Лучший педагог года

Проект «Азбука безопасности»

Елена Сухарева
Проект «Азбука безопасности»

Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное

учреждение "Верх-Чебулинскийдетский сад "Рябинка"

Выполнили:

Сухарева Е. М.

Лукъянченко О. А

пгт. Верх-Чебула, 2023г.

Паспорт проекта Вид проекта : долгосрочный Тип проекта : информационный

Участники проекта : Воспитанники, педагоги МБДОУ "Верх-Чебулинский детский сад"Рябинка", родители воспитанников.

Публикация «Проект „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность: В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы, быта. Ребенок не может себя защитить, но может избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку- относиться ответственно к личной безопасности.

Цель проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта :

1. Формировать навыки безопасного поведения в природных условиях, на прогулке, в быту;

2. Расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;

3. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

4. Учить детей распознавать опасность при контактах с чужими людьми;

5. Создать условия для выработки у детей целостного отношения к своему здоровью, жизни.

Презентация проекта : развлечение "Волшебный кубик"

Предполагаемый результат: дети знают правила безопасного поведения в природных условиях, на улице, в быту.

Этапы реализации проекта

Название мероприятия Участники Цель Пополнение развивающей среды

Июнь 2016 год

Цикл бесед: "Я и мой поселок", "Что такое улица", "Я- дома", "Я у бабушки живу, я у дедушки живу","Как вести себя в группе", "Мы передвигаемся по детскому саду" Воспитатели, детивсех возрастных групп Развивать познавательную активность, речь Фотографии, фотоальбомы, картинки по теме"Поселок, город"

Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов: "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Волк и семеро козлят", "Гуси- лебеди", "Красная шапочка", "Колобок" Родители, дети, воспитатели средних, старших, подготовительных групп Привлечь членов семьи к формированию навыков безопасной жизни, формирование навыков безопасности Внесение произведений в книжный уголок, пополнение видеотеки с дисками с мультфильмами

Викторина «Не всякий встречный друг сердечный» Дети, воспитатели старших, подготовительных групп Закрепление знаний об опасных последствиях контактов с незнакомыми людьми

Тематическая аппликация с элементами рисования: "Волшебные машины", Изготовление поделок: "Дружная семья", "Светофор" Воспитатели, дети, родителисредних, старших, подготовительных групп Учить с помощью различных материалов выражать свои навыки Создание в группе выставки совместной деятельности родителей и детей

Сюжетно-ролевые игры: "Я на улице", "Веселая улица", "Шофер", "Едем на экскурсию на автобусе" Воспитатели, детивсех возрастных групп Формирование представления о взаимоотношениях, заботливом отношении друг к другу Пополнение картотек игр, подготовить необходимые атрибуты

Развлечение "В гостях у Светофора" Воспитатели, дети младших, средних групп, музыкальный руководитель Оформление помещения группы (участка, музыкального зала)

КВН "Я - пешеход" Воспитатели, дети старших, подготовительных групп

Июль 2016 год

Познавательные прогулки, экскурсии: "Кто и как следит за порядком на улице", "Что такое улица", "Что есть на нашей улице","Как вести себя на улице", встреча с сотрудником ГИБДД Воспитатели, дети всех возрастных групп Учить знаки дорожного движения, правила правильного поведения на улице

Изготовление транспортных средств- машин из спичечных коробков Воспитатели, дети всех возрастных групп, родители Изготовление поделок с родителями Пополнение группы многофункциональным пособием

Беседы: "Игры с огнем", Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем", "Эта спичка-невеличка", обсуждение "огненных" пословиц и поговорок Воспитатели, детивсех возрастных групп Расширить представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем Картинки, фотографии, пополнение книжного уголка

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями Воспитатели, дети средних,старших, подготовительных групп Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара

Беседы, рассматривание картин: "Безопасность в воде", "Я купаюсь", "Если застала гроза", беседа "Думаю-делаю" Воспитатели, дети всех возрастных групп Учить предвидеть необдуманных поступков, познакомить с правилами безопасного поведения в водоеме Картинки, фотографии, пополнение книжного уголка

Открытие "Маминого салона красоты" (Красота- это безопасность, здоровье) Воспитатели, дети, родители всех возрастных групп Воспитывать желание быть здоровым Пополнение игрового уголка

Развлечение "Отважные пожарные" Воспитатели, дети младших, средних групп Закрепить знания о правилах личной безопасности с огнем Оформление помещения группы (участка, музыкального зала)

КВН «От маленькой искры большой пожар бывает» Воспитатели, дети старших, подготовительных групп Обобщение знаний детей по правилам пожарной безопасности Оформление помещения группы (участка, музыкального зала)

Август 2016 год

Открытие "Бабушкиной столовой"(О съедобных диких растениях, грибах) Дети, родители, воспитатели всех возрастных групп Развивать интерес к природе Пополнение книжного уголка, развивающей среды

Художественное творчество (аппликация, лепка, конструирование) : "Лесная полянка", "Мой огород" Дети, родители, воспитатели всех возрастных групп Учить с помощью различных материалов выражать свои навыки Внесение аппликаций, поделок в развивающую среду группы

Открытие "Папиной мастерской" Бережное использование инструментов помощников) Родители, дети, воспитатели всех возрастных групп Учить бережно, аккуратно пользоваться инструментами Пополнение игрового уголка

Беседы: "Безопасность в доме (лекарства, "Острые, колющие и режущие предметы", "Предметы, требующие осторожного обращения (розетки, электрические приборы)", "Я что-то нашел"(опасность незнакомых предметов) Дети, родители, воспитатели всех возрастных групп Формировать правила безопасного поведения в доме Фотографии, картинки, пополнение книжного уголка

Экскурсия на кухню- опасные предметы, как повар пользуется ими Дети, воспитателивсех возрастных групп Формировать правила безопасного пользования острыми инструментами и электроприборами

Беседы: "Как не разозлить друга"(обращение с животными, решение проблемных ситуаций: аппликация, лепка "Мой друг-собака" Дети, родители, воспитатели всех возрастных групп Правила осторожного обращения с животными Фотографии, картинки, пополнение книжного уголка

"Безопасный дом моей семьи"- игровое конструирование Воспитатели, дети всех возрастных групп Закрепление и углубление знания Пополнение оборудования группы пособием

Создание книжки-малышки "Основы безопасной жизни" Родители, дети, воспитатели всех возрастных групп Оптимизация сотрудничества с родителями, помощь в формировании ребенка Картинки, фото детей и родителей в различных ситуациях

Итоговое развлечение "Волшебный кубик" Дети, воспитатели, младших, средних групп Возможность почувствовать себя самостоятельным Поднять настроение детям

Развлечение "Путешествие в страну безопасности" Дети, воспитатели, старших, подготовительной групп Возможность почувствовать себя самостоятельным Поднять настроение детям

Приложение

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения в

«В гостях у светофора»

Цель: формирование навыков безопасного поведение на дорогах

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; закрепить названия дорожных знаков, развивать внимание, слуховое восприятие, выразительность речи, умения ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Беседы по правилам дорожного движения, о правильном поведении на улице, в транспорте, познакомить детей с дорожными знаками.

Материал: картинки с изображением дорожных знаков, карточки кружки: красный зеленый, рули, милицейский жезл, детский автомобиль –грузовик. Костюм Незнайки, Светофора.

Дети вместе с воспитателем проходят на площадку.

Воспитатель читает загадку:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный…. (светофор)

Появляется Светофор (инструктор по ФИЗО в костюме)

Воспитатель: Ребята зачем нужен светофор на дорогах?

Ответы детей

Воспитатель: А, кто знает, что означают сигналы светофора?

Ответы детей

Светофорчик (сопровождает текст движениями) :

• Игра «Светофор»Дударенко В. автор Мокрягин В. «Песенка Светофора из фильма Детская Авто Инспекция»

(Дети выполняют движения соответственно тексту)

Воспитатель показывает два цветных круга: красный, зеленый. Дети выполняют определенные движения со светофорчиком.

Я дорожный постовой

День за днем на мостовой,

Для машин и для ребят

Я слежу, чтоб был порядок:

Если КРАСНЫЙ свет даю

Умоляю и прошу,

На дорогу не ходи

Стой спокойно, стой и жди!

Если ЖЕЛТЫЙ свет – для вас

Это время про запас,

Тут не нужно баловаться,

А терпеньем запасаться!

Вот теперь – ЗЕЛЕНЫЙ свет,

Говорю тебе: «Привет!

Мне приятно, очень рад

Видеть грамотных ребят!»

• На площадке появляется Незнайка. Он везет за собой большую детскую машину.

Светофор: здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здоровается

Светофор: Ты куда это собрался?

Незнайка: Я хочу покататься на машине!

Светофор:А ты знаешь правила дорожного движения?

Незнайка: Какие правила? Не знаю!

Светофор: : сейчас мы тебе псенку споем и ты все узнаешь!

• Музыкальная игра «Дорога - не тропинка» муз. А. Усачев, сл. А. Пинегин (Выполняются движения под музыку).

Незнайка: Здорово! Спасибо ребята!

Светофор: Незнайка, ну а что такое дорожные знаки, ты знаешь?

Незнайка: Дорожные знаки? Нет, я не знаю!

Светофор: Ну, сейчас мы тебе песенку про них споем, и ты точно все поймешь.

• Песенка про дорожные знаки (Сборник песен «Уроки о дороге»

Незнайка: Вот теперь я понял, как себя надо вести на дороге.

Светофор: Раз ты все понял, давай тогда поиграем с ребятами в игру, и посмотрим, как ты все запомнил?

Незнайка: С удовольствием!

• ИГРА «Воробушки и автомобили» (музыкальное сопровождение к игре)

Незнайка: Со светофором, очень легко переходить дорогу, а что делать, если светофор не работает?

Светофор: Тогда на помощь приходит регулировщик. У него есть вот такой жезл, и он помогает участникам дорожного движения!

• Игра регулировщик. (музыка из мультфильма «Приключение фунтика»)

Незнайка: Ой, как много всего нужно знать, чтобы водить автомобиль.

Светофор: И не только для водителя нужны эти правила. Пешеходам тоже нужно знать правила дорожного движения, чтобы не попасть под колеса автомобиля.

А теперь Незнайка, нам пора прощаться с ребятами! До свидания ребята! И будьте внимательными на дороге!

Незнайка: До свидания!

Дети прощаются со Светофором и Незнайкой, и под музыку уходят.

Конспект развлечения по пожарной безопасности

«Осторожно, Огонь!»

Цели:

1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;

2) Обогащение и активизация словаря детей;

3) Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и

правила поведения при пожаре;

Оборудование: скамейка, тоннель, лестница, колокольчик, пожарная форма, кегли.

Сценарий развлечения:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Он друг ребят, но когда с ним шалят,

он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)

Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.)

Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека

Педагог читает стихотворение:

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель: Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:

Да, огонь бывает разный,

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР.

При пожаре

сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди. Как же возникают пожары?

Выслушиваются высказывания детей.

Воспитатель:

- Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры. Ребята, кто же помогает тушить пожары?

Выслушиваются высказывания детей.

Воспитатель: Сейчас мы проведём эстафету «Пожарные на учении». Дети разбиваются на две команды «Искорка» и «Огонёк» :

1 этап: пробежать по скамейке;

2 этап: пролезть в тоннель;

3этап: залезть на лестницу и позвонить в колокольчик.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали:

А ну, ребятки, не зевайте,

Дружно хором отвечайте:

• Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой)

• Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички. (отобрать)

• Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

• Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре. (сообщить)

• Знает каждый гражданин

Пожарный номер. (01)

• Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с. (огнем)

Воспитатель: Итак, дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья:

1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

Воспитатель:

- Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Развлечение ОБЖ для детей «Волшебный кубик»

Программные задачи:

- закреплять с детьми правила поведения при контактах с животными;

- уточнять знания детей о потенциально опасных предметах быта;

- продолжать учить заботиться о своём здоровье;

- закреплять представления детей о назначении дорожных знаков;

- продолжать учить выражать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств.

Материал: кубик с изображением лягушки, домика, медведя, дорожных знаков, собаки, стула на гранях; магнитофон, файл с детскими песнями; предметные картинки (нож, плита, чайник, вилка, диван, стол, платье и т. п.) ; настольная игра «Дорожные знаки»; красный и зеленый прямоугольники, конструктор «Лего», ; разрезная картинка «Медвежонок»; сюрприз – бабочка.

Примерный ход мероприятия:

Педагог (П) задаё т вопрос: - Ребята, как вы считаете, в нашей группе произошло что – нибудь необычное?»

Дети обнаруживают кубик, рассматривают рисунки на нём. П сообщает, что кубик волшебный и с ним можно поиграть, для этого нужно бросить кубик и посмотреть, какая картинка выпадет.

Первый раз кубик бросает П, а потом кто – то из детей.

Грань «Лягушонок»

Волшебный кубик хочет рассказать историю, которая приключилась с лягушонком:

Лягушонок прыгал по дорожке

И о камешек поранил ножку.

Ой – ой – ой! – заплакал лягушонок.

Как же голосок его был тонок!

Он листочек к ранке приложил

И к лягушке – маме поспешил.

Тренинг эмоций. П Предлагает всем детям представить, что они – лягушата. Вновь читает стихотворение. Задача детей – передать состояние лягушонка, поранившего лапку, с помощью мимики, жестов, пантомимики. (Дети выражают боль на лице, приподнимают «пораненую ногу», наклоняются к ноге, прикладывают к ней листочек, и, прихрамывая, идут к «маме».

Грань «Дом»

Волшебный кубик предлагает детям заглянуть внутрь домика, построенного из конструктора «Лего». Аккуратно достать из него карточки с изображение предметов домашнего обихода. П предлагает детям внимательно посмотреть на свои карточки и решить, каким является его предмет – опасным или безопасным. Если предмет опасный, то его предлагается положить на красный прямоугольник, если предмет безопасный – то на зеленый.

П является участником игры, поэтому своим примером демонстрирует правильное выполнение задания.

Грань «Стульчик»

П «Ребята, как вы думаете, в какую игру нам предлагает поиграть волшебный кубик? (игра со стульями)

Из стульев делается круг, их должно быть на один меньше, чем участников игры. Дети двигаются под музыку вокруг стульев. Когда музыка выключается, дети должны быстро занять место на стуле. Кому стула не хватило – тот становится болельщиком. Игра продолжается до тех пор, пока не выявится победитель.

Грань «Собачка и дети»

Волшебный кубик просит помочь детям избежать опасности. «Мальчик Алёша со своей сестрой вышли гулять на улицу. Во дворе они увидели красивую собачку. Даша говорит брату «Алёша, посмотри, какая красивая собачка. Я хочу её погладить и с ней поиграть. Алёша ответил…»

П - Ребята, как вы думаете, что ответил Алёша Даше? (нельзя приближаться к чужим собакам, убегать, дразнить их)

Грань «Дорожные знаки»

Волшебный кубик хочет узнать, есть ли в нашей группе дорожные знаки и зачем они нужны. (Дети сообщают, что в группе есть игра «Улица» с домами, куклами – пешеходами, светофором, дорожными знаками). А также настольная игра «Дорожные знаки». П предлагает поиграть в эту игру.

Грань «Медвежонок»

Волшебный кубик предлагает детям собрать разрезную картинку с изображением медведя. Ответить на вопросы

- Кто изображен на картинке

- Что произошло с медвежонком?

- Правильно ли он поступил? Почему?

П – ребята, волшебный кубик помог нам сегодня повеселиться. А ещё волшебный кубик хочет подарить вам песню. Давайте её послушаем и потанцуем («От улыбки»)

По окончании песни спросить у детей, о чём она. Во время танца поменять основной кубик «улыбающимся» кубиком. Обратить внимание детей на то, что кубик дарит им улыбки. (Нижняя грань кубика отсутствует). П поднимает кубик, а из него выпадают сюрпризы – бабочки из бумаги. П дарит бабочки детям и предлагает поиграть с ним.

Беседы

Тема: «Как песок может стать опасным»

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно : нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Материал: 2 куклы- Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для

игры с песком.

Ход беседы:

Приходят 2 куклы- Неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются в друг друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их);

копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы- приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимая руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы- можно заболеть или задохнуться, запачкали одежду друг друга- вся одежда в песке, грязная.

И другие ситуации.

Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек)– как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда, и запоминают

ПРАВИЛА:

-Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно.

-Ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки.

А если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю).

Беседа

Тема: «Не играй с бродячими животными

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

учить заботиться о своей безопасности.

Материал: д/у пражнение- «Как это случилось?»

Ход беседы:

1. Отгадай! :

«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (Кошка).

«Гладишь- ласкается, дразнишь- кусается»

(Собака).

1. Рассказ воспитателя:

«Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.

-А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?

Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.

4. Обыгрывание проблемных ситуаций:

«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»

5. Чтение стихотворения6

Мяукает у дерева

Незнакомая кошка,

Налью молока

Я бедняжке немножко.

Но трогать руками

Котенка не буду,

Что мама сказала

Ведь я не забуду:

«будь добрым, сыночек,

Животных корми,

А в руки бродячих

Зверей не бери,

От них мне поверь,

Легко заразиться.

Придется в больнице

Долго лечиться!»

6. Запомните ПРАВИЛА!

- Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.

- Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

-Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

-Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

- не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)

и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);

-не подходите к ним сзади.

-Не буди спящую собаку.

7. Д/упр. «Как это случилось?»

Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии картин). (Дразнили собаку- она укусила. Ребенок попал в больницу.)

Беседа

. Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить

подчиняться требованиям безопасности.

Материал: Знаки: «Можно», «Нельзя»(+).

Ход беседы:

1. Решение проблемных ситуаций с применением знаков.

Дети шли на экскурсию. Все шли друг за другом по- двое. Вдруг Коля увидел знакомого, и не предупредив воспитателя, побежал к нему. А в это время выехала из поворота машина. Что было дальше? (Ответы детей)

(Знак- «Нельзя»)

Наша группа однажды пешком пошла на экскурсию на р. Сайму. Все дружно шли, соблюдая правила поведения пешехода. Когда дошли до места, оказалось, что Вани нет. Что же произошло? Почему? Можно ли поступать так? (Знак- «Нельзя»)

2. Обсудить, как нужно и нельзя себя вести во время пешей прогулки (экскурсии). Предложить выбирать знаки.

3. Запомнить ПРАВИЛА:

-Идти спокойно, держась за руку товарища (по-двое) за другими детьми и воспитателем.

-Не отставать от других детей, чтобы не заблудиться, а держаться вместе;

-Не выскакивать и не убегать без разрешения воспитателей.

-Если ты заблудился, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят.

-Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре») на зеленый свет светофора. А если нет светофора, не забудь посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги- справа.

- Никогда не переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождись, когда загорится зеленый свет.

- Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы;

-Не выбегай на мостовую за мячом или другим предметом, если они упали и покатились: ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее.

-Идти только по пешеходной дорожке и тротуару.

-Не толкаться, не орать, не кричать по пути, не мешать прохожим;

-Обходить стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя.

-Слушаться указаний воспитателя.

-Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить тебе вред.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Азбука безопасности»НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Азбука безопасности» Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в природе, в том числе.

Лэпбук «Азбука безопасности»Лэпбук «Азбука безопасности» Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья. Это книга, изготовлена на основе.

Фотоотчет «Азбука безопасности» для дошколятФотоотчет «Азбука безопасности» для дошколят Под таким названием прошла тематическая неделя в старшей группе «Дельфинчики». Чтобы уберечь ребёнка от несчастных случаев в различных.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Консультация для родителей «Азбука безопасности»Консультация для родителей «Азбука безопасности» Первостепенная задача всех родителей – обезопасить малыша от несчастных случаев и как можно раньше научить его правильно вести себя дома,.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа)Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа) Проект: «Азбука дорожной безопасности» Вид проекта: практико – ориентированный Сроки реализации проекта: 2 недели октября Возрастная группа:.

Проект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группеПроект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73» Проект на тему: «Азбука пожарной безопасности».

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Азбука безопасности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сухарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Азбука безопасности»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 13:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД