Лучший педагог года

Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» для группы компенсирующей направленности

Филенко Ольга
Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» для группы компенсирующей направленности

Вид проекта : Информационный, творческий, краткосрочный.

Актуальность проекта :

Питание для детей имеет особое значение. Это не только источник энергии для восстановления организма, но и пластический материал, необходимый для роста и формирования организма. Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться? Ведь дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время со всех сторон поступает поток рекламы чипсов, сухариков, чупа – чупсов, фаст – фудов и т. д. У детей формируются искажённые взгляды на питание. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Публикация «Проект „Овощи и фрукты — витаминные продукты“ для группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека.

Так же необходимо с младшего возраста развивать интерес и воспитывать бережное отношение к природе. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о фруктах и овощах, а также развить познавательный интерес к природе. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Во время реализации данного проекта дети закрепят названия овощей и фруктов, узнают, где они растут, обоготят словарный запас, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей и фруктов.

Цель проекта :

• Формировать у детей познавательный интерес к дарам осени – фруктам и овощам;

• Расширить представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах;

• Развивать сенсорные навыки, познавательный интерес, речь;

Задачи проекта :

- Коррекционно-развивающие:

• Расширять знания детей об осени, её признаках и явления;

• Развивать познавательный интерес, творческие способности детей, память, внимание;

• Развивать связную речь детей, мелкую моторику рук;

• Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи, фрукты;

- Коррекционно-обучающие:

• Обогащать словарь детей новыми словами;

• Формировать у детей умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей, фруктов;

- Коррекционно-воспитательные:

• Провести выставку поделок, рисунков;

• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;

• Привлечь родителей к участию в проекте через изготовление книжки-малышки о фруктах или овощах;

Предполагаемый результат проекта :

• Дети знают и называют овощи и фрукты;

• Владеют обобщающими понятиями;

• Ребята знают, где растут овощи, фрукты, знают о полезных свойствах, что можно приготовить из них;

• Ребята при помощи взрослого изготавливают книжку-малышку и готовят небольшую презентацию, о чем она;

• У детей проявляется повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты», «Овощи»;

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, мультфильмов по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение литературных произведений Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Огородники», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», В Сутеев «Мешок яблок», «Бабушкин огород», Е. Бацева «Сказка про фрукты»;

2. Отгадывание загадок про овощи и фрукты, проговаривание и заучивание скороговорок, потешек;

3. Просмотр мультфильмов: Э. Хогарт «Мафин и его знакомый кабачок», «Веселый огород», «Овощи» - развивающий мультфильм-песенка;

4. Познавательное развитие: проведение бесед: «Что нам осень принесла?», «Что, где растет?», «Витамины с грядки», «Труд людей осенью», «Овощи и фрукты - самые полезные продукты», «Витамины»;

5. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация из пластилина - «Фрукты», рисование красками - «Овощи на тарелке», раскрашивание иллюстраций по теме проекта, коллективная работа «Корзинка здоровья»;

6. Физическое развитие: Утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры «Огуречик-огуречик», «У медведя во бору», «Овощи и фрукты», «Кабачок»;

7. Прослушивание и инсценировка песен «Антошка», «Огородная»;

8. Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Фруктовый (Овощной) магазин», «Варим компот», «Варим борщ»; дидактические игры: «Что здесь лишнее», «Чудесный мешочек», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Соедини по точкам», «Собери в корзинку», детское лото, домино, собираем пазлы, разрезные картинки; артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме проекта;

9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей ребятам изготовлении книжки-малышки;

3. Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков;

2. Выступления ребят по домашнему заданию (демонстрация книжки-малышки и небольшая презентация по ней);

3. Проведение музыкального досуга «Щедрая Осень».

Вывод: В ходе реализации проекта дети проявляли повышенный интерес и сами принимали активное участие в нем: заучивали отрывки, лепили, рисовали, делали аппликации. Ребята свободно классифицируют фрукты и овощи, знают где они растут, что можно из них приготовить, знают о пользе овощей и фруктов. Родители с удовольствием вместе с ребятами читали и заучивали рекомендованные стихотворения, выполнили домашнее задание: изготовление книжки-малышки.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Наступила вторая неделя сентября. Мы с ребятами беседовали в группе «Ягодка» о пользе овощей и фруктов,когда раздался стук в дверь. Оказалось,.

Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты»Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Фотоотчёт по теме недели: "Овощи и фрукты-витаминные продукты". Цель: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Лэпбук «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Лэпбук «Овощи и фрукты — витаминные продукты» .

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты» Хочу Вам предложить проект, который мы реализовали в этом учебном году с детьми старшей группы. Буду рада, если кому-нибудь пригодится для.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Сценарий сказки в стихах «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты» Развлечение о пользе правильного питания Авторская сказка в стихах: музыкальный руководитель.

Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты»Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты» Сценарий развлечения "Овощи,ягоды и фрукты--самые витаминные продукты". Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» для группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 13 октября 2020 в 15:53
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД