МААМ-картинки

Проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае» в первой младшей группе

светлана копылова
Проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае» в первой младшей группе

МБДОУ «Иланский детский сад №20»

Познавательно-экологический проект

«Овощи сажаем - заботимся об урожае»

Подготовила: воспитатель

первой младшей группы № 3

Копылова Светлана Сергеевна

2022г.

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Вид проекта : познавательно – практический, краткосрочный, 2 недели.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Овощи сажаем — заботимся об урожае“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природе, теплу. Происходит расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, о необходимости для роста растений света, тепла, влаги почвы.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители.

Описание предметно – развивающего пространства:

Групповое помещение первой младшей группы, оборудование для оформления «Огорода на подоконнике» : пластмассовая плитка - имитация травы, игрушки-домашние животные, домик из палочек от мороженого, декоративный набор оформления для огорода, посуда для посадки растений, лейка, луковицы, семена петрушки, укропа, семена редиса, почва.

Цели: формирование у детей интереса к выращиванию растений в комнатных условиях; воспитание у детей любви к природе; создание в группе «огорода» на подоконнике.

Задачи:

- воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

- научить с помощью воспитателя высаживать растения;

- дать детям представления о выращивании растений;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- научить с помощью воспитателя сажать растения;

- научить поливать растения под руководством воспитателя;

- наблюдать за всходами растений;

- организовать художественно-продуктивную творческую деятельность;

- привлечь родителей к образовательной жизни детского сада в рамках реализации проекта.

Активизация словаря: лук, чеснок, петрушка, укроп, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями :

Заинтересовать родителей в совместной деятельности: привлечь родителей к организации и реализации проекта, обсуждению темы проекта; выработать рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Продукт проекта : "Огород на окне"

Работа над проектом с детьми :

Познавательно – исследовательская деятельность:

рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна-много); наблюдение за посадкой, за появлением и ростом первых ростков, за ростом корневой системы лука в прозрачном посадочном контейнере;

наблюдение за влиянием света, влаги и тепла на рост растений.

Развитие речи (беседы, чтение художественной литературы).

Игровая деятельность (игры, театрализованные ситуации).

Художественно- творческая деятельность детей: рисование овощей.

Трудовая деятельность: подготовка земли, материала для посадки, посадка семян укропа, петрушки, редиса, полив и уход за растениями на «огороде»

План проекта

Мероприятия Цели Ответственные

1 этап подготовительный

1.1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель

1.2. Разработка проекта.

(составление плана) Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель

1.3. Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике». Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатель,

родители.

1.4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимых атрибутов для оформления Создать условия для реализации проекта «Овощи сажаем-заботимся об урожае». Воспитатель,

родители.

2 этап – основной

2.1. Рассматривание иллюстраций о луке, овощах и растениях, беседы с детьми. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о луке и растениях. Воспитатель.

2.2. Чтение русской народной сказки «Репка» с использованием театрализованной деятельности

Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др. Воспитатель,

дети

2.3. НОД по художественно – эстетическому развитию «Раскрасим лучок и овощи». Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. Воспитатель,

дети

2.4. НОД

по сенсорному развитию (дидактическая игра) «Чудесный мешочек». Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств,

предметов (величина, цвет, отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ. Воспитатель.

дети

2.5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами. Познакомить с фольклорными произведениями. Воспитатель,

дети

2.6. Отгадывание загадок про овощи. Развивать смекалку, память, внимание. Воспитатель.

2.7. Рассматривание муляжей овощей, уточнение формы, цвета. Формировать представления детей об овощах. Воспитатель.

2.8. Практическая деятельность: посадка лука, семян

петрушки, укропа, редиса, полив. Вызвать интерес к посадке лука, семян редиса и зелени, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям

Воспитатель,

дети

2.9. Опыт- наблюдение за ростом лука.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц. Воспитатель,

дети

2.10. Опыт- наблюдение за ростом лука, зелени в благоприятных и неблагоприятных условиях Создать необходимые условия для роста лука, семян редиса, зелени. Воспитатель,

дети

3 этап – заключительный

3.1. Подведение итогов. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Воспитатель, дети.

4 Этап - презентационный

4.1. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Выставка детских рисунков, связанных с тематикой проекта. Обобщение опыта работы. Воспитатель,

родители, дети.

4.2. Создание фотоальбома «Овощи сажаем-заботимся об урожае» Подвести итог проделанной работы. Воспитатель,

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Фотоотчет. Инсценировка детских песен и потешек в первой младшей группе «Овощи»Фотоотчет. Инсценировка детских песен и потешек в первой младшей группе «Овощи» Фотоотчет: инсценировка детских песен и потешек в первой младшей группе. Тема «Овощи». Приобщение детей к театрализованной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Заботимся о зубах» Задачи: • расширение представлений детей о зубах и их функциях; • формирование бережного отношения к зубам, умения о них заботиться. Ход.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Познавательный экологический проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае»Познавательный экологический проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае» Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность. Вид проекта: познавательно – практический,.

Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»Проект в старшей группе «Мы сажаем огород» Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных.

Фотоотчет об организации огорода на окне в первой младшей группе «Сажаем лук на зелень»Фотоотчет об организации огорода на окне в первой младшей группе «Сажаем лук на зелень» За окном зима, метель, снега с каждым днем все больше и больше. А малыши первой младшей группы совместно с воспитателем решили организовать.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае» в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем светлана копылова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае» в первой младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2022 в 19:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД