Лучший педагог года

Проект по безопасности в старшей-подготовительной группе «Декада безопасности»

Евгения Кинешемова
Проект по безопасности в старшей-подготовительной группе «Декада безопасности»

Проект по безопасности в старшей группе проходил под девизом:

«Правила безопасности знаем – повсюду их соблюдаем!»

Актуальность проблемы:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Публикация «Проект по безопасности в старшей-подготовительной группе „Декада безопасности“» размещена в разделах

В конце весны и в начале лета возникает необходимость вспомнить о мерах безопасности, так как многие дети уходят на каникулы и родители разрешают своим малышам гулять на улице одним или ходят совместно в походы, забывая о мерах безопасности. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Было решено совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения на улице и в лесу, подготовить консультации для детей родителями, организовать мероприятия, с их участием по правилам дорожного движения и правильного поведения в лесу.

Цель проекта : Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

Задачи:

*Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

*Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

*Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

*Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

*Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

*Учить правила поведения на водоеме весной.

Принципы реализации проекта :

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Участники проекта : Дети, родители, воспитатель старшей-подготовительной группы Кинешемова Е. К.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Ожидаемый результат:

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода.

Овладение знаниями о правилах поведения весной на водоёме.

Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

2. Основной этап

Форма. Тема. Цель.

Целевая прогулка. «Мы идем к реке Волга» - развивать интерес у детей к

участию в мероприятиях,

способствовать накоплению

эмоционально-восторженных

впечатлений;

- закреплять знания о весеннем паводке.

Беседа. «Один дома -

опасные предметы

дома»(Предупреждение бытового травматизма)

«Весна такая прекрасная, но и опасная»

«Ток бежит по

проводу»

-знакомство с основными

понятиями по каждой теме;

-расширение словарного запаса,

развитие связанной речи;

- способствовать развитию

логического мышления, памяти,

внимания при ответе на

поставленный вопрос

Продолжать знакомить детей с

правилами безопасного

поведения с предметами быта и

обихода (утюг, водопроводные

краны, кухонные приборы, газ).

Учить правилам безопасного

поведения.

Знакомить детей с правилами

пользования электроприборами и

почему они могут быть

смертельно опасны.

Учить детей правильно вестисебя, если повстречали незнакомогочеловека

Лепка. «Пожарная машина» Учить детей лепить пожарную машину. Закреплять знания детей о

правилах пожарной

безопасности, о правилах

поведения при пожаре.

Продолжать формировать

представления дошкольников о

безопасности поведения в

различных ситуациях.

Консультация для родителей

Памятка для родителей

«Один дома»

«Один дома»

«Поведение на водоеме» Знакомить родителей с

содержанием образовательного

процесса в ДОУ и желание

родителей быть участниками

образ-тельного процесса.

Апликация- коллективная. «Тушение пожара!» Продолжать знакомить детей с

правилами пожарной

безопасности; учить

осторожному обращению с огнем.

Чтение худ. лит-ры. Стих. Н,А, Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

«Как Стобед чуть не

сгорел»

Т. А. Шорыгина

«Безопасные сказки»

«Как неразлучные друзья в огне не горели»

«Как неразлучные друзья в воде не тонули»

«Как неразлучные друзья дом охраняли» - знакомство с художественной

литературой, развивать умение

выделять главную мысль

произведения.

Рисование. «А воды уж весной шумят»» Учить передавать полученные эмоции и впечатления от экскурсии в рисунках.

Игра – викторина. «Знатоки Пожарной безопасности» - Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

- воспитывать чувство ответственности;

- развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

НОД Познание (Социология) «Чрезвычайная ситуация – что это?» Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация- что это?»

Закреплять знания о правилах безопасности.

Загадки,

пословицы,

поговорки

«Съедобные

несъедобные грибы»

Расширять знания детей о

грибах их пользе и опасности.

Знакомить с правилами сбора

грибов.

3. Заключительный этап

Выставка рисунков на тему «Безопасность на воде»

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

фотографии есть в отчёте по безопасности ранее был опубликован материал в моём блоге.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности»Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности» 21 декабря день рождения кроссвордаМы с ребятами старшего дошкольного возраста, провели интересное и познавательное занятие по безопасности.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Картотека дидактических игр по пожарной безопасности ко Дню безопасности дома на МAAMКартотека дидактических игр по пожарной безопасности ко Дню безопасности дома на МAAM Отсутствие у детей элементарных знаний или несоблюдение ими правил пожарной безопасности приводит к непоправимым последствиям. Игра — наиболее.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Слаид 1 уважаемые коллеги представляем вашему вниманию проект по безопасности «Чтобы не было беды» Слаид 2Жизнь в XXI веке ставит перед.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группеПроект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды». «Не смотрите, что мала. Эта маленькая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по безопасности в старшей-подготовительной группе «Декада безопасности»
Опубликовано: 20 января 2021 в 21:54
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по безопасности в старшей-подготовительной группе «Декада безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кинешемова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД