей. Мини-музей народного декоративно-прикладного искусства Очень важное дело воспитывать в детях потребность к созданию красивых вещей. Став взрослыми, они всегда будут стремиться к красоте. Искусство.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для детей старшего дошкольного возраста «Любимая книжка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Андреевна Славская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Любимая книжка»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 22:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД