Лучший педагог года

Проект «Пять шагов по городу Братску»

Анна Пилатова
Проект «Пять шагов по городу Братску»

Тип проекта: информационный

По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности.

По характеру участия ребенка: ребенок и взрослый – участники от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: детский сад, территории социальных партнеров ДДЮТ, ДЮСТШ, ДК «Энергетик», СОШ №18, библиотека, семьи воспитанников.

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: долгосрочный

Проблема, её актуальность:

Публикация «Проект „Пять шагов по городу Братску“» размещена в разделах

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования. Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-личностное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений разного уровня. Одной из важнейших задач Стандарта на современном этапе становится формирование творческой личности.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным счастливым, умным, добрым и успешным.

Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.

Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми.

Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнерства в условиях введения ФГОС ДО, в сентябре 2015года в целях создания системы взаимовыгодного сотрудничества с социумом посёлка Энергетик, был запущен долгосрочный проект «Пять шагов по городу Братску».

Сотрудничество с каждым учреждением позволяет повысить спрос на образовательные услуги для детей дошкольного возраста, помогает подготовить детей к более легкой адаптации в новой социальной среде, развивает коммуникативные качества, повышает уровень творческого саморазвития участников воспитательно-образовательного процесса.

Цель:

Развитие сетевого взаимодействия МБДОУ «ДСОВ №39» с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС в ДОУ для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Задачи:

*Создать условия позитивного изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями;

*Установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного общественного окружения;

*Развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;

*Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой Родине – городу Братску;

*Формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

Предполагаемый результат:

* Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов.

* Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.

* Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.

* Создание условий для профессионального развития педагогов дошкольного образовательного учреждения в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада;

*Создание единой воспитательной системы - для расширения кругозора дошкольников, формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, возраста, с представителями разных профессий, воспитания уважения к труду взрослых.

Мотивация для участия детей в различных творческих мероприятиях при взаимодействии с социумом:

Игровая Познавательная Творческая Самореализация

Мотивация для педагогов:

Творческая самореализация детей Успешное прохождение аттестации

Повышение педагогического рейтинга.

Мотивация для родителей к участию в совместных мероприятиях с социумом:

Демонстрация талантов и способностей своих детей

Укрепление детско-родительских отношений

Творческая самореализация

Этапы реализации проекта:

Проектирование:

I этап Подготовительный

Содержание деятельности:

*Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проекту.

*Укрепление материально-технической базы: оформление игрового уголка для детей в группе и информационного стенда для родителей

Ответственные: Воспитатели

Результат: Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей

Формы работы:

*чтение художественной литературы

*беседы

*создание картотек

*проведение образовательной деятельности

*экскурсии, виртуальные экскурсии

*просмотр фильмов, презентаций

*создание интерактивных игр, д/игр

*взаимодействие с родителями (подбор литературы, иллюстраций, фотографий)

Карта детских идей:

(модель трёх вопросов)

ЧТО ЗНАЮ? ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ?

КАК УЗНАТЬ?

1. Школа:

В школе учатся. Аня

Получают оценки. Артём О.

Находят друзей. Марта

2. ДЮСТШ:

Как переходить дорогу. Егор Ч.

Сигналы светофора. Юля

3. Библиотека:

Живут там книги.

Берут домой книги читать. Лиза

4. ДДЮТ

Там много интересных предметов и картин.

Мы ходим на выставку рисунков. Саша

5. ДК Энергетик

Покупают билеты.

Красиво одеты артисты. Школа:

Для чего нужно ходить в школу?

Что есть в школе? Дима

ДЮСТШ:

Правила пешехода. Егор Б.

Как действовать в опасных ситуация. Диана

Библиотека:

Как записаться в библиотеку и надо ли возвращать книги?

Почему у каждой книги своё место? Соня К.

ДДЮТ

Как появились предметы в музее, и кто работает в музее?

ДК Энергетик

Как стать артистом?

Кто работает в театре? В библиотеке

В интернете

Прочитать в книгах

Спросить у родителей

Посмотреть по телевизору

II этап – Деятельностный

Сетевая паутинка по проекту по направлениям развития (образовательным областям)

Образовательная область «Речевое развитие»

*Беседы: «Профессия актёр», «Библиотекарь», «Мы бедующие ученики», «Сколько глаз у светофора», «Какие бывают музеи», «Где живут книги», «Театр и его жизнь»

*Чтение художественной литературы: Виктор Голявкин «Тетрадки под дождём», В. Драгунский «Главные реки», Марина Дружинина «Опоздание»,В. Берестов «Как хорошо уметь читать» ; Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» ….

*Чтение стихотворений, загадок, поговорок о школе, музее, библиотеке, театрах, дорожных знаках и правилах поведения

*Словесные игры «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Продолжи предложение», «Найди лишнее слово»….

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

*Дидактические игры: «Собери портфель», «Весёлые задачи"; "Угадай знак», «Что лишнее», «Правила дорожного движения», «Поведения на дороге», «Улица полна неожиданностей»; «Оркестр», «Музыкальная лесенка», «Музыкальное лото»; «Назови автора», «Сказки по картинкам»….

*Проблемно-игровые ситуации: «Что было бы, если не было дорожных знаков», «Чтобы было бы, если закрыли все школы», «Может ли театр существовать без актеров»….

*Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Я иду в библиотеку», «Посещение музея», «Инспектор ПДД», «Школа юного водителя», «Постановка спектакля», «Мы шоферы», «Угадай мелодию»….

*Посещение виртуального музея: «Культурные достопримечательности города Братска»…

*Практические занятия для пешеходов: «Правило правой стороны», «Подчиняйся светофору», “На перекрестке Дядя Степа”

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: «Я иду в школу», «Школьные принадлежности», «Моя школа», «Первый раз, в первый класс»; «Дорожные знаки», «Улица нашего города», «Светофор», «Мой любимый транспорт», «Спецтехника»; «Моя любимая книга», «Дом книги»; Пейзажи «Зимняя сказка», «Осенняя пора»,натюрморты «Ваза с цветами», «Корзина с фруктами»; «Костюмы маскарада», «Музыкальные инструменты»

Ручной труд: «Пригласительные билеты», «Закладка для книг», «Макет светофора», «Книжки малышки»….

Аппликация: «Машины», «Школа», «Укрась книгу», «Наш город»….

Лепка: «Инспектор ПДД», «Машины специального назначения»

Образовательная область

«Физическое развитие»

Физ. минутки: «Часы», «Весна-красна», «Осень», «Мы шагаем по дороге»

Гимнастика для глаз: «Солнышко», «Весёлая неделька»

Подвижные игры: «Слепой шофёр», «Инспектор», «Автомобилисты», «Красный, желтый, зеленый», «Цветной светофор», «Кто быстрее к флажку»; «Кто быстрее соберет портфель», «Веселый счет».

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Образовательные ситуации: «Мы будущие ученики», «Путешествие в страну Светофорию», «Я познаю мир», «ПДД глазами детей», «Книга наш лучший друг», «Звуки музыки», «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов», «Вежливое слово», «Уроки этикета»

Задания: «Работа в тетрадях», «Лабиринты», «Соедини по точкам»

Шаг №1 Взаимодействие с Дворцом детского и юношеского творчества.

Социальный партнер – «ДДЮТ» города Братска.

Цель блока: Формирование целостной системы взаимодействия ДОУ с коллективами ДДЮТ для развития творческих способностей воспитанников, воспитания нравственных качеств.

Задачи блока:

*Расширять взаимодействие ДОУ с ДДЮТ для создания единой социокультурной педагогической системы.

*Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию духовно-нравственных качеств в системе «ребенок-педагог-родитель».

*Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:

*Развитие духовно-богатой личности ребенка.

*Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

*Развитие коммуникативных способностей детей.

*Развивать способность познавать мир умом и сердцем, выражать свои эмоции и чувства, познавать радость творчества.

*Формирование таких качеств как гуманизм, сочувствие, отзывчивость, доброжелательность, справедливость, желание оказать помощь.

Формы и методы работы:

*беседы.

*изготовление поздравительных открыток, подарков.

*чтение художественной литературы.

*участие в разработке эмблемы общества.

*участие в конкурсах.

*циклы занятий по теме.

*просмотры фильмов.

*ситуативные разговоры и беседы.

*выставки.

*творческие работы детей с родителями.

Шаг № 2 Взаимодействие с отделом культуры поселка Энергетик, города Братска.

Социальный партнер – ДК «Энергетик» уроки «Маленькой феи»

Цель блока: Объединить усилия ДОУ с отделом культуры города для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.

Задачи:

*Способствовать созданию условий для развития творческого потенциала и познавательной активности у детей участников образовательного процесса.

*Создание условий для самореализации личности ее интеграции в социокультурную систему города.

*Совершенствование форм взаимодействия для расширения социально – образовательной системы ДОУ.

Ожидаемые результаты:

*Социокультурная самореализация детей.

*Формирование основ музыкальной культуры детей.

*Развитие интереса к музыке.

*Всестороннее развитие личности.

Формы и методы работы:

*беседы по теме.

*демонстрация музыкальных инструментов.

*посещение концертов в ДК.

*создание предметно-развивающей среды в ДОУ.

*наглядная пропаганда.

*экскурсии.

*фольклорные праздники

*чтение художественной литературы.

*знакомство с музыкальными инструментами

Шаг №3 Взаимодействие с детской библиотекой.

Социальный партнер – библиотека.

Задачи:

* формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг;

*Развивать литературную речь, художественное восприятие и эстетический вкус, расширять кругозор воспитанников;

*Формирование у детей ценностных ориентиров путем знакомства с культурой и традициями родной страны, осознание дошкольниками семейной, гражданской принадлежности, воспитание патриотических чувств.

Ожидаемые результаты:

*Способствует привлечению родителей, бабушек и дедушек к совместному чтению с детьми.

*Информирует о новой педагогической, психологической и иной литературе в помощь воспитанию детей.

Формы и методы работы:

*экскурсии в библиотеку;

*знакомство и взаимодействие с библиотекой;

*посещение мини-музея библиотеки;

*участие в совместной образовательной деятельности, проектной деятельности;

*совместные праздники;

Шаг№4 Взаимодействие со спортивным учреждением.

Социальный партнёр – МАОУ ДОД «ДЮСТШ» - школа по ПДД

Цель блока: формирование у обучающихся основ безопасного поведения на дорогах, удовлетворение их интересов в области дорожного движения, создание условий здорового творческого досуга.

Задачи:

Обучающие:

*познакомить с основами безопасности дорожного движения:

*ознакомить с правовой ответственностью в сфере дорожного дви-жения;

*обучить правилам оказания первой медицинской помощи;

*ознакомить с устройством велосипеда, веломобиля;

*обучить управлению велосипедом, веломобилем.

Развивающие:

*развить интерес к истории российского автомобилестроения;

*развить навыки вождения простейших транспортных средств.

Воспитательные:

*воспитать чувство долга и ответственности в выполнении работ;

*воспитать трудолюбие и аккуратность.

Задачи:

*Объединить усилия сотрудников, родителей, спортивного учреждений для эффективной организации профилактики физкультурно-практической работы по ПДД.

*Повысить знания детей о правилах дорожного движения за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.

*Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему поведению на дорогах всех участников образовательного процесса.

*Создать условия для гармоничного физического развития детей, совершенствование индивидуальных способностей и самостоятельности.

*Формировать позитивное отношение участников образовательного процесса к занятиям по ПДД.

*Повышение квалификации педагогов и уровня знания родителей в области ПДД всех участников образовательного процесса посредством педагогического взаимодействия.

Ожидаемые результаты:

*Создание единого образовательно-оздоровительного пространства ДОУ со спортивными учреждениями города для укрепления и сохранения здоровья детей.

*Осознание детьми понятия «ПДД» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

*Овладение навыками «правильного пешехода».

*Снижение уровня дорожных происшествий с участиями детей.

*Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

*Систематическая, разноплановая работа, использование творческих, инновационных форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы повышения компетентности педагогов и родителей в сотрудничестве с ГИБДД-принесут хороший результат по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

*Формирование коммуникативных навыков.

Формы и методы работы:

*посещение уроков ПДД детьми подготовительной к школе группы

*совместные праздники и развлечения

*выставки детских работ

*акция «Зеленый огонёк»

*организация сюжетно-ролевой игры «Школа юного пешехода», дидактических и словесных игр

*чтение художественной литературы

*видеоаппаратура с подборкой видеофильмов по безопасности дорожного движения

*мультимедийная аппаратура с подборкой обучающих и игровых программ по ПДД.

*на занятиях используются словесные методы обучения - объяснения, рассказ, беседа; наглядные - демонстрация пособий и видеоматериалов по тематике, плакаты, показ приемов оказания первой медицинской помощи и вождения велосипеда (веломобиля); практические - оказание первой медицинской помощи, практическая езда на велосипеде, веломобиле.

Шаг №5 Взаимодействие со школой

Социальный партнер – МБОУ СОШ №18

Цель блока: Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.

Задачи блока:

*Успешная адаптация к школе

*Углублять интерес детей к школе, снять чувство тревоги.

*Развивать коммуникативные навыки, внимание, память, быстроту реакции.

*Воспитывать любознательность и интерес друг к другу.

*Создать позитивное отношение к будущей социальной роли – ученик.

*Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

*Повышение педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе.

Ожидаемые результаты:

*Облегчение процесса социально-психологической адаптации к школе.

*Развитие коммуникативных навыков.

*Профессиональный рост педагогов ДОУ.

*Педагогический подход родителей в подготовке детей к школе.

Формы и методы работы:

*экскурсии в школу.

* посещение уроков детьми подготовительной к школе группы.

*посещение школьниками детского сада.

*совместные праздники и развлечения.

*выставки детских работ.

*акция «Добрые дела».

*организация сюжетно-ролевой игры «Школа», дидактических и словесных игр.

*чтение и анализ художественной литературы.

Работа с родителями:

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно.

Цель: возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

*приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

*оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

*изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Формы и методы работы:

*проведение консультаций и родительских собраний по теме

*анкетирование

*посещение концертов в ДК

*наглядная пропаганда

*творческие работы детей с родителями

*семинары-практикумы для родителей

*конкурсы

*оформление фотоальбомов

*выставки

*встречи с преподавателями

*проведение педагогических часов и педагогических советов для педагогов ДОУ совместно с учителями школы

* анкетирование.

III этап Завершающий

Анализ и обобщение реализации блоков проекта. Рекомендации по использованию позитивных результатов в педагогической практике.

Оценка результатов проекта:

Дети:

*Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов

*Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса

*Овладение установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладание чувством собственного достоинства

*Овладение развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

*Дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения

Родители:

*Произошло сближение с детьми и педагогами группы, появился интерес к событиям, происходящим в детском саду, к мероприятиям, проходящим в социальных институтах нашего города

Педагоги:

*После проекта желание продолжать работу в данном направлении появилось не только у педагогов данной группы, но и у педагогов других групп

*Укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты

Презентация проекта:

*Презентация фильма «Пять шагов по городу Братску»

*Выставка фотоальбомов

*Викторина «Знаю и люблю свой город Братск»

*Обсуждение итогов проекта

Выводы:

Воспитательно-образовательный процесс будет более эффективным, если ДОУ систематически и качественно ведет работу с социальными учреждениями города.

Создание партнерских отношений с социальными институтами нашего города позволило использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, значительную помощь внесло в решение многих образовательных задач, тем самым повысило качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.

Проект «Пять шагов по городу» представляет конкретный вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Я знаю пять имен»Дидактическая игра «Я знаю пять имен» Цель: Формировать умения называть имена девочек и мальчиков по предложенным картинкам. Соотносить имя к полу ребенка. Развивать внимание,.

Инновационная форма родительского собрания «10 шагов к успеху» Родительское собрание в детском саду «Современный ребенок, современный родитель, современный детский сад» (старшая группа) в форме «Посиделки.

Исследовательский проект для детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста «Удивительные пять чувств» Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску» Цели: развивать любознательность, логическое.

Настольно-печатная игра для старших дошкольников «100 шагов к здоровью»Настольно-печатная игра для старших дошкольников «100 шагов к здоровью» Цель игры: Закреплять знания детей о здоровом образе жизни. Игра развивает у ребёнка осознанное отношение к своему здоровью,расширяет представления.

Пять направлений песочной деятельности в ДОУ В соответствии с ФГОС ДО педагог должен вовлечь детей в разные формы деятельности, вызвать интерес ребёнка к собственной активности, а не.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Подарок любимому городу» Познавательно- творческий проект «Подарок любимому городу»Проблема: в 2014 году родному городу Кирсу исполняется 285 лет, поэтому возникла.

Проект «К городу-герою сердцем прикоснись!» П Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №20 Воспитательно – образовательный.

Проект «Пять правил пешехода» Видео .

Валентинка за пять минут. Мастер-класс.Валентинка за пять минут. Мастер-класс. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Завтра 14 февраля, День всех влюбленных, или День Святого Валентина. Этот праздник уже так прижился у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пять шагов по городу Братску»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 03:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД