Лучший педагог года

Проект «Пионербол для дошкольников»

Оксана Моисеева
Проект «Пионербол для дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 КВ» города Пикалево

Проект :

«Пионербол для дошкольников»

Работу выполнила:

инструктор по ФК

Моисеева Оксана Сергеевна

Пикалево

2018 г.

Актуальность

Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.

Публикация «Проект „Пионербол для дошкольников“» размещена в разделах

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.

Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Теоретическое обоснование проекта

Пионербол – одна из любимейших игр детства. Можно сказать, что она является облегченной версией волейбола, так как поведение игроков на площадке, да и правила самой игры во многом схожи с волейбольными. Научиться играть в пионербол совсем не сложно. В него играют, начиная с дошкольного возраста. Даже дошкольник старшего возраста с легкостью понимает правила пионербола. Однако это не делает игру менее зрелищной и увлекательной.

Эта замечательная игра воспитывает такие качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость, реакция. Кроме этого, идет становление личностных качеств ребенка: умение дружески относится друг к другу, играть командой, формируется настойчивость, самостоятельность и дисциплинированность. Обучая игре в «пионербол» мы приобщаем детей к традициям большого спорта.

Решение проблемы формирования физического развития в дошкольном возрасте является краеугольным камнем в воспитании гармонично развитой, здоровой и, что не менее важно хорошо подготовленной к школе личности.

Гипотеза: я предполагаю, что игры с мячом на занятиях по физической культуре будут эффективной формой работы по умению организовать активный отдых детей и соревновательные элементы.

Цель проекта : умение вызвать у детей интерес к занятиям физической культурой, укрепление и развитие всех основных групп мышц, обогащение двигательного опыта детей 6 – 7го года жизни.

Проблема исследования: поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним; «дефицит» движений у детей дошкольного возраста.

Объект исследования: дошкольники, здоровье дошкольников.

Предмет исследования: занятия с мячом по физической культуре как форма работы детского сада.

База исследования: МБДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Пикалево.

Руководитель проекта : инструктор по ФК Моисеева О. С.

Срок реализации проекта : краткосрочный – 3 месяца.

Участники проекта :

подготовительная к школе группа;

инструктор по физической культуре;

старшая медсестра.

Образовательные задачи:

1. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

2. Научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне.

3. Познакомить дошкольников с историей игры волейбол, пионербол.

4. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.

5. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.

6. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.

2. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Оздоровительные задачи:

1. Вовлекать в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме.

2. Способствовать развитию пространственных ориентировок и координации движений.

3. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

4. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Ресурсное обеспечение проекта : литература, спортивный зал, спортплощадка, инвентарь.

Методы обучения: наглядные: показ физических упражнений, слуховые и зрительные ориентиры (мяч, волейбольная сетка, фишки); словесные: описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания; практические: повторение движений, применение элементов соревнования.

Содержание и этапы реализации проекта

I этап

анализ и обобщение имеющегося в учреждении опыта по заявленной теме;

разработка конспектов НОД;

беседа с детьми о разновидности мячей и их видах;

беседа с детьми о пионерболе, просмотр видеоролика;

техника безопасности на занятиях с мячами.

II этап

апробация системы физкультурных занятий в ДОУ;

изучение правил игры в пионербол (см. Приложение 1);

изучение упражнений, связанных с пионерболом (подача мяча, передача мяча, бросок через сетку, блокирование и т. д.);

использование фотоотчетов в работе с детьми (создание стенгазеты).

III этап

проведение с детьми, подготовительных к школе групп, соревнований на базе детского сада;

создание методической копилки по опыту работы;

подведение итогов, анализ результатов работы с детьми;

создание рекомендаций для повторного внедрения проекта;

использование фотоотчетов в работе с детьми (оформление фотовыставок в спортзале).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Правила в игре пионербола :

1. Две команды. Состав команды от 3 до 8 человек в каждой

2. Подача выполняется броском одной рукой через сетку

3. С мячом можно делать не более трех шагов по площадке, после чего его необходимо либо передать игроку по команде, либо перебросить через сетку.

4. Разрешается совершать не более одного паса в атаке.

5. Игра проводится из двух или трех партий до 25 очков. Если счет в партии достигнет равный, то игра в ней продолжается до разницы в два очка.

Команда теряет право на подачу если:

1. Мяч не долетел до сетки, пролетел под сеткой, пролетел за пределами ограничительных лент или антенн;

2. Мяч коснулся пола на своей площадке;

3. Подача выполняется не с места;

4. Сделано более трех шагов с мячом в руках;

5. Сделано более одного паса при атаке.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для дошкольников «Весёлая Масленица» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 ВЕСЕЛАЯ МАСЛЕНИЦА Информационно-творческий проект.

Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы» Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы» Проблема: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья.

Педагогический проект «Оригами для дошкольников» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Оригами для дошкольников» Тема: «Оригами - средство развития конструктивных умений у дошкольников» СОДЕРЖАНИЕ 1.

Проект «Шахматный кружок для дошкольников» Муниципальное образование «Чурапчинский улус (район)» Муниципальное казенное управление «Управление образование Чурапчинского улуса района».

Проект по энергосбережению для дошкольников Тип проекта: групповой, краткосрочный (неделя, познавательный. Цель: воспитание культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста.

Проект для дошкольников «Птицы — наши друзья». Цель: расширение знания детей о птицах родного края, их образе жизни, поведении, а также сформировать бережное отношение к пернатым друзьям.

Проект театрализованной деятельности для дошкольников «Волшебная страна» Автор проекта: Абдрахманова Фаниля Фаритовна. Участники проекта: дети 4-7 лет, родители, воспитатель, музыкальный руководитель Проект долгосрочный.

Проект для дошкольников «Здоровячок» Дошкольный возраст - это решающий этап в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются.

Экологический проект для дошкольников «Люблю березку русскую» для старшей группы Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный Предмет исследования: берёза. Проблема: 1. Недостаточные.

Экологический проект для дошкольников «Новогодняя красавица» Актуальность проекта: Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с русскими традициями, приобщать к культуре.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Пионербол для дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Моисеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Пионербол для дошкольников»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 15:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД