Папки-передвижки

Проект Парциальной образовательной программы

Наталья Николаевна Турко
Проект Парциальной образовательной программы

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Целевой раздел

Пояснительная записка

4

1.1.

Актуальность парциальной образовательной программы

4

1.2.

Цель и задачи парциальной образовательной программы

5

1.3

Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы

6

1.4

Возрастные характеристики развития детей

6

1.5

Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы

7

1.6

Публикация «Проект Парциальной образовательной программы» размещена в разделах

Обоснование выбора содержания парциальной программы

8

1.7

Формы подведения итогов реализации парциальной образовательной программы

8

II.

Содержательный раздел

10

2.1

Тематическое планирование образовательной деятельности

10

2.2

Содержание парциальной образовательной программы

2.3.

Конспект образовательной деятельности

III.

Организационный раздел

3.1

Кадровое обеспечение программы

3.2

Материально-техническое обеспечение парциальной образовательной программы

3.3

Методическое обеспечение материалами и средствами развития, обучения и воспитания

3.4

Время и сроки реализации парциальной образовательной программы

3.5

Организация развивающей предметно-пространственной среды

IV.

Дополнительный раздел

4.1

Презентация парциальной образовательной программы

V.

Литература

Приложение

I. Целевой раздел

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Актуальность парциальной образовательной программы

Смыслом воспитания в современном обществе является взращивание человека свободного и творческого, способного самоопределяться и самореализовываться и в сфере профессиональной деятельности, и (что более важно) в рамках общечеловеческих ценностей. Под ценностями понимаются «человеческие смыслы, общественно одобряемые и передаваемые из поколения в поколение образцы культуры, запечатленные в образе человека, культурных образцах жизни, межпоколенного взаимодействия, направленных на становление духовности» [2, с. 5]. Духовность человека определяется наличием духовных, интеллектуальных интересов, запросов, идеалов. Духовность означает связь с внутренним миром человека, его нравственными устремлениями и интеллектуальной деятельностью. Духовность общества включает в себя такие сферы как нравственность, искусство, религия и другие формы общественного сознания.

Духовно-нравственное воспитание является одной из ведущих задач дошкольного образования. Объективный аспект духовно-нравственного воспитания – это процесс организации совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей по становлению их нравственно-позитивной активности. В дошкольном возрасте закладываются основы системы духовно- нравственных ценностей, определяющей отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений. У ребенка формируется позитивное отношение к себе и к окружающим, явлениям и объектам природы, рукотворному миру и искусству. В процессе духовно-нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о семейной иерархии, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном и далеком окружении (дом, двор, улица, город, страна).

Парциальная программа дошкольного образования «Родничок» (далее Программа) является светской, имеет интегрированный характер, основана на материалах, отражающих региональные особенности (история и культура родного села, его традиции).

1.2. Цель и задачи Программы

Цель: формирование духовно-нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста на основе исследования культурно-исторического и природного наследия родного края.

Задачи:

1. Формировать ценностное отношение к культурно-историческому наследию и природе родного края, окружающим людям.

2. Развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения объектов культуры, истории и природы родного края.

3. Формировать представление о традициях родного села в различные исторические периоды.

1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации Программы

Основополагающими подходами, осуществляемыми в процессе реализации программы являются :

1) культурно-исторический подход (осмысление культуры на различных исторических этапах (как общей, так и национальной, способствует сохранению общечеловеческих и национальных культурных корней, оказывает влияние на формирование современной культуры);

2) системно-деятельностный подход (реализация потребности в практической деятельности, направленной на запланированный результат, достижение цели и оценка как результата, так и процесса деятельности; деятельность выступает в роли средства субъектности ребенка).

Содержание программы основано на следующих принципах:

1) принцип народности и культуросообразности - введение детей в культуру народностей и сословий, населяющих село;

2) принцип связанности детской деятельности с жизнью села (семьи) – изучение культуры и истории села посредством обращения к «жизни знаменитых людей» села;

3) принцип эстетизации развивающей среды и участия детей в преобразовании действительности – активное участие детей в организации и проведении традиционных праздников (разработка сценариев, дизайнерская деятельность, художественно-музыкальная деятельность, бытовая деятельность (красота и гармония в быту).

1.4 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, на которых рассчитана Программа

Программа рассчитана на реализацию в группах старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) и основывается на особенностях развития дошкольников указанной возрастной группы. В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируется внеситуативно-личностная форма общения, в процессе которого он ориентируется на мир людей, осваивает взаимосвязи в социальном мире. Стремительное развитие внеситуативно-личностной формы общения ребенка в значительной мере обусловлено его опытом в игровой деятельности, в которой особенно высок интерес к взаимоотношениям людей, правилам поведения в обществе.

И в игровом общении, и в других специфических видах деятельности детей осуществляется обмен информацией, возникает функция планирования, происходит разделение и координация ролевых функций, т. е. формируются аспекты, позволяющие выполнять совместную деятельность, формирующие детское сообщество. Общение для старшего дошкольника имеет самостоятельную ценность, это вид деятельности, который отражает стремление ребенка к сопереживанию, взаимопониманию, эмоциональной близости со сверстниками. Потребность в дружеских отношениях старших дошкольников очень высока, расширяется круг общения детей, возрастает устойчивость игровых объединений, возрастает сопричастность старших дошкольников к жизни группы.

В результате усвоения норм и правил поведения, у детей формируются этические мерки, отражающие отношение к универсальным человеческим ценностям.

Старшие дошкольники чрезвычайно чувствительны к особенностям взаимодействия со взрослыми: им уже недостаточно просто внимания взрослых и сотрудничества с ними, они стремятся к уважению со стороны взрослых, взаимопониманию и сопереживанию. Обогащенный опыт общения со взрослыми и сверстниками позволяет ребенку более полно осознать себя, свои достоинства и недостатки, появляются элементы самостоятельного представления о себе и оценивания себя, своих действий и внешних качеств.

В старшем дошкольном возрасте ребенок начинает оценивать свои личные нравственные качества и осознавать, дифференцировать эмоциональные состояния. На протяжении дошкольного детства дети объективнее оценивают других, чем себя. Ребенок старшего дошкольного возраста способен осознать себя и свое положение среди взрослых и сверстников, отношение окружающих к себе. Его оценочные суждения становятся более полными, детализированными, развернутыми. К концу дошкольного возраста возникает важное новообразование – осознание своего социального «Я» и появление на этой основе внутренней позиции – понимание ребенком разного отношения к нему людей и стремление занять определенное положение среди взрослых и сверстников [3, с. 169].

1.5. Планируемые результаты освоения детьми старшего дошкольного возраста Программы

Достижения детей в результате освоения Программы, проявляются:

1) в навыках внеситуативно-личностного общения детей со взрослыми и сверстниками;

2) в умении создавать короткие монологи, отражающие его интерес к истории и культуре родного села;

3) в устойчивом интересе и потребности в исследовании родного края;

4) в потребности и навыках вовлечения в исследовательскую, дизайнерскую и др. деятельности сверстников, членов семьи;

5) в навыках «считывания» эмоционального состояния собеседника, сочувствия и сопереживания, сорадования;

6) в ценностном отношении ребенка к объектам исследования, гордости за принадлежность к людям, событиям родного села.

1.6. Обоснование выбора содержания парциальной программы

Содержание примерной основной образовательной программы «Из детства в отрочество» не предполагает ознакомление детей старшего дошкольного возраста с особенностями малой родины. Между тем, именно на материале, который доступен ребенку для созерцания, исследования, обсуждения со сверстниками и взрослыми возможно сформировать духовно-нравственные ценности. Содержание парциальной программы разработано в контексте инвариантной части основной образовательной программы, но на культурно-историческом и природном наследии родного края (села).

Разнообразие видов деятельности по исследованию, преобразованию, охране наследия родного села позволяет формировать ценностные ориентиры: любовь к природе, гордость за историю родного села, интерес к людям которые прославляют, охраняют, приумножают богатство села.

1.7. Формы подведения итогов реализации парциальной образовательной программы

Изучение в процессе наблюдения и анализ уровня развития духовно-нравственных качеств ребенка. Заполнение карты наблюдения.

«Семейный фотоальбом группы», представленный «семейными страничками», отражающими семейные отношения, профессиональные направления, интересы и традиции семьи.

Книга рассказов «Моя дружная семья», содержащая продукты литературного сочинительства детей и их иллюстрации к рассказам.

Коллективная выставка рисунков «Мое село - мой дом родной», отражающий детские приоритеты, демонстрирующий наиболее значимые для них достопримечательности родного села.

Фотовыставка «Защитники Отечества», отражающая участие селян в военных вехах России.

Создание фотоальбома «Степные растения Красной книги».

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Модуль/Тема

Объём ОД (в мин.)

Способы реализации

Виды детской деятельности и/или активности и/или культурные практики активности

Модуль 1. «Я в мире»

1.1

«Это я и вся моя семья»

30 мин

Изучение семей, семейных традиций, взаимоотношений в семье; .

Коллективное взаимодействие:

Взаимодействие детей с родителями по подбору фотографий прошлых лет (изучаем альбомы бабушек и прабабушек).

Работа в малых подгруппах

Работа в детско-взрослых сообществах

Дизайнерская деятельность в семье - создание «семейной странички» для группового альбома.

Коммуникативная деятельность в семье - разработка проекта «Семья- это счастье, семья – это дом».

Коммуникативная деятельность в группе - представление «семейной странички» для группового альбома, рассказ о членах семьи

Экскурсионная деятельность - ознакомление с традиционными местами семейного отдыха.

1.2

«Дом, в котором я живу»

30 мин

Групповая деятельность

Работа в детско-взрослых сообществах по Оформлению страничек для выставки.

работа в малых подгруппах:

игровые упражнения-

Аппликация

Дизайнерская деятельность детей и родителей - оформление страничек для выставки – «Я и мои друзья»

. Коммуникативная деятельность- Беседа «Что такое дружба».

Коммуникативная деятельность- диалог «Как правильно дружить», «Кого мы называем другом».

Музыкально -художественная деятельность: прослушивание песен о дружбе

». Коммуникативная деятельность – диалог-«Чем я богат», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Продуктивная деятельность – аппликация «Подарок другу»

Музыкально -художественная деятельность- исполнение песен о дружбе.

Игровая деятельность: дидактическая игры «Поезд дружбы».

Продуктивная деятельность: рисование «Портрет друга».

1.3

«Мое село»

30мин

Групповая деятельность: беседа о названии села, географическом положении, герб, гимн.

.

Коллективное взаимодействие:

Взаимодействие детей с родителями по подбору фотографий прошлых лет (изучаем альбомы бабушек и прабабушек).

Работа в детско-взрослых сообществах по изобразительной деятельности

Коммуникативная -познавательная деятельность :беседа – «Малая Родина»

Чтение художественной литературы - произведение Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем».

Коллекционирование - сбор фотоматериалов «старое село», «современное село»

Изобразительная деятельность детей и родителей - оформление страничек для выставки «Мое село – мой дом родной»

Модуль 2. «Казак – это звучит гордо!».

2.1

Возникновение казачества

50 мин

Экскурсия: обзорная в краеведческий музей с. Ташлы.

До экскурсии: изучение семейных архивов, принадлежность семьи к определенным народностям и сословиям (совместная деятельность с родителями).

На экскурсии: изучение экспозиций.

После экскурсии: общение с детьми и взрослыми по содержанию экскурсии.

Рисование по мотивам экскурсии.

Познавательно-исследовательская деятельность :изучение семейных архивов.

Экскурсионная деятельность на экспозиции музея (природное наследие; быт селян (русская изба, татарская изба); жизнь замечательных людей: участники ВОВ).

Коммуникативная деятельность: беседа об истории возникновения казачества (казачьи корни, что за народ -казаки)

Семейный просмотр мультфильма «Казаки» совместный с родителями просмотр мультфильма, определение его жанра (исторический? юмористический? Какие реальные события отражены).

Художественно-творческая деятельность :рисование на тему "«Казачья форма»

2.2

«Служу Отечеству»

50 мин

Виртуальная экскурсия «По местам боевой славы

Совместная работа с родителями по сбору фотографий для выставки «Защитники отечества»

Экскурсионная деятельность :слайдовая презентация (участие казаков в воинах российской империи, в годы ВОВ)

Коммуникативная деятельность Беседа «Воинские боевые традиции»(конь как боевой товарищ)

«Продуктивная деятельность-организация фотовыставки «Защитники Отечества», отражающая участие селян в военных вехах России.

2.3

«Казачий быт»

25 мин

Экспозиция музея «Казачий курень домашняя утварь, казачий костюм,

Содержимое бабушкиного сундука

Выставка из семейных хранилищ

Работа по разъяснению детям незнакомых слов (кафтан, бешмет, зипун, горница, «джурма»)

Коммуникативная деятельность-Диалог о быте и

обычаях, укладе жизни казака.

Рассматривание иллюстраций с изображением традиционной одежды казаков (мужская, женская)

Чтение художественной литературы:

Чтение отрывка из стихотворения Н. Дика «Удалые казаки».

Фото сессия в казачьей одежде

2.4

Модуль 3. «Природа – это наши корни, начало нашей жизни».

3.1

Степные просторы

25 мин

Взаимодействие детей и родителей в семье: по сбор информации о растительности, животном мире и насекомых-

обитателей степи.

Групповая деятельность : работа с красной книгой Оренбуржья по исследованию сохранности популяции.

Познавательно-исследовательская деятельность :изучение состояния степной природы в реальной действительности (фотосъемка)

коммуникативная деятельность: обмен собранной информации (краткие фрагменты) и обсуждение информации.

-диалоги- «Обитатели степей»;

Продуктивная деятельность: Создание фотоальбома «Степные растения Красной книги»

3.2

Лес – наше богатство

30 мин

Деятельность вне детского сада: опыт практической заботы о сохранении чистоты природы

Работа в малых подгруппах».

Групповая деятельность

Исследовательская деятельность -экологический проект «жалобная книга растений»

Продуктивная деятельность-Сбор гербария «Лекарство для бабушки»

Экологическая игра «Природа – это наши корни, начало нашей жизни». Знакомство с природой леса.

3.3

Уникальные природные памятники

30 мин

Виртуальная обзорная экскурсия: Экспозиция : Имангуловский камень, Песчайный холм Царь-бархан, живописные плессы озер стариц Муровое»

Рисование по мотивам экскурсии.

Экскурсионная деятельность :слайдовая презентация «уникальные природные места»

Художественно-творческая деятельность : рисование по мотивам экскурсии.

,

2.2. СОДЕРЖАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Модуль 1. Казак – звучит гордо

Тема 1.1. История Ташлинского казачества

Содержание темы

История, Роль, Каргин, Бородин – как основатель, Современность

Зарождение казачества на степных просторах. О Земля, небо вода. Первый казак (Каргин- основатель Ташлы.) Форпост имени Бородина. Возрождение казачества: экономическое возрождение села, экологическая природно-охранная деятельность, служба в вооруженных силах, охрана государственной границы,— исполнение “Кодекса чести казака».

Формы, способы, методы

Организация экскурсионной деятельности детей.

Изучение семейных архивов и хранилищ с целью поддержки и инициативы и активизации их деятельности в организационном процессе.

Продуктивная деятельность детей как способ формирования охранною -созидательной позиции.

Методы: методы включения детей в содержание образовательной деятельности; методы поддержки инициативы; методы и приемы мотивации; методы и приёмы обучения целеполаганию.

Сравнительный метод-работа с Красной книгой Оренбуржья по исследованию сохранности популяций.

Средства образования и развития.

Зрительный ряд: экспонаты музея; экспонаты из семейных архивов, мутипликационный фильм «Казаки»

Литературный ряд: кодекса чести. казака

Материалы и оборудование: бумага различного формата для рисования, цветные карандаши, акварель, гуашь, фломастеры. Сборник «Кодекса чести казака»( 1 Честь и доброе имя казака дороже жизни.

2. Служи верно своему народу.

3. Погибай,а товарища выручай.

4. Чти старших уважай старость.)

Взаимодействие участников образовательных отношений

Взаимодействие со взрослыми

Взаимодействие детей с другими детьми

Виды деятельности детей

Познавательно – исследовательская деятельность,

Экскурсионная деятельность,

Коммуникативная деятельность

Художественно-творческая деятельность.

Продукт

Рисунки по мотивам экскурсии

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательная

2.

Вид деятельности детей

Непосредственно-образовательная деятельность

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Природа родного края

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Эмоциональный рассказ воспитателя, беседа,

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативная, речевая, познавательное

4.

Возрастная группа:

Старшая группа

5.

Цель:

Формировать целостно- смысловые отношения к природе в процессе исследования степных просторов края.

6.

Задачи:

6.1

Обучающие

Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения и экспериментирования с объектами неживой природы степных просторов

6.2

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе

6.3

Развивающие

. Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Обучающие

Эмоционально целостное восприятие родной природы

7.2

Воспитательные

. Овладению навыками доброжелательного общения

7.3

Способность к описанию объектов природы родного края.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

: Карта области, иллюстрации полевых цветов, открытки с изображением животных степи.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа о лекарственных травах, чтение рассказов о деревьях, заучивание стихов, рассматривание атласа «Заповедники и заказники Оренбургской области»;

К

Краткая презентация программы, ориентированная на то, чтобы заинтересовать родителей

Не переписывать разделы пояснительной записки

- возможности программы для развития детей;

- учет потребностей и интересов детей и родителей в программе;

- особенности построения содержания;

- участие родителей в реализации программы в детском саду и дома;

- развивающая предметно-пространственная среда программы.

Дошкольный возраст – это именно тот период, когда закладываются основы социального, эмоционального, волевого, познавательного развития, происходит приобщение к духовным ценностям, развитие способностей и индивидуальности ребенка. Дошкольник обретает опыт самоутверждения, познает радость удач и горечь разочарований, притягательность общения и начинает осознавать свои интересы. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Для каждого человека важно научиться жить рядом и вместе с другими людьми. Любое общество строится на совместной работе, сотрудничестве. В большом обществе, где возможна большая избирательность, и тем более в маленьком, нужно уметь работать в коллективе, в команде.

Поэтому очень важно, чтобы дети с дошкольного возраста учились устанавливать контакты с другими людьми: и детьми, и взрослыми, учились считаться друг с другом, помогать распределять работу, приходить на помощь, понимать возможности и потребности других людей.

Мы разработали программу и представляем вашему вниманию проект парциональной образовательной программы под названием «Родничок»

Парциальная программа дошкольного образования «Родничок» имеет интегрированный характер, основана на материалах, отражающих региональные особенности (история и культура родного села, его традиции).

1.2. Цель и задачи Программы

Цель: формирование духовно-нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста на основе исследования культурно-исторического и природного наследия родного края.

Задачи:

1. Формировать ценностное отношение к культурно-историческому наследию и природе родного края, окружающим людям.

2. Развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения объектов культуры, истории и природы родного края.

3. Формировать представление о традициях родного села в различные исторические периоды.

Достижения детей в результате освоения Программы, проявляются:

7) в навыках внеситуативно-личностного общения детей со взрослыми и сверстниками;

8) в умении создавать короткие монологи, отражающие его интерес к истории и культуре родного села;

9) в устойчивом интересе и потребности в исследовании родного края;

10) в потребности и навыках вовлечения в исследовательскую, дизайнерскую и др. деятельности сверстников, членов семьи;

11) в навыках «считывания» эмоционального состояния собеседника, сочувствия и сопереживания, сорадования;

12) в ценностном отношении ребенка к объектам исследования, гордости за принадлежность к людям, событиям родного села.

Предлагаемый нами курс рассчитан на2 года обучения. Включает занятия следующих циклов: «Я в мире»; «Казак –это звучит гордо»; «Природа –это наши корни начало нашей жизни»;

Реализация Программы предполагает организацию совместной деятельности детей и взрослых

- проведение семейных праздников

- обогащение совместного досуга родителей и детей экскурсиями, поездками, организацией семейного отдыха.

Публикации по теме:

«Разработка этнокультурного компонента в реализации образовательной программы» Родина мила сердцу не местными красотами, а пленительными воспоминаниями. (Н. Карамзин) Обоснование актуальности проблемы На современном.

Информационно-аналитическое сопровождение реализации основной образовательной программы ДОУ Разработка учебно-методического комплекса (УМК) очень ответственная часть методической работы. Программно-методический комплекс дошкольного.

Комплексное занятие по парциальной программе «Знакомство детей с русским народным творчеством» Комплексное занятие по парциальной программе «Знакомство детей с русским народным творчеством». Тема: Русские народные.

Конспект НОД по парциальной программе «Ступеньки» подготовительной группы «Число 10» Цели: - Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. - Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение.

Мастер-класс «Реализация парциальной программы «Здоровый малыш» Реализация парциальной программы «Здоровый малыш» под редакцией З. И. Бересневой для физического развития детей раннего дошкольного возраста.

Проект парциальной образовательной программы «Родничок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ) I. Целевой раздел ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Актуальность.

Проект «Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для ребенка 4–5 лет с ОВЗ» Авторы: Ширзай Венера Закиевна, Леонова Наталья Григорьевна Данный проект вызван необходимостью обеспечения права на доступность образования.

Региональный компонент Образовательной программы МДОУРегиональный компонент Образовательной программы МДОУ Региональный компонент Образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Серебряное.

Сущность основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения .

Ведомость выполнения образовательной программы Ведомость выполнения образовательной программы за январь 2016 года Во 2-ой младшей группе № 8 «Лучик» Образовательная область - Познавательное.

Публикация Проект Парциальной образовательной программы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Турко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект Парциальной образовательной программы
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 17:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД