Получи документы

Проект «Овощной марафон»

Лариса Емикова
Проект «Овощной марафон»

Проект : «ОВОЩНОЙ МАРАФОН»

Автор : Емикова Л. И., воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ – детский сад № 5 с. Арзгир.

Участники : воспитатель старшей группы «Красная шапочка», Емикова Л. И., родители, дети, музыкальный руководитель.

Проект направлен на обеспечение единого пространства развития детей в ДОУ и в семье. Основная идея проекта : социальное партнёрство ДОУ и семьи.

Продолжительность проекта : 3 месяца, краткосрочный проект.

Публикация «Проект „Овощной марафон“» размещена в разделах

Актуальность : В возрасте от рождения до семи лет ребенок наиболее чувствителен к влияниям окружающего социума. Особенно

близких людей – родителей. Однако, как отмечают психологи (В. В. Давыдов, В. А. Петровский, А. Б. Орлов и другие), в обществе наблюдается отторжение мира детства от мира взрослых. На вопрос : «Кто является первыми педагогами вашего ребенка?» родители отвечают «Воспитатели». На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала изолированно от семьи полностью принимала на себя проблемы обучения, воспитания и развития детей. И сейчас, зачастую родители уделяют недостаточное внимание воспитанию и развитию ребенка дома, возлагая всю ответственность на дошкольное учреждение. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с изменением структуры семьи (много неполных семей либо семей в неузаконенных отношениях). Большинство семей воспитывает одного ребенка, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, так как они не видят образец общения поколений, умения уступать, уважать интересы других людей. В договоре между ДОУ и родителями указана обязанность родителей «взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.» В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 52, ч. 1) , родители имеют право «защищать законные интересы ребенка, принимая участие в управлении образовательным учреждением». Роль, обязанности и ответственность ДОУ при взаимодействии с родителями основывается на признании ст. 10 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах», согласно которому семье должна предоставляться помощь «в выполнении своих обязанностей по воспитанию детей». Примерный Устав ДОУ в РФ (п. 4.6) определяет сотрудничество с семьей по вопросам воспитания и обучения детей как обязанность педагога ДОУ.

Цель : Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини – доклады ; формировать интерес к книге как к источнику знаний. Создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и в семье.

Задачи : Познавательные : Расширять представление об овощах ; о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране ; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае об овощах).

Речевые : Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель ; способствовать формированию умения подбирать рифмы.

Воспитательные : Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки) ; повышать заинтересованность родителей и продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Предполагаемые результаты : Изготовление семейных газет об овощах. Связные, логически оформленные сообщения детей по теме. Ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

Презентация проекта : Родительское собрание «Овощные посиделки»

Содержание проекта :

1. Выставка поделок «Удивительные овощи»

Участники : дети и родители.

Результат : мотивация детей и родителей на предстоящую деятельность.

2. Сбор информации : рассматривание энциклопедий, подбор иллюстраций, вырезок из газет, открыток.

Участники : дети, родители и воспитатель.

Результат : создание Копилки познавательной информации.

3. Выбор темы для познавательного сообщения.

Участники : дети.

4. Составление плана – сообщения.

Участники : дети, воспитатель.

5. Оформление газеты.

Участники : дети, родители.

Результат : выпуск стенгазеты.

6. Презентация стенгазеты : заслушивание мини – докладов с опорой на модель.

Участники : воспитатель, дети.

Результат : запись рассказов на магнитофон.

7. Праздник осени.

Участники : дети, воспитатель, музыкальный руководитель.

Результат : чувство удовлетворения всех участников.

8. Родительское собрание : «Овощные посиделки» : выставка стенгазет ; дегустация овощных блюд (коктейли, салаты, соки, пицца) ; инсценировка «Спор овощей» .

Участники : родители, музыкальный руководитель, воспитатель, дети.

Результат : чувство удовлетворения всех участников ; вручение дипломов и медальонов.

Перспективный план работы

над проектом «Овощной марафон»

Сентябрь

Месяц неделя Мероприятие Цель мероприятия Форма и место проведения

Сентябрь

1 – 2 – я неделя Изготовление и выставка поделок «Удивительные овощи» Желание родителей помочь своему ребенку, ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей и родителей. Фойе детского сада, совместно с родителями.

Сентябрь

3 – 4 – я неделя Сбор информации об овощах. Расширять представления об овощах ; о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране ; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах. Дома, групповая комната.

Октябрь

Месяц неделя Мероприятие Цель мероприятия Форма и место проведения

Октябрь

1 – 2 – я неделя Выбор темы для познавательного сообщения Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель ; способствовать формированию умения подбирать рифмы. Групповая комната

Октябрь

3 – 4 – я неделя Составление плана – сообщения. Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель ; способствовать формированию умения подбирать рифмы. Групповая комната

Ноябрь

Месяц неделя Мероприятие Цель мероприятия Форма и место проведения

Ноябрь

1 – я неделя Оформление газеты Желание родителей помочь своему ребенку, ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей и родителей.

Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини – доклады ; формировать интерес к книге как к источнику знаний. Дома, групповая комната

Ноябрь

2 – я неделя Презентация стенгазеты Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки) ; повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми. Групповая комната, фойе детского сада.

Ноябрь

3 – я неделя Праздник осени Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, стихи, пословицы, поговорки). Музыкальный зал, утренник

Ноябрь

4 – я неделя Презентация проекта : Родительское собрание «Овощные посиделки» Активизировать и обогащать умения родителей осуществлять воспитание детей ; создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей. Познавательная викторина, музыкальный зал.

ПРИЛОЖЕНИЕ ПРОЕКТА

«ОВОЩНОЙ МАРАФОН»

Приложение 1 :

Изготовление и выставка поделок из овощей – домашнее задание.

Приложение 2 :

Сбор информации об овощах – домашнее задание.

Создание копилки познавательной информации.

Приложение 3 :

Выбор темы для познавательного сообщения об овоще :

Пак Влада с мамой – морковь,

Кривовяз Александра с мамой – свекла

Бойко Софья с тетей – картофель,

Копылов Костя с мамой – капуста,

Ляпун Кирилл с мамой – перец,

Лоткова Александра с мамой – огурцы,

Иванова Лена с мамой – помидоры,

Сидлецкая Софья с мамой – лук.

Приложение 4 :

Составление плана – сообщения – домашнее задание.

Приложение 5 :

Оформление газеты об овощах – домашнее задание.

Приложение 6 :

Презентация стенгазеты с опорой на модель.

Приложение 7 :

Утренник «Осенняя сказка».

Приложение 8 :

Родительское собрание : «Овощные посиделки»

Публикации по теме:

Фотоотчет о подготовке к «Овощной ярмарке»Фотоотчет о подготовке к «Овощной ярмарке» Каждую осень мы в саду проводим ярмарки. В этом году ярмарка была овощной. Мы с детьми усердно готовились. Сделали овощной плакат-приглашение.

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Приготовим овощной суп»Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Приготовим овощной суп» Цель: способствовать возникновению более содержательных игр с куклами. Задачи: учить различать овощи по внешнему виду и по вкусу, подвести.

Проект «Овощной марафон» Паспорт педагогического проекта Тема – Природное окружение Название проекта – «Овощной марафон» Вид проекта – информационно – практико.

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей «Праздник урожая, или Овощной базар» Действующие лица: Сказочница Царь Горох Нянька Принцесса Пуговка Подсолнух Огурец Помидор Морковь Лук Картофель Капуста Сказочница. В некотором.

Проект «Овощной марафон» Проект «Овощной марафон» Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного.

Сценарий познавательно-развлекательной программы «Овощной базар» Цель мероприятия: расширение кругозора детей в рамках темы, создание непринуждённой атмосферы, положительного эмоционального настроя. Для.

Сценарий познавательно-развлекательной программы «Овощной базар» Цель мероприятия: 1. Закрепить знания учащихся об осенних явлениях в природе; 2. Стимулировать интерес у ребят к занятиям в кружке с помощью.

Творческий марафон «Арт-талант». Проект для детей старшего дошкольного возрастаТворческий марафон «Арт-талант». Проект для детей старшего дошкольного возраста Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно –творческий. Продолжительность: долгосрочный. Сроки проведения: I сезон: январь 2013 г. – май.

Выставка осенних поделок из овощей «Сказка в овощной стране»Выставка осенних поделок из овощей «Сказка в овощной стране» В нашей группе выставка поделок "Сказка в овощной стране". Детям и родителям было предложено не просто сделать поделку, но и придумать сказку.

Экологическое воспитание дошкольников в Процессе реализации проекта «Овощной марафон» Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых.

Публикация Проект «Овощной марафон» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Емикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Овощной марафон»
Опубликовано: 3 января 2016 в 17:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД