Папки-передвижки

Проект по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Новые шаги к здоровью»

Ольга Гордеева
Проект по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Новые шаги к здоровью»

Проект по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Новые шаги к здоровью»

Цель:

• Охрана и укрепление здоровья детей, их приобщение к ценностям здорового образа жизни.

Задачи:

Публикация «Проект по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий „Новые шаги к здоровью“» размещена в разделах

• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

• Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

• Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре;

• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Условия реализации проекта :

1. Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;

2. Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

3. Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;

Актуальность проблемы.

Забота о физическом здоровье ребёнка и его психическом благополучии - первостепенная задача и педагогов дошкольных учреждений, и родителей, создающих такую среду, которая обеспечивает безопасность его жизнедеятельности и способствует двигательной активности. Однако этого, как оказывается, мало. Дети всё равно болеют, и качество их здоровья в целом нельзя оценить как хорошее. Причин тому немало, и среди них - недостаточная осведомлённость родителей о важности физического воспитания. Таким образом, в настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно – образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно-оздоровительной деятельности.

Оснований модернизации содержания физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении достаточно много. Но главным мы считаем следующее:

1. Необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих;

2. Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания.

В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:

• Знание правил гигиены и ухода за своим телом;

• Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;

• Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;

Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности

Cроки реализации проекта : один месяц.

Основные формы реализации проекта :

• Беседа;

• Игровая;

• Чтение художественной литературы;

• Занятия;

• Закаливание;

Консультации для педагогов: «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» и др.

Консультации для родителей: «Здоровый образ жизни в семье», «Влияние природных факторов на закаливание», «Лечебная гимнастика», «Оздоравливаем ребенка дома», «Как одевать ребенка на прогулку», «Да здравствует, мыло душистое!», и т. д.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный:

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Оформление информационного стенда для родителей: «Семья - здоровый образ жизни».

Выпуск бюллетеней и обсуждения тем с детьми и родителями «Осанка - зеркало здоровья»,«Вредные привычки».

Беседы с детьми: «На зарядку становись», «Я закаляюсь», «Азбука здоровья и гигиена», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Если хочешь быть здоров; «Советы Айболита», «Азбука здоровья и продукты», «Растения вокруг нас», «Здоровая пища», «Вредные продукты», «Мои помощники», «Полезные и вредные привычки», «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».«Что я знаю о здоровом образе жизни» :«Что такое здоровье»,«Полезная пища»,

Создание необходимых условий для реализации проекта (оформление предметно развивающей среды в группе, изготовление игр, атрибутов, подбор и оформление дидактического материала, пособий)

Сбор информации.

. Изучение научно-методической литературы по проблеме:

- новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей;

- подбор новых более эффективных форм работы с родителями.

2 этап - прогностический:

Цель: Введение здоровье сберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс.

Задачи:

1. Подобрать формы и методы оздоровления детей.

2. Подобрать комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации в группе.

Просмотр презентаций

- Презентация «Зимние виды спорта».

- Презентация «Я и моё тело».

- Презентация «Я расту здоровым»,

- Презентация «Как природа нам помогает быть здоровыми».

Составление кроссвордов о спорте, о здоровье с родителями.

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Слушание аудиозаписи песен о спорте и здоровье.

Викторины о здоровом образе жизни : «Что, Где, Когда?», «Можно – нельзя». «Игротека»

Интерактивные игры:

«Предметы гигиены»,

«Полезные и вредные продукты».

Дидактические игры:

«Части тела»,

«Как устроен человек»,

«Азбука здоровья»,

«Говорящая анатомия»,

«Будь здоров»,

«Назови овощи и фрукты»,

«Зелёная аптека»,

«Учимся и оздоравливаемся».

Сюжетно – ролевые игры:

«Детский сад»,

«Семья»,

«Поликлиника»,

«Больница».

Создание книг ЗОЖ в семье (подбор фотографий и сочинений о спорте).

Создание альбома о спорте ( картинки: виды спорта, спортивный инвентарь, награды)

Рассматривание альбома «Приключения Стобеда и Безбеда».

3 этап – практический

Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Задачи:

1. Создать и поддержать условия для работы педагогов;

2. Внедрение современных форм работы с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни.

3. Ввести в систему воспитательно-образовательного процесса здоровье сберегающие компоненты – дыхательные упражнения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, релаксация, ,психогимнастика, самомассаж, речь с движением, лечебная гимнастика для детей с плоскостопием, артикуляционная гимнастика, подвижные игры, игры–эстафеты, дидактические игры, закаливающие мероприятия.

4 этап- заключительный

Цель: Совершенствование результатов проекта.

Задачи:

- Содействовать развитию физических, познавательных, музыкальных возможностей детей;

- Развивать познавательную активность детей;

- Активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию основ ЗОЖ.

Беседы:

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься!»,

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»,

«Здоровая полноценная пища».

«Строение тела человека»,

"Беседа о здоровье, о чистоте"

Решение, проблемной ситуации «В нашей группе больной» - учить объяснять сверстникам и младшим детям способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости здорового образа жизни; Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым».

Театрализованная деятельность: «Чистота-залог здоровья»

Дидактические игры: «Овощи - фрукты», «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений, «Что полезно и что вредно для зубов?», «Подбери зубную щетку к стаканчику», «Что лишнее?», «Что одеть на улицу», «Одень куклу на прогулку» «Угадай чей голос» «Орёл и крот» «Можно – нельзя» «Полезно – вредно» «Чудесный мешочек»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница» (врач – пациент, врач проверяет шофера перед поездкой, «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи», «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному, «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).

Чтение художественной литературы

• Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

• Ю. Прокопович «Зачем носик малышам»

• Сказка С. Михалкова «Как медведь трубку нашёл».

• Стихи Э. Мошковской.

• К. Чуковский «Мойдодыр».

• Загадки и пословицы.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассматривание пособий «Тело человека», «Органы дыхания», «Органы зрения», «Строение уха».

Образовательная деятельность:

• Цикл занятий «Помощники человека – органы чувств».

«Как мы дышим» «Чистота-залог здоровья» «Ослепительная улыбка на всю жизнь»

Работа с родителями:

• Альбомы о спорте, консультации: «Профилактика инфекционных заболеваний»,

• игры и упражнения для физического здоровья.

• Плакат «Витамины всем нужны, витамины всем важны»,

• Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье», «Физическое воспитание в семье».

• Консультации (Воспитание здорового ребёнка, памятки, рекомендации).

• Индивидуальные проекты – презентации «Как я забочусь о здоровье своего ребенка», «Любимое полезное блюдо моей семьи».

• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми,

• папка-ширма «Здоровье ребёнка»

Подведение итогов. Итоговый познавательный досуг «Быть здоровым - здорово

Выставка творческих материалов по реализации проекта «Здоровье - главное на свете». Обобщение полученных представлений о здоровом образе жизни. Театрализованное представление «Чистота - залог здоровья» для детей средней группы и родителей.

Таким образом, Проект «Новые шаги к здоровью» реализовал поставленные задачи. У детей имеется представление о том, что такое здоровье и как его поддержать. Так же знают о внешних особенностях строения человека, о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье. Умеют обслужить себя, владеют элементарными навыками личной гигиены, культурой приема пищи. Любят заниматься физическими упражнениями, утренней гимнастикой. Дети знакомы с правилами личной безопасности в быту, умеют применять полученные знания в игровых ситуациях. Родители стараются по возможности активно организовывать отдых детей, используя подвижные игры, а так же спортивные игры во время прогулок.

Использованная литература :

1. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Методическое пособие – М: Мозаика-Синтез, 2015. – 78с.

2. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Методическое пособие – М: Мозаика-Синтез, 2005. – 123с.

3. Сборник подвижных игр. Методическое пособие; / Автор – составитель Э. Я. Степаненкова - М: Мозаика-Синтез, 2011;

4. М. А. Рунова. Двигательная активность ребенка в детском саду. - М. : Мозаика – Синтез, 2012;

5. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. / Под редакцией Н. Е. Вераксы и др. : Мозаика-Синтез, 2014.

.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Конспект игры-занятия по речевому развитию с использованием элементов здоровьесберегающих технологий Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тип ООД: речевое развитие Форма организации: подгрупповая Цель. Уточнение представлений.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: составление.

Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционных технологий в подготовительной группе Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в Здравгород» (подготовительная к школе группа) Цель: Воспитывать осознанное отношение.

ННОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Поможем бельчонку» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мы идем в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД по Познавательному развитию во 2 младшей группе «Мы идем в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий Цели: Познание.

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы Разработала воспитатель МБДОУ №5, г. Красноярск Малыхина Людмила Александровна. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного.

Конспект ОД на тему: «Дорога к доброму здоровью» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Цель: Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: 1. Самостоятельно выполнять движения легко,.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "НА ПОМОЩЬ К ЗАЙЧИКУ" Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие. Интеграция областей:.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному развитию «Если хочешь быть здоров!» Непосредственно – образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Познание» с детьми.

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие в осенний лес» Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Удивительное путешествие в осенний лес» по рассказу Н. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Новые шаги к здоровью»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 08:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Новые шаги к здоровью»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гордеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД