Лучший педагог года

Педагогический проект «Мы на севере живём»

ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Педагогический проект «Мы на севере живём»

Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

А. С. Макаренко

Актуальность: Культура народов Севера является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями народов Севера, духовно – нравственного воспитания, способности видеть красоту и гармонию, но и способствовать развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально – положительное отношение к объектам эстетического содержания.

Публикация «Педагогический проект „Мы на севере живём“» размещена в разделах

Реализуемая программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С., Комаровой, М. А., Васильевой М. А в недостаточной степени даёт информации о северных районах, в связи с этим возникла необходимость ознакомления детей с растительным и животным миром родного края, с обычаями, жизнью и бытом, разнообразием национальных костюмов коренного населения Зейского района – эвенков. Актуальность данной проблемы понимаем как нравственно - патриотическое воспитание детей.

Длительность проекта : долгосрочный (октябрь – апрель)

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

Участники: дети, родители, воспитатели старшей группы.

Цель проекта : Познакомить с культурой и бытом народов севера.

Задачи проекта :

Познакомить детей с климатом, растительным и животным миром северного уголка нашего края;

Познакомить с традициями, бытом и жизнью народов севера;

Воспитывать интерес и уважение к культуре других народов;

Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Направления реализации проекта

• Работа с воспитанниками старшей группы.

• Работа с родителями.

• Работа с педагогами.

• Работа над предметно-развивающей средой.

Принципы реализации проекта

• Принцип энциклопедичности;

• Краеведческий принцип;

• Принцип интеграции;

• Культурологический принцип;

• Принцип наглядности.

Этапы проекта :

I этап: Организационно-подготовительный (октябрь-ноябрь)

• Определение цели и задач проекта;

• Изучение литературы, связанной с темой проекта;

• Сбор предметов прикладного искусства народов севера;

• Составление перспективного плана работы;

• Диагностирование воспитанников.

II этап: Основной (январь – март 2014год)

Организация и проведение циклов занятий по темам:

«Северные земли и её обитатели»;

«Жизнь и быт народов Севера»;

«Моя малая Родина – город Зея»;

«Зея раньше и сейчас».

Проведение бесед по темам:

«Коренные жители Зейского района – эвенков»;

«Быт и традиции народов Севера»;

«Климатические особенности лесотундры»;

«Зимующие и перелётные птицы»;

Игровая деятельность:

Дидактические игры

«Где растёт?»;

«Кто, где живёт;

«Логический поезд»;

Парочки».

Лото

«Растения»;

«Мир животных.

Подвижные игры

«Перетени палку»;

«Попади в цель»;

«Поймай оленя»;

«Ловишки».

• Экскурсия в музей зейского заповедника.

Работа с родителями: консультации для родителей, помощь в организации мини-музея, помощь в организации экскурсии в запоаедник.

III этап: Заключительный

• Обобщение результатов работы;

• Итоговое занятие «Мы на Севере живём»;

• Презентация опыта работы по проекту;

• Создание мини-музея в группе.

Ожидаемый результат

Обобщение и систематизация знаний у старших дошкольников о традициях народов Севера – эвенков.

Воспитание патриотических чувств; любви к близким людям, к родному городу, краю.

Дети познакомятся с жизнью и бытом коренных жителей посёлка Бомнака, с традиционным праздниками «День оленеводов».

Научатся играть в подвижные игры народов севера.

У детей возникнет интерес к родному краю, к народному творчеству и национальным играм народов севера, к эвенкийской культуре.

Воспитание интереса и любви к малой родине.

Результаты диагностического обследования

Высокий уровень -, средний уровень -, низкий уровень –

ноябрь месяц 2013года

Анализ диагностического обследования воспитанников по проекту «Мы на севере живём» на начальном этапе показал, что у 100% воспитанников не сформированы знания по ознакомлению с бытом и культурой народов Севера. Результаты диагностирования показали так же низкий уровень и по разделам: «Растения северного края», «Климатические особенности крайнего Севера»; «Название областного центра и района в которых мы живём».

апрель месяц 2014года

Вывод. У воспитанников сформировались знания по ознакомлению с бытом и культурой народов Севера. Результаты диагностирования показали так же высокий уровень и по разделам: «Растения северного края», «Климатические особенности крайнего Севера».

Методические пособия:

В. Е. Волчков «Зее 120 лет»;

Т. И. Гладких «Амурская область»;

Ю. Пшонкин «Алето-Корякия»;

Н. К. Шульман «География Амурской области»;

Альбом: «Первенец гидроэнергетики Дальнего Востока»;

Плакат: «Национальная одежда эвенков».

• Литература

И. Баранов «Берестеной короб»;

М. Плясковский «Ёлка бегает по тундре»;

Ю. Рытхеу «Каникулы Пепе»;

Энциклопедия: «Наша Родина»;

Эвенкийские сказки: «Сказки Евражки».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Северный край — Ямал!» к тематической неделе «Моя малая Родина» в подготовительной группе Любовь к своему дому, городу, стране необходима каждому человеку. В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего.

Русская народная культура в воспитании детей дошкольного возраста Русская народная культура является богатейшим материалом не только для введения ребёнка в мир искусства, знакомство с традициями русского.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Мы на севере живём» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Мы на севере живём»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 14:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД