Получи документы

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

Екатерина Дёмина
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

Актуальность:

Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Основополагающий вопрос : «Знают ли ребята как сохранить свое здоровье Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровье сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Публикация «Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель проекта : формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего возраста.

Задачи: Образовательные

создавать устойчивую положительную мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья; помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни; привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений о ЗОЖ; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека; формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья; формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни : потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня, необходимость выполнения физических упражнений.

Развивающие: развивать у детей младшего дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни; способствовать развитию координации движений и умению ориентироваться в пространстве.

Воспитывающие: воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим.

Оздоровительные задачи :

формировать психологическое здоровье дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом; повысить интерес детей к оздоровлению собственного организма и умение определять свое состояние и ощущение;

развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

укреплять и охранять здоровье детей;

Участники проекта : дети 3-4 лет (младший возраст);

воспитатели; родители.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Длительность проекта (Краткосрочный)-1 месяц

Ожидаемый результат: в ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут представление о здоровом образе жизни (о своем теле и организме) и навыки;

повышение интереса детей к оздоровлению собственного организма и умение определять свое состояние и ощущение; снижение уровня заболевания.

План реализации проекта

Этапы Срок Деятельность педагога Деятельность участников проекта Результат

Подготовительный

1неделя Проведение бесед с детьми о важности ведения здорового образа жизни. Изучение методической и художественной литературы по формированию культуры здоровья

Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Валеологии» ;«Подвижные игры для детей младшего возраста», «Физкультминутки», «Пальчиковые игры».

«Загадки о предметах личной гигиены», «Части тела», пословиц и поговорок о здоровье Рассматривание иллюстраций книг,

Дидактического материала Развитие у детей представления о здоровом образе жизни

Оформление уголка здоровья

Создание картотек

Подготовка иллюстраций, о ведении здорового образа жизни

Изготовление дидактических игр по выбранной теме. Рассматривание, обсуждение Практическое участие детей в изучении материала

Основной 2-3 неделя Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Девочка чумазая» Беседы по прочитанным произведениям Воспитание желания быть здоровыми на примере литературных героев

Беседа «Полезная и вредная пища» Дидактическая игра лото «Овощи», «Фрукты». Рисование детьми полезных продуктов Выставка рисунков

Изготовление массажных дорожек Активное участие в утренней гимнастике и хождение по массажным дорожкам после сна. Формирование навыков физической деятельности

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье Чтение, заучивание Умение применять художественное слово

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека» Изготовление атрибутов к играм вместе с детьми Самостоятельная игровая деятельность детей

Проведение игрового часа на тему «Почему Мишка заболел?» Изучение предметов гигиены и формирование умения правильно пользоваться ими Заинтересованность детей в использовании предметов личной гигиены

Заключительный 4 неделя Проведение физкультурного досуга совместно с родителями «Мама, папа, я-спортивная семья»

Изготовление папки -передвижки «Путь нашей семьи к здоровью» Привлечение родителей к совместной деятельности.

Родители помогают в оформлении папки-передвижки. Формирование положительного эмоционального фона, устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Вывод

Чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом. Но для того, чтобы управлять организмом, надо, прежде всего, знать его: как он устроен, как работает, что для него полезно, а что вредно, понимать его ценность.

Данный проект был разработан с целью создания необходимых условий для понимания ценности здоровья и способов его сохранения детьми младшего дошкольного возраста.

Предложенный комплекс мероприятий позволил:

Сформировать у детей представление о своем здоровье, мерах его сохранения и укрепления.

Сформировать у детей мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.

Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни.

Таким образом, путем реализации проекта осуществился комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Дёмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июля 2021 в 09:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД