Получи документы

Проект «Палеонтологические загадки нашей планеты»

Ирина Чекункова
Проект «Палеонтологические загадки нашей планеты»

Актуальность проекта

Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир древних времён неизведанный и загадочный. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой. Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в образовании дошкольников. Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации, знакомит с природой и природными явлениями.

Публикация «Проект „Палеонтологические загадки нашей планеты“» размещена в разделах

Цели проекта.

Практическая: развивать воображение, творчество, образное мышление, связную речь, умение анализировать.

Педагогическая: познакомить детей с вымершими древними животными, воспитывать гуманное, бережное отношение к животному миру.

Виды деятельности реализации проекта :

Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.

Материалы и оборудование для исследования и проведения экспериментов:

Дополнительная литература, энциклопедии, игровой набор карточек «Динозавры», дидактическая игра «Динозавры», «Среда обитания динозавров», пластилин, краски, кисти, карандаши, альбом, набор для творчества «Удивительные динозавры», пластмассовые конструкторы «Скелет динозавра», видеофильм «Прогулки с динозаврами», презентация «Мир динозавров»

Прогнозируемый результат:

• Расширение знаний детей о древних животных, населявших нашу планету;

• Воспитание бережного отношения к животному миру;

• Удовлетворение детского любопытства;

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Этапы проекта :

• Подготовительный.

• Исследовательский.

• Продуктивный

1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

• создание соответствующей развивающей среды;

• информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта;

• посещение палеонтологического музея.

2 ЭТАП: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ:

• постановка проблемы вместе с детьми;

• чтение познавательной литературы;

• создание мини-выставки динозавров;

• проведение ряда экспериментов и опытов

• просмотр документального фильма ВВС «Прогулки с динозаврами»

3 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ:

• продуктивная деятельность;

• презентация проекта.

(см. приложение – фото презентация)

Перспективный план работы с детьми и родителями по познавательно-исследовательской деятельности.

Первая неделя

Тема, цель Вид деятельности Взаимодействие с родителями Результат работы

Примечания

«Жили- были динозавры»- введение детей в доисторический мир, уточнение и обогащение знаний детей о животных, которые жили миллионы лет до н. э Беседа с детьми Познакомить родителей с целями и задачами проекта.

Рекомендовать посещение палеонтологического музея с детьми. Миллионы лет назад, большинство животных населявших Землю, были рептилиями. Одни из них динозавры.

«Динозавры», «Затерянный мир»-учить детей рисовать динозавров, развивать творческую активность Рисование Способствовать творческому развитию совместно с участниками образовательного процесса Рисунок

«Мы юные археологи»-вызывать интерес у детей к профессии археолог, совершенствование умения взаимодействия Сюжетно- ролевая игра Продолжать совершенствование навыков взаимодействия со взрослыми

Через совместную игру Пополнение предметно- развивающей среды

«Мир динозавров»,

«Мемо- страшные ящеры»- пополнение знаний детей по теме проекта Настольные игры Способствовать развитию логики Пополнение ПРС

«Откуда произошло слово динозавр?»- углубление и систематизация знаний детей Беседа Подкреплять полученные знания детей через вопросы Выставка детских рисунков

«Палеонтологи»- познакомить детей с профессией палеонтолог, развивать познавательную активность, через исследования. ПИД Продолжать поддерживать интерес детей Пополнение предметно- развивающей среды

«Загадки прошлого»- закреплять и систематизировать полученные знания Викторина Поощрение детей за проделанную работу Картотека загадок про древних ящеров

«Белемнит» - чертов палец. Что это? Беседа Развитие интереса к проекту Выставка находок с берега реки.

«Путешествие к динозаврам»- формировать понятие настоящее, прошлое и будущее, развивать любознательность Интерактивное путешествие Развитие партнёрских отношений Пополнение медиатеки презентацией

Вторая неделя

«Мир динозавров и его потомки»- совершенствование знания детей о древних ящерах. Презентация Прозрачность образовательной деятельности Пополнение медиатеки

Фильм ВВС из цикла «Прогулки с динозаврами» - расширение кругозора детей, развитие любознательности. Документальный фильм Заинтересованность родителей в образовательном процессе Пополнение медиатеки группы

«Свойства яйца»- развитие связной речи, умения делать вывод и анализировать Экспериментирование Сплочение участников образовательного процесса Знания

«Динозавр»- совершенствование навыка вырезывания, складывания пополам, гармошка, срезание углов, по диагонали. Аппликация Прозрачность образовательного процесса Творческая работа

«Почему динозавры были такими большими?» Эксперимент- наблюдение Значимость детских вопросов Полученные знания

«Малыш из яйца- учить детей рисовать с помощью технологической карты, развитие творческих способностей» Рисование Развитие технических навыков в рисовании Рисунок

«Потомки динозавров»- учить детей анализировать, отвечать на вопросы, слышать инструкцию педагога

Игра- лотерея Совершенствование партнёрских отношений Дидактическая игра

• Комплекс дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физминуток.

Пальчиковая гимнастика: «Динозаврики», «У мамы динозаврихи», «Попросил динозавр динозавриху…»

Физминутки: «Мы собрали рюкзаки…», «Данька любит динозавров», интерактивная зарядка «Зарядка от Краб Крабыча»

Дидактические игры: «Составь слово», «Травоядные и хищники», «Цепочка слов», «Придумай сам», «Окаменелости», «Волшебный мешочек», «Прятки динозавров», «Узнай по звуку»

Подвижные игры: «Хищники и травоядные», «Попади в круг», «Угадай, кого поймали?», «Спаси яйцо», «Стрелок», «Мы весёлые ребята».

• Чтение детям научной литературы, энциклопедий, серия сказок про древних ящеров.

• Оздоровительная гимнастика после сна «Идём в поход»

Используемая литература.

«Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.

• Л. Уоттс, «Доисторическая жизнь», Москва, «Росмэн» 1999г.

• И. Яковлева, «След динозавра», Москва, «Росмэн» 1997г.

• М. Авдонина, «Динозавры». Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо»,2007г.

«Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г.

• Л. Камбурнак, «Динозавры». Детская энциклопедия, Москва, «Махаон», 2006г.

• Интернет источник сайт www.nsportal.ru

• Презентация «Динозавры» «Мир динозавров и их потомки», www.infourok.ru

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Загадки мыльного пузыря»Проект «Загадки мыльного пузыря» Взлетает шар надутый, Прозрачнее стекла. Внутри его как будто Сверкают зеркала. Самуил Маршак. Что это? Ну, конечно, каждый знает ответ.

Фотоотчет «Как на нашей грядке выросли загадки»Фотоотчет «Как на нашей грядке выросли загадки» Фотоотчет «Как на нашей грядке выросли загадки».Что менее всего похоже на себя и более всего похоже на другое? Ответом своим подаришь жизнь.

Как на нашей грядке выросли загадки!Как на нашей грядке выросли загадки! Доброе время суток, уважаемые МААМовцы! Ещё недавно я знакомила вас с публикацией " Мы посадили огород - посмотрите, что растёт". А сегодня.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Проект «Планеты Солнечной системы». Старший подготовительный возрастПроект «Планеты Солнечной системы». Старший подготовительный возраст Представляю вашему вниманию проект «Планеты Солнечной системы». Многие люди любят смотреть на небо и звёзды. Вид звездного неба завораживает.

Проект «Тайна четвертой планеты». Начальные классы Хочу предложить вашему вниманию проектно-исследовательскую работу, выполненную совместно с моей младшей дочерью, когда она училась в начальной.

Проект «Загадки природных явлений». Подготовительная группа Исследовательский проект «Загадки природных явлений»Участники проектной группы:Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Тип.

Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты»Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты» Звучит музыка, дети заходят в зал. 1 воспитатель. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг:.

Создание макета Земли из гофрированных трубочек для знакомства с внешним обликом нашей планеты с детьми ранней группыСоздание макета Земли из гофрированных трубочек для знакомства с внешним обликом нашей планеты с детьми ранней группы Дети всегда непоседливы и нетерпеливы. Мои малыши любят создавать и с рвением откликаются на интересные предложения. В ходе создания новой.

Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля»Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля» Экологическая дидактическая игра: «Животные нашей планеты Земля». Цель:1 Пополнить знания детей о многообразии животного мира; классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Палеонтологические загадки нашей планеты»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 18:04
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Палеонтологические загадки нашей планеты»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чекункова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД