Папки-передвижки

Проект в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Данилова Анна
Проект в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Визитная карточка проекта :

Проект реализовался в условиях детского сада в средней группе «Бусинки».

Формирование и закрепление знаний у детей среднего дошкольного возраста о пользе фруктов и овощей для организма человека, о важности их употребления посредством игровой деятельности.

Участники проекта : дети, воспитатель и родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный: 16 — 27 ноября.

Вид проекта : игровой.

Автор проекта : Данилова Анна Владимировна

Публикация «Проект в средней группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Актуальность темы: Залог здоровья дошкольников — правильное питание. Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольник и укрепления его физического здоровья, а также содействует формированию здорового образа жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. А так как основы правильного питания закладываются в семье мы решили обратить внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами — овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу фруктов и овощей, т. е. привить им основы правильного питания.

Цель проекта : формирование представлений о правильном здоровом питании; дополнение и закрепление знаний детей о пользе овощей и фруктов, витаминах, содержащихся в них, их важности для человека.

Задачи проекта :

• расширить знания детей об овощах и фруктах : названия, форма, вкус и проч.

• закреплять умение вести диалог с воспитателем и сверстниками;

• развивать умение слушать товарищей, не перебивая;

• активизировать словарный запас детей;

• развивать устную речь;

• развивать творческие способности в процессе создания овощей и фруктов из пластилина;

• закреплять ранее изученные навыки рисования;

• вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предполагаемый результат:

Дети осознают важность ежедневного употребления фруктов и овощей в пищу, знают о витаминах, содержащихся в них и их полезных свойствах. У детей сформированы начальные представления о правильном питании, повысилась познавательная активность и любознательность.

Планирование работы с детьми:

• Беседы с детьми о пользе фруктов и овощей для человека;

• Рассказ воспитателя «Труд на огороде» с иллюстрациями;

• Подбор загадок о фруктах и овощах;

Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи и фрукты»

• Настольная игра «Овощное лото»;

Рисование на тему: «Витамины с грядки»

Лепка: «Свекла и капуста».

Планирование работы с родителями:

Буклеты на тему: «Как приучить ребенка кушать овощи и фрукты;

• Папка-передвижка «Живые витамины»

Выводы по результатам реализованного проекта :

• Дети расширили свои знания о фруктах и овощах, содержащихся в них витаминах и их полезных свойствах;

• Закреплены основы здорового питания и важность его соблюдения;

• Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;

• Обогатился словарный запас детей;

• Повысилась познавательная активность детей, их любознательность.

Беседа с детьми о пользе фруктов и овощей для человека.

Воспитатель. Здесь у нас с вами есть две тележки! Как назовем все, что находится в тележке? (Овощи)

А что у нас лежит здесь? (Фрукты)

А знаете ли вы ребята для чего нужны овощи и фрукты?

Дети: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы их есть, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье витаминами.

Воспитатель. А сейчас я немного расскажу вам о витаминах.

Витамины бывают в таблетках. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

Воспитатель. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. (Показать и назвать продукты с витамином А.)

Воспитатель. Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В. (Показать и назвать продукты с витамином В.)

Воспитатель. Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С (Показать и назвать продукты с витамином С.)

А знаете ли вы ребятки где растут овощи? (в огороде на грядке) А фрукты? (в саду на деревьях).

Как вы считаете почему нужно кушать овощи и фрукты?

Дети: Чтобы расти здоровыми, сильными и умными!

Воспитатель: Все верно! Молодцы!

Рассказ воспитателя «Труд на огороде» с иллюстрациями.

Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.

Задачи: • Расширять представления детей о сезонных работах в саду и огороде, об орудиях труда. • Систематизировать знания о том, из чего можно вырастить растение, о процессе посадки. • Формировать практические навыки посадки растений, учить приемам посева семян и рассады. • Закрепить знания о необходимых условиях роста растений. • Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной деятельности

Вы знаете, как называют людей, которые выращивают овощи? Правильно, овощеводы или фермеры. Сегодня мы с вами будем тоже овощеводами. А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).

-Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет)

-Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, семена будем раскладывать в бороздки по одному на небольшом расстоянии).

- А что надо делать, чтобы вырос хороший урожай? Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков. Ребята, чтобы не забыть в какую грядку и что мы посадили, что для этого необходимо сделать? Поставить таблички-указатели.

- А теперь нам остается ждать хорошего урожая!

Загадки про фрукты и овощи.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий.

Горький вкус имеет он

Обжигает… не лимон. (Лук)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек.

Что это? (Горошек)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка. (Картошка)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, Если я …! (Капуста)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый …. (Помидор)

Подставив солнышку бочок,

Лежит на грядке … (Кабачок)

Дидактическая игра «Овощное лото»

Цель: Познакомить детей с обобщающими понятиями "овощи".

Задачи: Учить детей различать, узнавать, называть "овощи"; упражнять в умении соотносить данные карточки с картинкой. Знакомить с характерными особенностями (овощи растут на грядке); Расширять познавательную деятельность. Развитие наблюдательности и внимательности.

Лепка «Капуста и свекла»

Цель: познакомить детей с приемами лепки овальной и круглой формы.

Задачи: учить передавать особенности каждого предмета, закреплять умение раскатывать пластилин кругообразными и прямыми движениями рук, учить пальцами оттягивать и скруглять концы, сглаживать поверхность.

Рисование «Морковь и огурец»

Цель: развитие творческих способностей

Задачи: учить детей изображать предметы овальной и треугольной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и треугольной; формировать умения равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками; воспитывать аккуратность при работе с красками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Данилова Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 10 января 2022 в 22:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД