Папки-передвижки

Проект по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) на тему «Валюта разных стран»

Орехова Анастасия Александровна
Проект по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) на тему «Валюта разных стран»

Актуальность

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в которую входит экономическая культура личности дошкольника, и характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.

Публикация «Проект по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) на тему „Валюта разных стран“» размещена в разделах

Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимать грамотные решения.

Пассивное, безответственное поведение в сфере личных и семейных финансов выступает главной причиной денежных проблем и неудач во взрослой жизни. Правильное отношение к деньгам закладывается ещё в детстве. Человек с рациональным отношением к деньгам выберет наиболее подходящую финансовому устройству общества стратегию финансового поведения.

С точки зрения включения экономического воспитания в образовательную деятельность дошкольников речь не идет и не может идти о полноценных знаниях, умениях или навыках рационального обращения с деньгами. Однако именно этот возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые в дальнейшем будут необходимы для воспитания финансово грамотного гражданина. Эти свойства личности способствуют успешности решений, принимаемых взрослым человеком.

Формирование финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях должно происходить через дидактические и сюжетно-ролевые игры, просмотр обучающих видеороликов (мультфильмов, чтение стихов, сказок, рассказов, знакомство с пословицами и поговорками о деньгах, тематические занятия.

С деньгами ребёнок начинает знакомиться еще в семье, через родителей, которые каждый день ходят на работу и получают за это деньги. Беря в руки денежные купюры, мы, как правило, не раз обращали внимание, что они имеют разный цвет, разные изображения, разный размер. Если о купюрах и монетах Российской Федерации дети имеют представление, то о деньгах других стран не знают практически ничего. Кроме этого, некоторые дети и не знают, что в каждой стране есть своя валюта.

Цель проекта: способствовать формированию экономической культуры детей в процессе знакомства с денежными единицами разных стран.

В соответствии с целью поставлены задачи:

• Познакомить детей с понятиями «деньги», «валюта», «банкнота», «монета»;

• Познакомиться с денежными единицами разных стран;

• Формировать представление о том, что валюты разных стран имеют неодинаковую стоимость;

• Развивать исследовательские и коммуникативные навыки;

• Развивать интерес к изучению основ финансовой грамотности;

• Содействовать воспитанию партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами.

Планируемый результат:

• Дети приобретают новые знания в области финансовой грамотности;

• Совершенствуют коммуникативные навыки;

• Улучшают навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Участники проекта: дети и их родители, педагоги.

Тип проекта:

• По продолжительности – краткосрочный;

• По составу участников – групповой, семейный;

• По направленности деятельности участников – информацион-ный.

Этапы работы:

1 этап - организационный

- сбор материала, необходимого для реализации проекта;

- беседа с детьми «Что такое деньги?», «Где живут деньги?»;

- просмотр мультфильма «Азбука денег тётушки Совы», серии «Что такое деньги?», «Потребности и возможности», «Работа и зарплата»;

- чтение сказок «Копейка рубль бережет», «Волшебная иголочка»;

- информирование родителей о планировании работы по проекту «Валюта разных стран мира».

2 этап – практический

- подготовка детьми (совместно с родителями) сообщения о выбранной валюте;

- представление сообщения о выбранной валюте перед сверстниками.

3 этап - заключительный

- подведение итогов реализации проекта в форме викторины «Знатоки»;

- оформление альбома "Валюта разных стран";

- брошюра для родителей «Финансовое воспитание де-тей в семье».

Реализация проекта проходит через образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Результативность

В ходе реализации проекта дети узнали, что такое деньги, где и как их изготавливают, для чего они нужны и как они попадают в руки человека. Также ребятам стали известны и понятны такие слова как «валюта», «банкнота», «зарплата», «пенсия».

Воспитанники узнали о том, что рубль – это валюта Российской Федерации, а в других странах существует своя валюта. Мы познакомились с такими денежными единицами как доллар США, евро, тенге, гривна, белорусский рубль, юань, йена, чешская крона, хорватская куна, рупии, грузинский лари и турецкая лира, увидели, как выглядят банкноты и монеты в разных странах, узнали интересные факты о них. Некоторые дети смогли продемонстрировать подлинные банкноты и монеты иностранной валюты, некоторые ребята сделали банкноты своими руками.

Ребята стали проявлять интерес к теме финансовой грамотности.

В дальнейшем будем продолжать работу по формированию основ финансовой грамотности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Сценарий к 8 марта «Гости разных стран-поздравляют наших мам» в подготовительной группы Сценарий к 8 марта. «Гости разных стран-поздравляют наших мам» Подготовительной группы Ведущая - Дорогие женщины: бабушки и мамы! Поздравляем.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) на тему «Валюта разных стран» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Орехова Анастасия Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) на тему «Валюта разных стран»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 10:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД