Папки-передвижки

Проект «Площадка радости»

Зайцева Анастасия Алексеевна
Проект «Площадка радости»

Пояснительная записка:

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Публикация «Проект „Площадка радости“» размещена в разделах

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.

Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, развить внимание, память и т. п.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Для реализации данных задач необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду на прогулочном участке, а именно: установить оборудование для развития движений, которое бы имело привлекательный вид, было прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовало возрасту и силам детей, гарантирующее охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.

Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить:

- духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

- высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей;

- быть комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам;

- соответствовать требованиям ФГОС ДО.

Актуальность. Предметно - развивающая среда - эффективное средство для формирования личности ребёнка, которая развивает и обогащает познавательные и эстетические возможности ребёнка.

Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.

Задачи:

Изучение новых подходов в организации развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке ДОУ, способствующей полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов.

Создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников на прогулочной площадке ДОУ - игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

Содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ. Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».

Улучшить художественное оформление участка ДОУ.

Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

Срок реализации: март 2023 г. – май 2023 г.

Тип проекта : творческий

Основания для разработки проекта - желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

Стратегии реализации проекта :

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

Создание комфортных условий для развития личности ребенка;

Активизация творческого потенциала педагогов и родителей;

Ожидаемые результаты

создание условий для отдыха, игры.

создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

создание зон озеленения и цветения

Участники проекта :

воспитатели группы

дети группы

родители воспитанников

Оформление территории детского сада делится на несколько зон: эстетическая, физкультурно-спортивная зона, зона отдыха, детские игровые площадки, хозяйственная зона, цветник.

Этапы и мероприятия реализации проекта

Подготовительный

Анализ развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка группы

Разработка проекта «Площадка радости»

Реализационный

Проведение субботника (уборка территории будущего прогулочного участка)

Подбор и реконструкция имеющегося оборудования

Оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей

Заключительный

Написание и оформление проекта

Создание фото презентации по итогам работы над проектом

Обеспечение сохранности территории.

Презентация проекта на педагогическом совете.

Деятельность в рамках проекта :

Познавательное, речевое развитие:

Беседы на темы: «Здоровый дух, в здоровом теле»; «Красота, нужна везде»

Рассматривание Ландшафт и дизайн участка

Составление плана участка

Размещение поделок на местности

Составление рассказов «Если бы я был дизайнером»

Социально – личностное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

«Строительство», «На даче», «Зоопарк»

Дидактические игры

Разговор-обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок

Художественно – эстетическое развитие

Моделирование поделок способами рисования, аппликации, оригами.

Физическое развитие

Утренняя зарядка

Физическое развитие организма

Взаимодействие с семьями:

• Поиск информации в Интернете

• Оформление консультации для родителей в родительском уголке «Игры детей во дворе»;

Вывод:

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогов по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории.

«Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!»

Оформление веранды

Оформление домика

Оформление песочницы

Оформление цветника

Подготовка Тропы здоровья к летнему сезону и ежедневное использование

Уборка территории площадки и дальнейшее поддержание чистоты

Организация спортивных соревнований и подвижных игр

Организация игр на развитие логики, воображения, мышления, координацию движений

Организация ухоженного и эстетически оформленного цветника

Публикации по теме:

Зимняя площадка МАДОУЗимняя площадка МАДОУ Зима для всех: и детей, и взрослых – долгожданная и любимая пора. Чтобы зимний период запомнился ребенку как счастливое, веселое время,.

Фотоотчет «Физкультурно-спортивная площадка в ДОУ»Фотоотчет «Физкультурно-спортивная площадка в ДОУ» Полноценное и разностороннее физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста, невозможны без правильно организованной двигательной.

Фотоотчет «Зимняя площадка»Фотоотчет «Зимняя площадка» Традиционно зимой в детском саду проводится конкурс на "Лучшую зимнюю площадку". Этот год не стал исключением. В один из выходных дней,.

Фотоотчёт «Спортивная площадка». Часть 2Фотоотчёт «Спортивная площадка». Часть 2 Наконец - то! Открылась новенькая спортивная площадка. Для наших деток это событие стало большой, радостной неожиданностью, так как установка.

Фотоотчёт «Спортивная площадка» Часть1.Фотоотчёт «Спортивная площадка» Часть1. Долгое время на территории нашего детского сада пустовал приличный участок земли. Когда-то, очень давно,когда детский сад работал на шесть.

Наша космическая площадкаНаша космическая площадка 12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических.

Наша летняя площадкаНаша летняя площадка Ребенок воспитывается на том, что его окружает. Поэтому хочется сделать мир ребенка прекраснее: ярким, необычным и познавательным. Обязательным.

Палеонтологическая площадка в ДОУПалеонтологическая площадка в ДОУ Палеонтологическая площадка в ДОУ Детей всегда влечет ко всему неизведанному и таинственному. Захватывающие истории об огромных древних.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Площадка радости» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зайцева Анастасия Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Площадка радости»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 20:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД