Папки-передвижки

Проект по формированию представлений о сезонных изменениях в природе «Первые лучики! Весна» (2 фото)

Сысоева Анна
Проект по формированию представлений о сезонных изменениях в природе «Первые лучики! Весна»

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Весна».

Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Сысоева Анна Сергеевна.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (25.02.19г. – 04.03.19г.).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 4-5 лет.

Публикация «Проект по формированию представлений о сезонных изменениях в природе „Первые лучики! Весна“» размещена в разделах

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи проекта:

Для детей:

• Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

• Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

• Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

• Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

• Способствовать формированию интереса детей к природе.

Для педагогов:

• Развитие трудового потенциала у ребенка.

• Дать детям представление о весне.

• Развивать любопытство, любознательность. расширять знания детей о весне

Для родителей:

• Развитие совместного творчества родителей и детей.

• Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

• Выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома.

• Познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Продукт проекта:

- для детей: наблюдение, ведение календаря природы, аппликация «Скворечник», рисование «Подснежники», аппликация «Грачи прилетели», игры, заучивание поговорок и пословиц, загадки, просмотр дидактического материала по теме;

- для педагогов: конспекты НОД, подбор материала, создание развивающей среды по теме;

- для родителей: папка-передвижка «Весна», консультация «Как повысить иммунитет: весенние правила», оформление стендовой информации.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Грачи прилетели». Досуг «Весенние приключения».

Ожидаемые результаты:

Дети:

• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

• Знают некоторых птиц;

• Рассматривают сюжетные картинки;

• Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

• Отвечают на вопросы взрослого.

• Проявляют бережное отношение к природе.

• Участвуют в обсуждениях.

• Участвуют в сезонных наблюдениях.

Педагог:

• Повышение профессиональной компетентности в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

• Овладение методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

• Обеспечение условий для усовершенствования методической базы по данной теме.

Родители:

• Проявление интереса к совместной деятельности с ребенком.

• Активные участники реализации проекта.

• Повышение мотивации к сотрудничеству.

Этапы осуществления проекта

Этапы

I Организационно-подготовительный

Изучение литературы по теме.

Разработка перспективного планирования

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей, задач.

Организация предметно-развивающей среды.

Подготовка информации для родителей.

II Основной

НОД по рисованию «Подснежники» (приложение 3)

НОД по аппликации «Скворечник» (приложение 2)

Беседы: «Весна», «Животные весной», «Перелетные птицы» (приложение 7)

Пальчиковая игра «Капель» (приложение 5)

Наблюдение на прогулке за снегом, сосульками (приложение 6)

Физкультминутка «Солнышко» (приложение 5)

Чтение художественной литературы: стихотворение «Зима недаром злится»; «Четыре желания», потешка «Идет матушка весна».

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Зайцы и волк» (приложение 4)

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Что происходит в природе?» (приложение 4)

НОД по ФЭМП «Весна» (приложение 1)

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Весна».

Консультация «Как повысить иммунитет: весенние правила».

Выставка рисунков.

Посадка семян цветов для участка.

Информированность родителей о результатах проекта.

III Заключительный

Оформление отчетной документации.

Коллективная аппликация «Грачи прилетели» (приложение 9)

Досуг «Мы веселые ребята» (приложение8)

Проект по формированию представлений о сезонных изменениях в природе «Первые лучики! Весна»
Фото «Первые лучики! Весна»

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М. ООО «АСТ – ЛТД», 1997г.

2. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991г.

3. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. – М. Просвещение, 1988г.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. – М., Мозаика-Синтез, 2009г.

5. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

6. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

8. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания и обучения «Цветные ладошки». – М. Карапуз – Дидактика, 2007г.

9. Новикова В. П. Математика в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

10. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2011г.

11. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе детского сада. - М. Мозаика – Синтез, 2007г.

12. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2009г.

13. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2010г.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями по формированию представлений о природе нашего края Современные дети видят из окон своих квартир, окон детского садика многоэтажные дома, да снующие туда-сюда автомобили. В наш стремительный.

Проект по формированию экологических представлений детей «Огород на окне»Проект по формированию экологических представлений детей «Огород на окне» «Огород на окне» Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян. Задачи: 1. Познакомить.

Изучение сформированности знаний о сезонных явлениях в природе у детей 2–3 лет В основу нашей работы легло положение К. Д. Ушинского о необходимости непосредственного контакта ребенка с природой. А именно: * «Важно ввести.

Конспект занятия «Весна. Первые весенние цветы» Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце,.

Конспект занятия по закреплению представлений о природе «Весна» Тема «Весна!» Цели: Обучающие - знакомить детей с изменениями в природе; закреплять представление о том, что весной солнце не только светит,.

Открытое занятие «Весна в природе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 21 п. Удельная Открытый просмотр Во второй.

Проект по формированию бережного отношения к природе и всему живому «Мой край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска муниципального образования.

Проект по формированию элементарных математических представлений «Волшебная страна Математика» Проект по формированию элементарных математических представлений «Волшебная страна Математика». Автор проекта: Цапюк Т. Н. Актуальность.

Проект по формированию представлений о природе в зимний период «Зимушка — зима» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снежинка» Проект в средней группе «Зимушка - зима!» Выполнила:.

Содержание и методы формирования у воспитанников представлений о природе Содержание и методы формирования у воспитанников представлений о природе Выполнила Бабарико Ж. С. Воспитатель МДОУ «Детский сад» №41.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по формированию представлений о сезонных изменениях в природе «Первые лучики! Весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сысоева Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по формированию представлений о сезонных изменениях в природе «Первые лучики! Весна»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 15:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД