Папки-передвижки

Проект «Папа, мама, я — счастливая семья»

Анастасия Филимонова
Проект «Папа, мама, я — счастливая семья»

«Папа, мама, я — счастливая семья»

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 510 комбинированного вида «Калинка»

Проект в подготовительной группе № 14

«Папа, мама, я – счастливая семья»

Выполнили: Филимонова А. Н.

-Новосибирск 2019-

Тема проекта : «Мама, папа, я – счастливая семья»

Публикация «Проект „Папа, мама, я — счастливая семья“» размещена в разделах

Актуальность: Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, социально – нравственного облика малыша.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становиться важной и определяется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально – нравственной культуры ребенка.

Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Цель проекта : Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам, развитие партнерских отношений с семьями воспитанников детского сада.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях.

2. Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

3. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким, уважение к труду и занятиям членам семьи.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, их родители,

воспитатели, младший воспитатель.

Продолжительность проекта : 11.10.19-21.10.19гг.

Предварительный результат:

Получение детьми необходимой информации о своей семье, о своей родословной; формирование представлений о родственных отношениях; знать свои права и обязанности.

Этапы реализации проекта.

1-й этап – подготовительный:

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Определение участников проекта.

3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

4. Подготовка необходимого оборудования.

5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.

6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

7. Составление проекта.

8. Подготовка к реализации проекта.

2. Этап – основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

1. НОД Тема «Право ребенка на семью»

П/ С: Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка. Закреплять умение называть по имени и отчеству своих родных. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.

Беседы:

«Какая у меня семья»,

«Мы должны беречь друг друга»,

«Я учусь у бабушки, я учусь у дедушки».

2. НОД Тема «Составление рассказа по картине «Семья»

П/ С: Формировать умение детей составлять связный рассказ по картине. Развивать грамматический строй речи. Воспитывать желание помогать всем членам семьи.

3. Чтение художественной литературы

• В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»,

• В. Катаев «Цветик - семицветик»,

• русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

4. Сюжетно ролевые игры:

«Семья»,

«День рождения»,

«Дочки - матери»

Дидактические игры:

«Назови ласково»

«Назови членов своей семьи»

«Кто ты для…»

5. НОД Рисование Тема «Моя семья»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение доводить задуманное до конца. Воспитывать интерес и уважение к своей семье.

НОД Лепка «Семья Петушка»

Цель : Закрепить основные приемы лепки, учить составлять композицию совместно с другими детьми.

Рассматривание репродукций картин:

• Ф. П. Решетников «Опять двойка»,

• З. Серебрякова «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».

Взаимодействие с родителями:

• Составление рассказа о семье (Родители и ребенок)

• Приглашение на субботник, труд на участке детского сада.

• Консультации с родителями.

1. Развитие речи : игры в кругу семьи.

2. Как воспитать ребенка вежливым.

3. Как совместить работу по дому с общением с ребенком.

• Тест для родителей «Я и мой ребенок»

• Родительское собрание.

3. Этап – заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Презентация проекта : Выставка работ

1. Рисунки «моя семья»

2. Коллективная композиция из пластилина «Семья Петуха»

Результат проекта :

Проект «Моя семья» способствовал развитию творческого интеллектуально-мыслительного мышления дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведенной работе у наших детей сформировано представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей, о бережном к ним отношении. Положительный результат проведения проекта заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Проведение совместного с родителями проекта «Моя Семья» способствовало повышению компетентности родителей в вопросах семейного воспитания, а так же происходил обмен опытом семейного воспитания и традиций в различных семьях.

В нашей группе освоены новые формы взаимодействия педагогов с родителями.

Литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мозаика – Синтез, 2008;

2. В. И. Петрова “ Нравственное воспитание в детском саду” Программа и методические рекомендации; Мозаика – Синтез, 2005г.

3. Интернет

4. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 6 -7 лет» Москва, 2009г.

5. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная к школе группа» Москва, 2005г.

Приложение № 1

Познавательное Развитие

Конспект НОД

Тема «Право ребенка на семью»

Воспитатели:

Филимонова А. Н.

Овчаренко С. В.

Цель: Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка.

Задачи: Формировать чувство принадлежности к своему народу. Закреплять умение называть по имени и отчеству своих родных. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.

Ход занятия.

1. Оргмомент «Здравствуй, солнце золотое»

2. Беседа.

Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина»

- Когда мы произносим слово «Родина», каждый из нас мысленно представляет свой, милый и близкий сердцу уголок родной земли. Каждый человек по- своему представляет свою родину, то есть тот уголок земли, где он родился, где жил. Из маленьких уголков состоит наша Родина – большая страна, в которой мы родились и живем. Народ любит свою страну. Много пословиц и поговорок создал народ о своей Родине. Давайте их вспомним.

-Всякому мила своя сторона.

-Жить – Родине служить.

-Нет в мире краше Родины нашей.

-Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

3. Знакомство с Конвенцией.

Наша Родина заботиться о своих детях. Воспитатель показывает Конвенцию о правах ребенка.

-В этой книге, которая называется Конвенция о правах ребенка, написано, какие права имеют дети в нашей стране. Показ картин «право на семью», «Право на бесплатное медицинское обслуживание», «Право на отдых», «Право на образование» и так далее.

А сейчас мы используем наше право на отдых и проведем физкультминутку.

4. Физкультминутка «Моя семья»

Раз, два, три, четыре! Кто живет в моей квартире? (Хлопки на счет.)

Раз, два, три, четыре, пять – всех могу пересчитать: (Хлопки на счет.)

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я – вот и вся моя семья! (Поочередное поглаживание (массаж) всех десяти пальчиков.)

5. Игровые упражнения.

«Право на медицинское обслуживание» - «Как вызывать скорую помощь»

«Право на образование» - отгадывание загадок.

«Моя семья, имя и гражданство» - упражнение «Когда я вырасту, меня будут звать…», «Кто где живет»

6. Итог.

Что нового сегодня мы узнали? Как называется книга о правах детей? Какие права вы знаете?

Приложение № 2.

Речевое Развитие

Конспект НОД

«Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

Воспитатели:

Филимонова А. Н.

Овчаренко С. В.

Цель: Формировать умение детей связно и последовательно описывать изображенные события.

Задачи: Обучать детей понимать содержание картины. Развивать у детей умение составлять рассказ коллективно. Учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям; активизировать словарный запас. Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

Ход занятия.

1. Оргмомент «Покажи ладошки»

Воспитатель: У каждого человека должна быть семья, чтобы мы могли заботиться и помогать друг другу. И сегодня мы будем составлять рассказ о семье, которая изображена на картине.

2. Беседа по сюжетной картине.

-Кто изображен на картине? Как можно назвать эту картину?

-Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему?

-Назовите членов семьи. Чем они занимались до того, как собрались вместе?

-Чем заняты сейчас?

-Какая это семья (дружная, большая, веселая и так далее)

-Какое настроение у всех взрослых и детей?

3. Составление рассказа.

Воспитатель просит детей еще раз внимательно рассмотреть картину. Затем обращается к ним с вопросом: «Как вы начнете рассказ?» Воспитатель уточняет, что говорить они будут по очереди: один начинает рассказ, другой продолжает, а следующий ребенок заканчивает рассказ.

Сначала расскажите о том, что происходило до того, как семья собралась, чем они заняты сейчас, и хорошо ли им жить в этой семье.

Заслушивается один рассказ.

4. Физкультминутка.

Брату впору башмаки, не малы, не велики, дети топают ногами,

Мальчик с толком, с расстановкой

Занимается обновкой. ноги на ширине плеч,

То погладит башмаки, наклон к правой ноге,

То потянет за шнурки. Наклон к левой ноге.

Ну, теперь пора в дорогу,

Можно сделать первый шаг! Энергично шагают на месте.

З. Александрова.

5. Рассазы детей.

Дети выбирают следующих рассказчиков и продолжают составлять рассказ.

6. Итог занятия.

-Назовите всех членов семьи, о которой составляли рассказ.

-Кто самый старший в этой семье? А самый младший? Какая это семья?

6. Домашнее задание.

Нарисуйте картину «Я и моя семья»

Приложение № 3.

Дидактические игры

«Домашний труд»

Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.

Материал: мячик, картинки с изображением различных действий человека во время выполнения домашнего труда.

Ход игры.

Воспитатель. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: я передаю мячик и называю действия, которые можно отнести к домашнему труду. Каждый из вас должен будет назвать действие и передать мячик другому. Старайтесь не повторяться.

Дети. Приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья и т. д.

«Чем можно порадовать маму»

Цель: способствовать развитию у ребенка памяти, воображения, совершенствовать диалогическую форму речи.

Материал: мячик.

Ход игры

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Сейчас мы с вами поиграем в игру, будем передавать мячик друг другу. Мама – это близкий человек, который всегда рядом: и в радости и в печали, ее мы любим, ею дорожим, ее не хочется огорчать, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, чем можно порадовать свою маму.

Игры на развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время НОД, активизировать дыхание, развитие мелкой моторики рук, глазной и ручной координации.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в кружечек и поиграем в игру.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

Пальчиковое упражнение «Дом».

Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.

Ход игры.

Воспитатель. Ой, смотрите, теремок, (Руки вверху «домиком»)

Он не низок, не высок,

Не висит на нем замок, (Пальцы соединяются в виде «замка»)

Кто, скажите, здесь живет?

Меня к себе пустите! (Ладони делают «чашечку», руки – вперед)

Печеньем угостите,

Я по дому все умею - (Загибаем пальчики, начиная с мизинца)

Шить, готовить, убирать,

Я сама везде поспею,

Буду пол мыть и стирать.

Что ж, никто не отвечает, (Ладошку приложить к уху, прислушаться)

Что же это означает? (Плечи поднимаются вверх).

Если дом стоит пустой, (Руки вверху «домиком»)

Будет этот домик мой!»

Педагогический проект :Моя семья

Пословицы и поговорки о семье.

Цель: пополнять литературный багаж пословицами и поговорками.

Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Публикации по теме:

Коллаж «Папа, мама, сестра, я — счастливая семья»Коллаж «Папа, мама, сестра, я — счастливая семья» В декабре прошлого года мы с ребятами класса решили принять участие в областном конкурсе творческих работ «Традиции моей семьи» в номинации.

Конкурс «Папа, мама, я — спортивная семья» (фотоотчет)Конкурс «Папа, мама, я — спортивная семья» (фотоотчет) Сегодня, 16 апреля в Физкультурно-оздоровительном комплексе № 1 г. Никольское (ул. Дачная №6) был проведен конкурс "Папа, мама, я - спортивная.

Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья»Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья» Что нужно для того, чтобы чтение стало доброй семейной традицией и доставляло радость и взрослым, и детям? Как побудить ребенка полюбить.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Фотоотчет о проекте «Мама, папа, я — спортивная семья!»Фотоотчет о проекте «Мама, папа, я — спортивная семья!» В эти осенние дни, когда начались уже первые заморозки, мне хочется вспомнить о прошедшем лете. А лето этого года было насыщенно разного.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Спортивный праздник «Папа, мама и я — спортивная семья»Спортивный праздник «Папа, мама и я — спортивная семья» Цель: - приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия; - способствовать сближению детей.

Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья»Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» Спортивный праздник Цель: создавать радостное настроение, совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной обстановке, располагающей.

Стенгазета «Папа, мама, я — спортивная семья»Стенгазета «Папа, мама, я — спортивная семья» Задача детского сада и семьи- это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. В настоящее время.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Папа, мама, я — счастливая семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Филимонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Папа, мама, я — счастливая семья»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 19:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД