Папки-передвижки

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Наши меньшие друзья»

Гулия Бикбаева
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Наши меньшие друзья»

Введение

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Многие тысячелетия они живут рядом с человеком, кормят и поят, одевают и обувают нас, дарят нам своё тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Почему же тогда в средствах массовой информации участились сообщения о жестоком обращении с животными, почему с каждым днём растёт популяция бездомных собак и кошек? Чем мы обязаны тому, что вечные спутники и помощники людей вынужденно становятся их врагами, проявляя агрессию по отношению к людям?

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию „Наши меньшие друзья“» размещена в разделах

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка. Обучение доброте и бережному отношению к братьям нашим меньшим станет важнейшим этапом воспитания детей, способным повлиять на всю дальнейшую жизнь человека.

Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного хорошо, а что плохо. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Актуальность.

Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и заботы) лежит в основе духовно - нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте.

Проблемные вопросы проекта :

1) Зачем человек приручил домашних животных?

2) Каких животных человек приучил первыми?

3) Домашние животные – это верные друзья или помощники?

4) Какова роль домашних животных в жизни людей?

5) Что мы можем дать домашним животным?

6) Как бы мы жили без домашних животных?

Цель проекта : нравственное воспитание старших дошкольников, воспитание любви к животным.

Задачи проекта :

1. Формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно – игровой, предметно – продуктивной, социально – ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм.

2. Формировать представления о диких и домашних животных, среде их обитания.

3. Развивать умение понимать и познавать окружающий мир.

4. Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников.

5. Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

6. Побуждать ребёнка к активности в поиске связей в природе.

7. Учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое мнение.

8. Прививать любовь к природе, бережное отношение к животным.

9. Привлечь родителей к совместной деятельности.

10. Воспитывать заботливое, ответственное и милосердное отношение к домашним животным.

Вид проекта : Краткосрочный.

Тип проекта : Групповой, познавательно-творческий.

Участники проекта : Воспитанники старшей группы (5-6 лет, воспитатели, руководитель по ИЗО- деятельности.

Предполагаемые результаты:

• Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников, привитие бережного и ответственного отношения к домашним и диким животным.

• Стимулирование стремления детей самостоятельно добывать знания из разных источников информации, умения делать выводы, решать возникающие проблемы.

• Активное вовлечение родителей в работу по формированию у детей ответственного и гуманного отношения к животным.

Этапы проекта :

1 этап: Подготовительный.

• Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе.

• Подготовить дидактический материал.

• Привнесение в группу фотографий, видеофильмов, рисунков, рассказов о любимом животном для реализации продуктивных видов деятельности.

• Создание стенгазеты «Я и мой питомец».

2 этап: Основной.

Познавательная деятельность:

• Беседы о диких и домашних животных.

• Рассматривание энциклопедий.

• Рассматривание плакатов, иллюстраций в книгах.

• Наблюдение за животными.

Социально – коммуникативная, речевая деятельность:

• Просмотр фотографий, видеофильмов, мультфильмов.

• Рассматривание картин, иллюстраций.

• Беседы-диалоги по теме.

• Сюжетно -ролевая игра "В деревню к бабушке".

• Загадки про домашних и диких животных.

Художественно – эстетическая деятельность:

Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующей тематике: Н. Носов «Живая шляпа», «Дружок», «Бобик в гостях у Барбоса», С. В. Михалков «Как старик корову продавал».

• Лепка «Козленок».

• Раскрашивание раскрасок «Дикие животные».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

• Просмотр презентаций «Домашние и дикие животные», «Мой любимый питомец».

Самостоятельная деятельность детей:

Организация сюжетно – ролевых и дидактических игр:

• Сюжетно – дидактическая игра «Животноводы».

• Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».

«Лото» по тематике "Домашние животные".

«Лото» по тематике «Мир животных».

3 этап: Заключительный.

• Непосредственно образовательная деятельность «День защиты животных»- 4 октября.

• Выставка детских работ.

• Подведение итогов по реализации проекта.

• Создание стенгазеты «Я и мой питомец».

Продукты проекта :

Для детей:

• Раскраски с дикими и домашними животными.

• Лепка «Козленок».

• Стенгазета «Я и мой питомец».

Для воспитателей :

• Разработка проекта по духовно-нравственному воспитанию

«Наши меньшие друзья».

• Подбор компьютерных презентаций.

• Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных».

• Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности. Лепка «Козлёнок».

• Создание картотеки подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.

Вывод.

В результате работы над проектом по духовно-нравственному воспитанию «Наши меньшие друзья» дети смогли проявить себя, показать себя своим друзьям с творческим потенциалом приобретенных знаний, приобрести немаловажные навыки и умения. Работа по обогащению, уточнению и активизации познания духовности проводилась на основе углубления знаний и представлений ребенка о живых существах в природе. Важно было на этом проекте воспитание у детей любви, потребности делать добрые дела ради всего живого на Земле. Мы всегда должны помнить, что животные – друзья, а к друзьям нужно относиться бережно, с любовью.

Список используемой литературы.

• Программа по духовно-нравственному воспитанию «Добрый мир».

• Художественная литература.

• Ю. Школьник «Животные» полная энциклопедия». ЭКСМО Москва 2018 г.

«Детская энциклопедия животных. Маленькие и пушистые». «Махаон» Москва 2020 г.

• Научно-популярное издание. Серия «Хочу все знать». Энциклопедия для детей «Животные России» Издательский дом «Проф-Пресс» Ростов-на-Дону 2019 г.

• Т. С. Комарова «Художественная деятельность в старшей группе детского сада».

• Тематический словарь в картинках. «Мир животных. Домашние и дикие животные средней полосы».

• Тематический словарь в картинках. «Мир животных. Дикие звери и птицы, жарких и холодных стран».

«Животные зоопарка». Подборка открыток.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Фотозарисовка «Наши меньшие друзья»Фотозарисовка «Наши меньшие друзья» Шесть лет назад в моём доме появилась вот такая милая красотка Алиса, В это же время родился внук, им сейчас по 6 лет. Данила обожает.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по духовно-нравственному воспитанию «Наши меньшие друзья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гулия Бикбаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Наши меньшие друзья»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 18:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД