Лучший педагог года

Проект «Откуда хлеб к нам на стол пришел»

Андрюшина Елена
Проект «Откуда хлеб к нам на стол пришел»

МБДОУ детский сад «Родничок» с. Конь-Колодезь

Проект

«Откуда хлеб к нам на стол пришел?».

Разработала:

воспитатель Андрюшина Е. А.

Конь-Колодезь 2019

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-исследовательский, коллективный.

Продолжительность проекта:

средней продолжительности (3-4 недели).

Участники проекта.

Дети старшей разновозрастной группы, родители, воспитатели, повар.

Образовательные области.

Публикация «Проект „Откуда хлеб к нам на стол пришел“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Актуальность темы.

Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу.

Хлеб в наше время стал очень привычным для нас явлением, в магазине хлеба можно купить, сколько хочешь и какого хочешь, его изобилие заставляет забывать о его ценности и детей и взрослых. Необходимо с уважением относится к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб.

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб.

Чтобы помочь детям самим узнать весь этот путь, понять, что в хлебе заключен нелегкий человеческий труд, вызвать у них бережное отношение к хлебу, и был разработан этот проект.

Цель проекта.

Формировать у детей представление о ценности хлеба, бережное отношение к хлебу, о последовательности этапов его получения и уважительное отношение к людям, вырастившим хлеб.

Задачи проекта.

1. Изучить историю возникновения хлеба, познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом.

2. Понять и оценить роль хлеба в годы Великой Отечественной войны.

3. Выяснить, откуда берётся хлеб.

4. Познакомить с профессиями людей, связанных с получением хлеба.

5. Узнать, зачем нужен хлеб, можно ли без него обойтись?

6. Дать детям представление о разновидностях зерновых культур.

7. Познакомить с этапами выпекания хлеба. Свойствами муки.

8. Развивать речь, воображение, любознательность, способность сравнивать, обобщать, развивать творческие способности, совершенствовать трудовые навыки.

8. Воспитывать желание делиться полученными знаниями.

9. Обогатить опыт общения детей, родителей и педагогов.

Предполагаемый результат.

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Пополнился словарный запас детей, они узнают этапы производства хлеба, состав хлеба, названия специальных профессий, научаться делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи, узнают последовательности изготовления хлеба на всех этапах, приобретут знания о здоровом питании.

План реализации проекта.

Этапы проекта

1 этап — Подготовительный.

1. Изучить проблемы детей. (Что мы знаем) Что мы будем делать, чтобы узнать? Поставить цель проекта (Что мы хотим узнать).

2. Разработка плана движения к цели (Что мы будем делать, чтобы узнать)

3. Привлечение специалистов.

4. Беседа с родителями: «Проект – «Откуда хлеб пришел».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

5. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, видео, художественной и научной литературы.

Подбор репродукций на заданную тему, иллюстраций о сельскохозяйственных машинах.

2 этап — Практическая деятельность.

1. Взаимодействие с родителями:

- совместный с детьми подбор стихов, сказок, загадок, пословиц и поговорок о хлебе;

- подбор материала по истории возникновения хлеба и рецептов выпечки для кулинарной книги.

2. Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Беседы, ОД:

«Как растёт хлеб в поле»,

«Виды злаков»,

«Виды хлеба. Какой хлеб пекут в разных странах», «Как получить муку. Свойства муки»,

«На пекарне»,

«Знакомство с профессиями: агроно, тракторист, водитель, комбайнёр, мукомол, пекарь, кондитер, продавец»,

«Военный хлеб. Пайка блокадного хлеба»,

«Составление рассказов по серии картин «Как люди выращивают хлеб»,

«Как в старину выращивали хлеб»,

Рассматривание картины И. И. Шишкин «Рожь».

Чтение художественной литературы:

«Колосок» украинская сказка,

«Хлебный голос» А. Ремизов,

«Тёплый хлеб К. Паустовский,

«Какой хлеб лучше?» Т. А. Шорыгина.

Загадки, пословицы и поговорки о хлебе, колосках, поле.

Стихи о хлебе.

Настольные игры, разрезной материал.

Выставка хлебобулочных изделий.

Показ презентаций о хлебе и диафильма «Откуда хлеб пришел».

Просмотр документальных фильмов:

«История про хлеб», «Невероятные факты о хлебе», «По секрету всему свету. Как получается хлеб. На пекарне».

Просмотр мультфильмов: «Колобок», «История про девочку, которая наступила на хлеб» - по мотивам сказки Г. Х. Андерсена.

Экскурсия на пищеблок детского сада.

Рассматривание и сравнение зёрен.

Проведение экспериментальной деятельности:

«Посадка зерна»,

«Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка»,

«Свойства муки»,

«Замешивание теста и выпекание булочек»,

Физминутки: «Тесто», «Колосок».

С/р игры: «Булочная», «Семья», «Ярмарка», «Мы - хлеборобы». Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия».

Аппликация: «Колосок».

С/р игры: Хороводная игра «Огородная».

Дидактические игры:

Назови профессию»,

«Что где растёт?»,

«Что из какой муки испекли?»,

«Четвёртый лишний»,

«От зерна до каравая»,

«Что сначала, что потом»,

«Чудесный мешочек»,

«Кто больше назовёт хлебобулочных изделий»,

«Угадай на вкус»,

«Из чего варили кашу?»,

«Как превратить муку в тесто?»,

«Назови ласково».

Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия».

Аппликация «Колосок».

3 этап — Завершающий.

Открытое занятие «Хлеб – всему голова».

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Анализ результатов

Совместно с родителями изготовление книги «Рецепты выпечки»

Роль родителей в реализации проекта.

Совместный с детьми подбор стихов, сказок, загадок, пословиц и поговорок о хлебе.

Подбор материала по истории возникновения хлеба и рецептов выпечки для кулинарной книги.

Разучивание с детьми стихов о хлебе.

Чтение с детьми сказок.

Участие специалиста в реализации проекта.

Повар – показ технологии изготовления хлеба.

Продукт проектной деятельности.

Рисование: «Каравай».

Лепка хлебо-булочных изделий из солёного теста.

Аппликация: «Колосок».

Кулинарная книга рецептов выпечки.

Презентация.

Открытое занятие «Хлеб – всему голова».

Обобщение.

В ходе реализации проекта «Откуда хлеб к нам на стол пришел?» были созданы необходимые условия в ДОУ для работы по проекту, подобраны методические материалы, оснащена развивающая среда, привлечены родители к участию в познавательной деятельности детей, собран материал по данной теме и обобщён опыт работы.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей, они узнали все этапы производства хлеба, состав хлеба, названия профессий.

У детей сформировалось стремление к познанию нового, они научились делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитанники стали уверенно ориентироваться в последовательности изготовления хлеба на всех этапах: от зерна до булки на столе, приобрели знания о здоровом питании.

Литература.

Т. А Шорыгина. «Беседы о хлебе».

Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет.

Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет.

М. Султанова «Удивительные превращения. Как производят продукты питания».

Э. Емельянова «Расскажите детям о хлебе».

«Мир злаков. Познавательные комплексные занятия».

Н. В. Ёлкина, Т. И. Тарабарина «1000 загадок».

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Познавательное развитие. Конспекты занятий в старшей группе детского сада».

З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям».

Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию детей 4-8 лет».

Интернет-ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Откуда хлеб к нам на стол пришел» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Андрюшина Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Откуда хлеб к нам на стол пришел»
Опубликовано: 6 января 2021 в 19:02
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД