МААМ-картинки

Проект по безопасности в подготовительной группе

Черникова Анна Никитична
Проект по безопасности в подготовительной группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 «Калининского района»

Проект

по основам безопасного поведения старших дошкольников

в старшей группе №3 «Непоседы».

«Уроки безопасности»

на 2021 -2022 учебный год

Воспитатель: Черникова А. Н

г. Санкт-Петербург

2021г.

Пояснительная записка

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Публикация «Проект по безопасности в подготовительной группе» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Тема проекта : «Уроки безопасности»

Актуальность проекта

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения. Об актуальности данной темы можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Как?

Все мы – педагоги, родители, воспитатели – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»

В детском саду работа по обучению дошкольников безопасному поведению носит системный и разноплановый характер.

Мы считаем, что, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом, важно научить ребенка объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Основная задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Залогом успешности данной работы может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение занятий, бесед, дидактических игр, КВН, викторин и различных вечеров досуга, театрализованной деятельности. Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Тип проекта : социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный долгосрочный.

Сроки реализации проекта : октябрь 2021- декабрь 2021 год

Цель проекта :

Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Задачи:

Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

.

Ресурсное обеспечение проекта :

Уголок здоровья;

Уголок «Безопасности»;

Спортивный уголок в группе;

Дидактические игры, настольно-печатные игры;

Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Больница», «Шофёр», «Семья».

Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г. К. Андерсена, и других писателей.

Плакаты, иллюстрации по ОБЖ, мультимедиа.

Участники проекта :

дети;

педагоги (воспитатели);

родители;

социум.

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Сознательности: не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке;

Посильной трудности: соответствие материала возрасту детей;

Систематичности: организация занятий с учётом планируемой программы ДОУ;

Уважение личности ребё нка признание на ошибку: каждый ребёнок индивидуален.

Содержание работы.

В проекте представлена система работы по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Проект создан с учётом целей и задач образовательного процесса в ДОУ.

В процессе реализации проекта предполагается работа с детьми, родителями, педагогами и социумом.

Успешному развитию навыков ОБЖ у дошкольников способствует специальная работа, организованная в группе детей старшего дошкольного возраста. Весь учебно-практический материал разделен на 5 блоков: ребенок и другие люди, знакомство с правилами противопожарной безопасности, ребенок и природа, ребенок дома, ребенок на улице.

Организация деятельности участников проекта :

этап – подготовительный.

Сроки реализации – с 01.10.21 по 01.11.21

Содержание работы – теоретическое исследование проблемы, постановка целей и задач, изучение и анализ полученного материала.

этап – основной.

Сроки реализации – с 01.11.21 по 01.12.21г.

Содержание работы – организация основных видов деятельности по направлениям проекта.

этап – итоговый.

Сроки реализации – с 01.12.21 по 25.12.21г.

Содержание работы – сбор и обработка методических и практических материалов. Анализ полученных данных. Соотнесение поставленных целей и задач с прогнозируемыми результатами проекта.

Ожидаемый результат:

Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;

Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

План реализации проекта в подготовительной группе №3 Непоседы

Блок 1 «Ребенок и другие люди» (октябрь-1-2 неделя 2021.)

Организационное собрание (знакомство с проектом)

Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Беседа «Люди знакомые и незнакомые»

Игровое упражнение «Что делать, если ты потерялся»

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Беседа «Насильственные действия незнакомых взрослых на улице»

Игровое упражнение «Ребёнок и его старшие приятели»

Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…», «Тебя угостил незнакомец»

Драматизация отрывка из сказки: «Сказка о глупом мышонке»

Игра для закрепления понятий «Свой, чужой, знакомый».

Работа с родителями

Консультация «Ребенок и другие люди»

Информационный стенд «Как научить ребёнка простым правилам»

Сообщение «Возьми, малыш, конфетку»

Папка – передвижка «Научите детей общению с незнакомыми людьми», «Как вести себя в случае нападения»

Блок 2 «Знакомство с правилами противопожарной безопасности» (октябрь 3-4 недели 2021г.)

Произведение: «Кошкин дом» С. Маршак

Чтение С. Я. Маршак «Пожар»

Чтение рассказов Б. Житкова «Дым» и «Пожар»

Беседа «Пожарная безопасность дома (в квартире)»

Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка»

Игровая ситуация: «Спички, детям не игрушка»

Ситуативный разговор «Телефон 01»

Беседа: «Вредный огонь-полезный огонь»

Конкурс рисунков «Когда огонь помогает»

Дидактическая игра «Опасные предметы – источники пожара»

Работа с родителями

Сообщение: «Учим детей противопожарной безопасности»

Информация на стенд «Какой Новый год обходится без петард?»

Памятка для родителей "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности"

Блок 3 «Ребенок и природа» (ноябрь 1-2 неделя 2021г.)

Беседа (безопасность) «Пожар в лесу»

Д/игра «Природа и человек».

Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

Беседа (безопасность) «Правила поведения в парке»

Игровая ситуация «Какие дары природы знаешь, те в корзинку собираешь»

Беседа (безопасность) «Что мы должны знать о буре и урагане»

Конкурс рисунков «Правила поведения на воде»

Сюжетно – ролевая игра «Мы – спасатели»

Д/игра «Природа и человек».

Работа с родителями

Сообщение: «Учим детей безопасности в природе»

Консультация «Безопасное поведение на водоёмах»

Памятка «Как избежать беды?»

Блок 4 «Ребенок дома» (ноябрь 3-4 неделя 2021.)

Чтение рассказа из цикла: «Советы тётушки Совы. Когда ты дома один»

Произведение: «Старуха, дверь закрой» С. Маршак

С / р игра «Если чужой приходит в дом»

Тренинг «Постучали (позвонили) в дверь»

Беседа «Безопасность в группе»

Игровое упражнение «Опасности вокруг нас: дома и в детском саду»

Беседа «Если позвонили в дверь».

Игровой тренинг «Незнакомец позвонил в дверь»

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди».

Игровая ситуация «Сюрприз домовёнка Непослухи»

Конкурс рисунков «Опасные предметы и места в доме»

Работа с родителями

Памятка: «Если чужой приходит в дом»

Сообщение «Как воспитать безопасное поведение у дошкольников»

Родителям на заметку: «Осторожно: дети!»

Буклет : «Безопасность ребёнка дома»

Блок 5 «Ребенок на улице» (декабрь 1-2 неделя 2021г.)

Работа с альбомом: «Виды транспорта и спецмашины».

Прогулка: «Знакомство с улицей»

Беседа на тему: «Дорожные знаки»

Ситуативный разговор «Катание на велосипедах (самокате, роликах) в черте города».

Д/игра «Найди дорожный знак».

С / р игра «Автобус»

Беседа «Я - пешеход»

Тренинг «Ребенок на улице города»

Беседа (ПДД) «Я по улице иду»

Игровое упражнение «Игры во дворе»

С/р игра «Шоферы»

Разучивание стихотворения: «Светофор – наш друг»

Беседа на тему «Безопасность на участке»

Конкурс рисунков «Что такое перекресток?»

Д/ и (ПДД) «Вопросы и ответы»

Ситуативный разговор «Обсуждение опасных ситуаций на улице

Д/и «Дорожные знаки»

Д / и «Внимание, дорога»

Обсуждение опасных ситуаций на улице

Беседа (ПДД) «Посмотри налево, посмотри направо!»

Конструирование «Наша улица»

Развлечение: «Красный, жёлтый, зелёный»

Работа с родителями

Родителям на заметку: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

Консультация: «Перед тем как выйти на улицу»

Памятка «Что могу сделать я?»

Буклет: «Воспитываем грамотного пешехода»

Литература:

1. Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников--- М., 2011г.

2. Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева, М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»- М., 2012 г.

3. Голицына, Н. С. ОБЖ для младших дошкольников. - М., 2010 г.

4. Коломеец, Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет. - Волгоград, 2011 г.

5. Чермашенцева, О. В. Основы безопасного поведения дошкольников. - Волгоград, 2008 г.

КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА: ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1 Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать «Нет» любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность.

2 Научите своего ребенка громко кричать: «Это не моя мама!» (или «Это не мой папа!», если кто-то попытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника.

3 Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются.

4 Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного учителя.

5 Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль.

6 Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.

7 Научите вашего ребенка пользоваться телефоном-автоматом (включая международный). Номера домашнего телефона и телефонов служб помощи он должен знать наизусть.

8 Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен.

9 Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.

ОБЩЕНИЕ С НЕЗНАКОМЦАМИ: ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Если ребенок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами!

1 Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозит машина или если она медленно едет следом. Что бы ни говорил водитель, нужно держаться от машины подальше.

2 Уйти от незнакомца, который подозрительно смотри или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.

3 Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься.

4 Никуда не ходить с незнакомым взрослым (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе).

5 Если незнакомый взрослый хватает за руку, берет за руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!».

6 Уметь сказать «НЕТ» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию (например, зовут пойти посмотреть, что происходит на стройке; разжечь костер; забраться на чердак дома и вылезти на крышу; спуститься в подвал; поиграть в лифте; «поэкспериментировать» с лекарствами и пахучими веществами; залезть на дерево; забраться в чужой сад или огород; пойти в лес или на железнодорожную станцию).

7 Не входить в подъезд одному, без родителей и или знакомых взрослых. Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос и он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА: ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Если огонь небольшой и горит не электроприбор, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или залив водой.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану или попроси об этом взрослых.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу позвони по телефону и сообщи пожарным точный адрес (улица, номер дома, номер квартиры, где и что горит) После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих криком «Пожар!»

Если нет телефона и не можешь выйти из квартиры, сразу зови на помощь из окна. Если сможешь, налей ведро воды, закрой дверь в комнату, в которой ты находишься.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком — внизу дыма меньше.

При пожаре никогда не садись в лифт он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.

Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Закрой рот и нос влажной тканью. Если есть вода - лей на пол. Тебя обязательно спасу

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Фотоотчет «Неделя безопасности в подготовительной группе»Фотоотчет «Неделя безопасности в подготовительной группе» В нашей группе прошла неделя безопасности, где мы работали по проекту "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья" Дети рассматривали.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «В гости к Золушке»Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «В гости к Золушке» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знания детей об электричестве и его использовании. ЗАДАЧИ: 1. Обобщать и расширять знания детей об электрических.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Электроприборы» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Отчёт по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группеОтчёт по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе В нашем детском саду проводился месячник по безопасности жизни детей дошкольного возраста. В рамках этого месячника проводились следующие.

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Слаид 1 уважаемые коллеги представляем вашему вниманию проект по безопасности «Чтобы не было беды» Слаид 2Жизнь в XXI веке ставит перед.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группеПроект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды». «Не смотрите, что мала. Эта маленькая.

Уголок безопасности в подготовительной группеУголок безопасности в подготовительной группе Задача воспитателей не только познакомить детей с правилами личной безопасности в быту, правилам дорожного движения, но и уметь предвидеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по безопасности в подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 20:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД