Получи документы

Проект педагогической деятельности по адаптации детей группы «Цыплята» к условиям дошкольного учреждения

Миронова ольга
Проект педагогической деятельности по адаптации детей группы «Цыплята» к условиям дошкольного учреждения

Пояснительная записка

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Публикация «Проект педагогической деятельности по адаптации детей группы „Цыплята“ к условиям дошкольного учреждения» размещена в разделах

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.

Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.

Актуальность проекта : период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Цель: создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении реб нка в дошкольное учреждение путем взаимодействия детского сада и семьи.

Задачи:

- преодолеть стрессовые состояния у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

- снять эмоционального и мышечного напряжения;

- снизить импульсивность, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развивать внимания, восприятия, речи, воображения;

- развивать чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

- развивать игровые навыки, произвольного поведения;

- формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Срок реализации проекта : краткосрочный (3 месяца). На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.

Ожидаемый результат:

Дети:

1. Легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с

позитивными результатами

2. Сформируются умения общения с взрослыми и сверстниками

3. Снизится заболеваемость у детей в период адаптации к детскому саду

Родители:

1. Сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;

2. Стремление родителей к сотрудничеству.

Воспитатели:

1. Установится тесное взаимодействие в решении проблем адаптации;

2. Повысится уровень компетентности воспитателей в организации

адаптационного периода.

Этапы реализации проекта :

1. Организационный этап:

подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

пополнение предметно-развивающей среды группы ;

разработка информационного материала для родительского уголка ;

разработка анкет для родителей;

составление перспективного плана мероприятий проекта.

2. Основной этап:

реализация проекта в соответствии с планом.

3. Итоговый этап:

анализ проведенной работы;

диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;

презентация проекта для педагогов и родителей;

публикация проекта на интернет-сайте.

План работы с детьми

Период

Содержание

Сентябрь - Заключение договора с родителями;

- Праздник «Здравствуй, детский сад»

- Организационное родительское собрание;

- Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»;

- Анкета для родителей (социальная);

- Лист адаптации ребенка;

- Рекомендации родителям «Период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»;

- Памятка для родителей.

«Подготовка детей к поступлению в ДОУ и прогнозирование адаптации к нему»

-Чтение сказок для адаптации

- Занятие «Знакомство с нашей группой»

-Занятие «Доброе утро!»

Октябрь -Консультация для родителей «Чему нужно учить ребенка дома»

- Занятие «Мяч»

- Занятие «Пуговицы для одежды»

-Чтение сказок для адаптации

Ноябрь - Консультация для родителей «В царстве упрямства и капризов»

- Занятие «Зайчик в гости к нам пришёл»

-Занятие «Мой мишка»

-Занятие «Сапожок»

-Чтение сказок для адаптации

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей

«Адаптация детей к условиям детского сада».

2. Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста»

3. Беседына темы: адаптация, режим дня, формирования навыков кормления и одевания.

4. Памятки для родителей в период адаптации.

Все дети поступившие в детский сад, оценивались по 5 основным критериям: сон, аппетит, бодрствование, настроение, индивидуальные особенности, познавательные потребности. Диагностика проводилась на момент поступления ребенка в ДОУ. На 1 сентября 2021г. В д. с. пришли 5 детей : Матвей Б. Глеб Б., Илья В., Аня З., Есения Я., эти дети на первое сентября были готовы к детскому саду на 4. 6 сентября 2021г. В детский сад поступило еще трое детей : Артем К., Полина М., Илья Н. Самат Ш., данные их обследования 3,4,3,4 соответственно. 7 сентября 2021г. - Нина К. -3. Полина С. -3, Варя Н. -4. 16 сентября 2021г. - Семен П. - 4. 25 октября 2021г. - Ярослав Б. - 4. 8 ноября 2021г. - Маргарита Д. -3.

При приёме нового ребё нка с родителями проводились беседы по вопросам: умеет ли ребёнок самостоятельно кушать, как спит ребёнок, приучен ли он к горшку, о привычках ребёнка. На родительском собрании родителям были даны рекомендации по адаптации. Также на собрании было сказано о том, что успешная адаптация к условиям детского сада во многом зависит от совместной деятельности воспитателей и родителей.

Первую неделю дети ходили до обеда, затем мы пытались их укладывать спать. У детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У некоторых детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое в последующем быстро нормализовалось. В первые дни дети были недостаточно активны, иногда капризничали, наблюдалось лёгкая плаксивость или хныканье. В течение недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и воспитателями. У детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2-х недель до 1 месяца. В это время настроение ребё нка неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, ребёнок долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно было отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключить внимание на игрушки. У некоторых детей наблюдалось нарушение сна и аппетита, которые восстановились через 2-3 недели. В первые дни и недели дети были несколько пассивны и малоподвижны, некоторые дети приносили игрушки из дома. Наблюдались трудности в установлении контакта с другими детьми. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку.

Тяжёлой степенью адаптации- 1 ребенок. Из-за частых болезней адаптация до сих пор не пройдена.

Вывод

На данный момент у большинства детей хороший аппетит. Любят первые блюда (супы, борщ, каши съедают большинство детей, хорошо едят запеканки и сырники, выпечку. После приёма пищи дети знают, что нужно ставить стульчики на место и идти мыть руки. Многие знают своё полотенце и умеют им пользоваться. Когда мы одеваем их на прогулку, большинство детей знают свой шкафчик и берут оттуда свою обувь, некоторые даже пытаются обуться сами. Сейчас дети быстро засыпают и вовремя просыпаются в бодром настроении, охотно общаются между собой, адекватно реагируют на любое предложение воспитателя.

Период адаптации в нашей группе прошёл успешно.

Пояснительная записка

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.

Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.

Актуальность проекта : период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Цель: создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении реб нка в дошкольное учреждение путем взаимодействия детского сада и семьи.

Задачи:

- преодолеть стрессовые состояния у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

- снять эмоционального и мышечного напряжения;

- снизить импульсивность, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развивать внимания, восприятия, речи, воображения;

- развивать чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

- развивать игровые навыки, произвольного поведения;

- формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Срок реализации проекта : краткосрочный (3 месяца). На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.

Ожидаемый результат:

Дети:

1. Легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с

позитивными результатами

2. Сформируются умения общения с взрослыми и сверстниками

3. Снизится заболеваемость у детей в период адаптации к детскому саду

Родители:

1. Сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;

2. Стремление родителей к сотрудничеству.

Воспитатели:

1. Установится тесное взаимодействие в решении проблем адаптации;

2. Повысится уровень компетентности воспитателей в организации

адаптационного периода.

Этапы реализации проекта :

1. Организационный этап:

подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

пополнение предметно-развивающей среды группы ;

разработка информационного материала для родительского уголка ;

разработка анкет для родителей;

составление перспективного плана мероприятий проекта.

2. Основной этап:

реализация проекта в соответствии с планом.

3. Итоговый этап:

анализ проведенной работы;

диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;

презентация проекта для педагогов и родителей;

публикация проекта на интернет-сайте.

План работы с детьми

Период

Содержание

Сентябрь - Заключение договора с родителями;

- Праздник «Здравствуй, детский сад»

- Организационное родительское собрание;

- Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»;

- Анкета для родителей (социальная);

- Лист адаптации ребенка;

- Рекомендации родителям «Период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»;

- Памятка для родителей.

«Подготовка детей к поступлению в ДОУ и прогнозирование адаптации к нему»

-Чтение сказок для адаптации

- Занятие «Знакомство с нашей группой»

-Занятие «Доброе утро!»

Октябрь -Консультация для родителей «Чему нужно учить ребенка дома»

- Занятие «Мяч»

- Занятие «Пуговицы для одежды»

-Чтение сказок для адаптации

Ноябрь - Консультация для родителей «В царстве упрямства и капризов»

- Занятие «Зайчик в гости к нам пришёл»

-Занятие «Мой мишка»

-Занятие «Сапожок»

-Чтение сказок для адаптации

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей

«Адаптация детей к условиям детского сада».

2. Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста»

3. Беседына темы: адаптация, режим дня, формирования навыков кормления и одевания.

4. Памятки для родителей в период адаптации.

Все дети поступившие в детский сад, оценивались по 5 основным критериям: сон, аппетит, бодрствование, настроение, индивидуальные особенности, познавательные потребности. Диагностика проводилась на момент поступления ребенка в ДОУ. На 1 сентября 2021г. В д. с. пришли 5 детей : Матвей Б. Глеб Б., Илья В., Аня З., Есения Я., эти дети на первое сентября были готовы к детскому саду на 4. 6 сентября 2021г. В детский сад поступило еще трое детей : Артем К., Полина М., Илья Н. Самат Ш., данные их обследования 3,4,3,4 соответственно. 7 сентября 2021г. - Нина К. -3. Полина С. -3, Варя Н. -4. 16 сентября 2021г. - Семен П. - 4. 25 октября 2021г. - Ярослав Б. - 4. 8 ноября 2021г. - Маргарита Д. -3.

При приёме нового ребё нка с родителями проводились беседы по вопросам: умеет ли ребёнок самостоятельно кушать, как спит ребёнок, приучен ли он к горшку, о привычках ребёнка. На родительском собрании родителям были даны рекомендации по адаптации. Также на собрании было сказано о том, что успешная адаптация к условиям детского сада во многом зависит от совместной деятельности воспитателей и родителей.

Первую неделю дети ходили до обеда, затем мы пытались их укладывать спать. У детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У некоторых детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое в последующем быстро нормализовалось. В первые дни дети были недостаточно активны, иногда капризничали, наблюдалось лёгкая плаксивость или хныканье. В течение недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и воспитателями. У детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2-х недель до 1 месяца. В это время настроение ребё нка неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, ребёнок долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно было отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключить внимание на игрушки. У некоторых детей наблюдалось нарушение сна и аппетита, которые восстановились через 2-3 недели. В первые дни и недели дети были несколько пассивны и малоподвижны, некоторые дети приносили игрушки из дома. Наблюдались трудности в установлении контакта с другими детьми. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку.

Тяжёлой степенью адаптации- 1 ребенок. Из-за частых болезней адаптация до сих пор не пройдена.

Вывод

На данный момент у большинства детей хороший аппетит. Любят первые блюда (супы, борщ, каши съедают большинство детей, хорошо едят запеканки и сырники, выпечку. После приёма пищи дети знают, что нужно ставить стульчики на место и идти мыть руки. Многие знают своё полотенце и умеют им пользоваться. Когда мы одеваем их на прогулку, большинство детей знают свой шкафчик и берут оттуда свою обувь, некоторые даже пытаются обуться сами. Сейчас дети быстро засыпают и вовремя просыпаются в бодром настроении, охотно общаются между собой, адекватно реагируют на любое предложение воспитателя.

Период адаптации в нашей группе прошёл успешно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть). Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте.

Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть). План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:

Публикация Проект педагогической деятельности по адаптации детей группы «Цыплята» к условиям дошкольного учреждения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Миронова ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект педагогической деятельности по адаптации детей группы «Цыплята» к условиям дошкольного учреждения
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 13:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД