Папки-передвижки

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»

Елена Попова
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонёк» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Проект

по формированию финансовой грамотности

детей старшего дошкольного возраста

«Маленький экономист»

Подготовила: Попова Елена Евгеньевна,

Воспитатель

п. Космынино

Публикация «Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста „Маленький экономист“» размещена в разделах

2020г.

Актуальность и социальная значимость

Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

Вид проекта : познавательный, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта : январь-март.

Образовательные области, в содержание которых включен проект : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Задачи:

Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

Совершенствовать коммуникативные качества детей;

Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;

Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;

Сформировать первичные экономические понятия;

Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).

Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Этапы проекта :

1этап – Организационный:

изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта;

информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький экономист»;

подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике;

подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический:

реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр;

чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность;

участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.

3 этап – Заключительный:

подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности - театрализованная игра «Муха-Цокотуха»

Реализация проекта :

Работа с детьми:

Январь:

1. Беседа воспитателя о деньгах, о цене товара, о, том какие они были раньше, какие есть сейчас. Рассматривание коллекции «Деньги СССР».

2. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

3. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.

Февраль:

1. Беседа с детьми «Как раньше считали деньги» (счеты, калькулятор).

2. Чтение сказки «Кто хорошо потрудился - у того труд в монету, да в рубль превратился!»

3. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

4. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал».

Март:

1. Дидактическая игра «Профессии».

2. Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности».

3. Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

4. Игровая деятельность. Театрализованная игра по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье». Экскурсия родителя с ребенком в магазин.

2. Совместная деятельность детей и родителей – рисование «Магазин».

3. Беседа «Как я коплю деньги дома».

Ожидаемые результаты

Дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;

Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;

Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие;

Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях;

Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом;

Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов;

Педагоги получат педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
Опубликовано: 17 января 2020 в 12:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД