Папки-передвижки

Проект оздоровительной направленности «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»

Валентина Дудченко
Проект оздоровительной направленности «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»

Постановка проблемы. Формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья – одна из основных задач в воспитании подрастающего поколения, особенно в наш стремительный век новейших технологий, разработок и исследований. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин в познании мира.

Для реализации данного направления в педагогической деятельности я разработала проект «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим» для работы с детьми старшей группы.

Публикация «Проект оздоровительной направленности „Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим“» размещена в разделах

Актуальность. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, он обязательно будет им подражать. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Однако, в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Тип проекта : информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность проекта : 3 недели.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели группы.

Цель: Способствовать формированию у родителей и воспитанников ответственности за сохранение и укрепление здоровья.

Задачи:

• Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

• Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью.

• Обогащать детско-родительские взаимоотношения, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

• Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.).

• Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

• Разработка и проведение диагностики на выявление знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

• Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Сотрудничество с родителями:

Формы и методы работы с родителями:

• Анкетирование родителей, изучить знания, интересы, мнения родителей, их хобби.

• Организовать консультации и обмен опытом между родителями.

• Привлечь к созданию газеты «Здоровый выходной в моей семье».

Анкетирование родителей.

Цель: определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.

Консультация «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в родительский уголок.

Цель: доступно и убедительно донести родителям нужную информацию, побудить их пересмотреть неправильные методы и приемы домашнего физического воспитания.

Родительское собрание.

Цель: познакомить с результатами анкетирования, с планом физкультурных мероприятий.

«Круглый стол» - «Физическое развитие ребенка в ДОУ».

Цель: познакомить с методами и приёмами физического развития ребенка в ДОУ.

Показ презентации «Наше здоровье в наших руках»

Создание газеты «Здоровый выходной в моей семье».

Цель: пропаганда здорового образа жизни, обмен опытом между родителями.

ВТОРОЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ

Работа с детьми:

Формы и методы работы с детьми:

• НОД с детьми

• широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

• изготовление пособий для занятий и игр;

Беседы и занятия согласно перспективному планированию.

Художественное творчество (аппликация и лепка) согласно перспективному планированию.

Работа в тетради «Здоровье и ребенок» (тетрадь к учебному пособию «Безопасность» — авторы пособия Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. — СПб.).

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе» или просмотр

мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе».

Ю. Тувим «Овощи».

А. Барто «Девочка чумазая».

«Уроки Мойдодыра».

Загадки об овощах и фруктах.

Пословицы, поговорки, потешки.

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы спортсмены»

«Больница»

«Магазин»

Дидактические игры:

«Умею — не умею»

«Полезная и вредная еда»

«Правила гигиены»

Проведение закаливающих мероприятий.

Подвижные игры:

Развитие двигательной активности, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге,

прыжках, лазанье и др.).

ТРЕТИЙ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

• Спортивный досуг «Мы со спортом очень дружим».

• Экскурсия в ДЮСШ.

Ожидаемый результат:

• Изготовление и пополнение картотеки игр.

• Пополнение спортивного уголка нетрадиционным оборудованием.

У детей и родителей должны сформироваться следующие представления:

что такое здоровье и как его сберечь, что такое режим, гигиена.

• Овладение детьми и родителями элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании

полезных привычек и др.).

• Создание презентации «Наше здоровье в наших руках».

• Создание газеты «Здоровый выходной в моей семье».

Список использованной литературы:

1. Б. Б. Егоров, В. Г. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» (дошкольный возраст) : Программно-методическое пособие. – М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. – 296 с.

2. Л. В. Яковлева Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет : пособие для педагогов дошкольных учреждений: в 3ч. /Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.

3. Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники в детском саду» –Детство-Пресс, 2010

Интернет ресурсы:

1. https://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/kak-oformit-pedagogicheskij-proekt.html

2. https://www.deti-club.ru/doshkolnoe-obrazovanie-zdorovesberegayushhie-texnologii-v-detskom-sadu

Уважаемые родители! Просим, Вас, ответить на наши вопросы.

1. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) иногда

в) очень редко

г) не занимаюсь.

2. А ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) иногда

в) очень редко

г) не занимается

3. Вы ведете здоровый образ жизни?

а) да

б) иногда

в) нет

г) затрудняюсь ответить

4. Вы прививаете своим детям здоровый образ жизни?

а) да

б) нет

5. Каким образом?

а) с помощью бесед

б) личным примером

6. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

а) из книг

б) из телепередач

в) из разговоров

г) от воспитателей

7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

а) да, всегда, вместе с детьми

б) нерегулярно, вместе с детьми

в) нерегулярно

г) нет

8. Есть ли у вашего ребенка спортивный уголок?

а) да

б) нет

9. Соблюдает ли Ваш ребёнок дома режим дня?

а) да

б) не всегда

в) нет

10. Гуляете ли вы с ребёнком после детского сада?

а) да, обязательно

б) иногда

в) нет возможности

г) считаю, что нет необходимости

11. Как вы относитесь к закаливающим процедурам?

12. Какие закаливающие процедуры вы выполняете дома?

13. Вы приучаете ребёнка к ежедневной гигиене?

14. Смотрите ли Вы с ребёнком по телевизору спортивные передачи? Какие?

15. Консультацию по какому вопросу Вы хотели бы получить?

Огромное спасибо за активное участие в жизни наших с вами детей!

Публикации по теме:

Итоги летней оздоровительной работы в нашем учреждении В настоящее время особую актуальность приобретает проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение.

Патриотическое воспитание Одним из приоритетных направлений подрастающего поколения является воспитание патриотических чувств подрастающего поколения. Эта проблема.

Библиотека изображений:

Публикация Проект оздоровительной направленности «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Дудченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект оздоровительной направленности «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 19:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД