Папки-передвижки

Проект «Откуда берется хлеб?»

Лариса Горькова
Проект «Откуда берется хлеб?»

Описание проекта

Актуальность: В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.

Наши бабушки чье детство пришлось на военные годы, нам рассказывали, что самое огромное желание было, съесть большой кусок черного хлеба!

С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству.

Публикация «Проект „Откуда берется хлеб?“» размещена в разделах

Проблема: Ценность хлеба изменить ничем нельзя. Но почему же одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него, играют с ним, выбрасывают.

Цель проекта : Формирование целостного представления дошкольников о хлебе, процессе его выращивания и приносимой им пользе. Воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

• Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.

• Расширять и систематизировать представления детей о значении хлеба в жизни человека и способах его изготовлении.

• Познакомить детей с разными видами хлебобулочных изделий и способами их изготовления.

• Развивать любознательность, познавательную активность воспитанников и взрослых.

Результат: Если дети будут знать, сколько затрачено труда для того, чтобы хлеб пришел к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Деятельность в рамках проекта :

В ходе реализации проекта мы использовали различные виды деятельности:

• Беседы,

• Непосредственно-образовательная деятельность (НОД,

• чтение литературы,

• дидактические игры,

• Мастер-класс из соленого теста для родителей и детей «Хлебобулочные изделия».

• консультации для родителей (законных представителей,

• оформление совместно с родителями итоговой выставки с рисунками и фотографиями «что я знаю о хлебе.

План работ по проекту :

В течение двух недель, в группе «Солнышко» состоялся ряд мероприятий, целью которых стало: расширение знаний детей о хлебе, о его ценности и значении для человека.

№ Вид деятельности Цель, задачи Участники проекта Этапы и сроки реализации

1 Опытно-экспериментальная деятельность

«Как получается мука?»

«Печём хлеб сами» Развивать познавательно–исследовательский интерес.

Расширять, обогащать представления детей о том, как из зерна получается мука.

Дать представления о том, что хлеб можно купить не только в магазине, но и изготовить самостоятельно при помощи хлебопечки. Педагоги, дошкольники

1 этап подготовительный

9.10.2023 г.

2 Н. О. Д.

«Золотой колосок» в технике аппликации с элементами оригами.

Продолжать обучать детей различным приемам работы с бумагой. Педагоги, дошкольники

2 этап - реализация

10.10.2023-18.10.2023 г. г.

3 Н. О. Д. Ознакомление с окружающим

«Откуда к нам приходит хлеб

Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, познакомить с профессиями людей причастных к производству хлеба. Рассказать о том как выращивали хлеб в старину. Педагоги, дошкольники

4 Театрализация русской народной сказки

«Легкий хлеб»

Развитие памяти, воображения, артистических способностей. Педагоги, дошкольники

5 Н. О. Д. Рисование «Золотой колос».

Продолжать развивать воображение, навыки самостоятельного рисования. Учить рисовать кистью разными способами.

Педагоги, дошкольники

6 Чтение художественной литературы:

сказка «Легкий хлеб», В. Ремизов «Хлебный голос».

И Токмакова «Что такое хлеб»

А. Мусатов «Как хлеб н стол попал». В Дацкевич. «От зерна до урожая».

Загадки, скороговорки, пословицы, стихи.

Воспитание интереса к чтению, желания и умения слушать художественные произведения. Следить за развитием действия. Организовать обсуждение. Педагоги, дошкольники

7 Н. О. Д. Конструирование из строительного материала.

«Хлебозавод»

Развивать умение работать по схеме и образцу, уметь самостоятельно подбирать детали строителя. Закреплять умение обыгрывать постройку, аккуратно разбирать постройку после занятия. Педагоги, дошкольники

8 Дидактическая игра «Что сначала? Что потом?»

«Что сделано из муки».

Закреплять последовательность выращивания зерновых культур и хлебопечения.

Развивать познавательный интерес, мышление. Слуховое внимание.

Педагоги, дошкольники

9 Консультации для родителей.

«Откуда берется хлеб» «Какое значение имеет хлеб для людей», «Берегите хлеб» «Хлеб всему голова»,

Сплочение родителей и педагогов и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Педагоги, родители.

10 Оформление выставки

«Что я знаю о хлебе

Совместно с родителями оформить выставку, в которой дети расскажут о самых интересных событиях проекта. В выставке представлены поделки, рисунки, фотографии интересных событий. Педагоги, дошкольники, родители.

3 этап обобщающий – 19.10.2023-20.10.2023 г. г.

11 Сюжетно- ролевая игра «Булочная».

«В гости к кукле Маше на чай». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. дошкольники

Оценка результатов реализации проекта.

Очень активно включились в проект все воспитанники группы и их родители. Дети с удовольствием принимали участие в беседах и занятиях на такую интересную и близкую для них тему. В ходе проекта достигнуты результаты:

Образовательные: у воспитанников закреплены, расширены знания о

том, как выращивали хлеб в старину и как происходит это сейчас.

Развивающие: дети проявляли любознательность, познавательную активность. Ребята сами предлагали темы для бесед, сюжеты для рисунков и ролевых игр.

Воспитывающие: у детей формируется ценностное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.

Распространение результатов проекта.

Данный проект может быть использован в других дошкольных учреждениях. При изменении содержания, проект может быть предложен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Устойчивость проекта.

Возможно негативное отношение отдельных родителей к участию в проекте, отказ от совместной деятельности, способом коррекции этого является привлечение родителей к участию через детей.

Бюджет проекта.

Бюджет проекта не предусмотрен.

Литература

1. Кочкина, Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М. : – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.

2. Емельянова, Э. Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика-Синтез, 2011 г, Размеры: 216x145x5 мм

Публикации по теме:

Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями)Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями) В прошлой своей публикации с мастер-классом по декупажу я обещала рассказать как состарить изделие кракелюром. Сначала я хотела просто.

Конспект беседы «Откуда берется радуга?» с детьми первой младшей группыКонспект беседы «Откуда берется радуга?» с детьми первой младшей группы Беседа с детьми "Откуда берётся радуга?" Воспитатель: Здравствуйте, дети. Отгадайте мою загадку. Разноцветные ворота На лугу построил кто-то.

Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группеКонспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о родном крае, культуре и традициях. Продолжать формировать интерес к своему краю. Расширять представления.

Краткосрочный проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел» .

Мини-проект для дошкольников «Откуда берется хлеб»Мини-проект для дошкольников «Откуда берется хлеб» Актуальность: Каждый день нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаем ценить этот очень важный продукт.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Откуда берется хлеб?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Горькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Откуда берется хлеб?»
Опубликовано: 15 января 2024 в 13:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД