МААМ-картинки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Пчелоград»

ЛЮДМИЛА БАЛБАРОВА
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Пчелоград»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №95 «РЯБИНУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Г. УЛАН-УДЭ

(2 КОРПУС)

ПРОЕКТ

«Пчелоград-Академия Гениев»

(«Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Пчелки»)

Разработал: Балбарова Л. Б.

Улан-Удэ 2021

Содержание

Пояснительная записка

Основная часть

Практическая часть

Приложение

Пояснительная записка.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Пчелоград“» размещена в разделах

Пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость, а образовательные ситуации должны быть привлекательными. Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет адекватно организованная образовательная среда, которая стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательную активность, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации.

Для того чтобы развивающая предметно-пространственная среда в новом учебном году соответствовала современным требованиям и была содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, был разработан проект «Пчелоград» (Организация развивающей предметно - пространственной среды группы «Пчелки» для детей старшего возраста).

Вид проекта - практико-ориентированный.

Продолжительность проекта – долгосрочный ( 2 месяца: с 03.07.21 – 03.09.21).

Участники проекта - воспитатель, родители, воспитанники старшего дошкольного возраста.

Цель проекта : создание развивающей предметно - пространственной среды для старшей группы «Пчелки», способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.

Задачи проекта :

Изучить новые подходы в организации развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.

Создать условия для полноценного проживания детьми дошкольного детства с учётом их индивидуальных особенностей.

Вовлекать родителей (законных представителей) и детей в деятельность по созданию комфортной развивающей предметно - пространственной среды в группе.

Планируемые результаты:

o Оформление центров по разным видам детской деятельности. Размещение оборудования по принципу центрирования, которое позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. Центры конструирования и искусства, центр игры, природы и экспериментирования, математическая игротека, центр грамотности.

В пространстве нашей игровой комнаты организуется островок тишины и спокойствия: “Уголок уединения”- это уютное тихое место с мягкими подушечками, отгороженное от группового пространства, в виде домика, где ребёнок может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, или просто помечтать.

Все центры легко трансформируются и содержание дополняется с учетом возрастных особенностей и интересов.

Разнообразие и наполняемость дает возможность свободного подхода к каждому центру в группе, что способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию детей.

Появится возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.

Продолжить поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды, главными критериями при котором являются творчество, талант и фантазия и сотрудничество с родителями.

Этапы реализации проекта :

Первый этап – организационный (июль 2021)

Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения проекта

Второй этап – реализация проекта (август 2021 г)

Практическая деятельность по проекту в соответствии с тематическим планированием работы.

Третий этап – заключительный (сентябрь 2021 г.)

Примерный план

Месяц Формы и виды деятельности Участники Предполагаемый результат

I. Организационный этап

июль Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группе. Зонирование развивающей среды.

3. Разработка плана проекта.

4. Опрос родителей на возможность оказать посильную помощь по изготовлению пособий для пополнения развивающей среды.

Воспитатель

Старший воспитатель Подбор и утверждение дизайна.

II. Реализация проекта

август Нанесение рисунков на стены в групповой комнате, приемной и в спальне

Раскрашивание рисунков

Расстановка мебели, маркировка стульев и кабинок

воспитатель, родители

мл. воспитатель

воспитатель

воспитатель

младший воспитатель Подготовка к раскрашиванию, подбор цветовой гаммы

Готовый дизайн групповой комнаты, спальни и приемной

Оформление группового помещения в соответствии с возрастом детей.

III. Заключительный этап

сентябрь Смотр готовности группы Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатель

Дети

Готовность группы к новому учебному году

Материально-техническое обеспечение

-Краски, кисти, картинки-шаблоны;

- Материалы для творчества (бумага цветная, клей, трафареты)

Возможные риски и способы их преодоления:

Планируемый риск

Возможный способ преодоления

Взаимодействие с родителями

Недостаточно материалов для оформления группы

использование информационно-коммуникационных форм работы с родителями (беседы, консультации);

развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

Заключение

Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в группе необходима сложная, многоплановая и высоко-творческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в группе, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

Рекомендации по внедрению

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Пространство группового помещения должно быть полифункциональным, безопасным, вариативным, доступным, трансформируемым, содержательно-насыщенным. Элементы декора легко сменяемыми в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

Банк педагогических идей «Построение РППС в группе в соответствии с тематическим планированием» Разработать паспорт организации группового пространства, отвечающего современным критериям.

Список источников и литературы

1. Новоселова С., Павлова Л. Н. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. 2-е изд. – М. : Айресс Пресс, 2007

2. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. принципы построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищева. - Спб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009

3. Интернет-ресурсы: www.maam.ru ; https://nsportal.ru/

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возраста Л. Рыбакова Проект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возраста Соавторы проекта: И. В. Минчукова, Т. Д. Шевченко, Л. В. Ненахова,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Пчелоград»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 15:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД