Лучший педагог года

Проект «От значка ГТО к олимпийским медалям»

Вера Яровенко
Проект «От значка ГТО к олимпийским медалям»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/ с № 33 «Дельфин»

ПРОЕКТ

«ОТ ЗНАЧКА ГТО К ОЛИМПИЙСКИМ МЕДАЛЯМ»

2016-1019 уч. г.

Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, укрепления человеческого потенциала и повышения качества жизни россиян.

Публикация «Проект „От значка ГТО к олимпийским медалям“» размещена в разделах

В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» и Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году должна достигнуть 40%, а среди обучающихся – 80%. Две трети российских детей в 14 лет уже страдают от хронических болезней, половина школьников имеет отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата.

Главной целью данной меры является охват всего населения страны общим спортивным движением. Предполагается, что нормы нового «ГТО» будут сдавать и взрослые и дети. Однако начнут внедрение именно в системе образования.

Возрождение системы ГТО повлияет на повышение уровня как психического, так и физического здоровья дошкольников. К сожалению, современные дети не отличаются отменным физическим и психическим здоровьем. У них недостаточно сформированы потребности в занятиях физической культурой, уже в дошкольном возрасте дети имеют зависимость от электронных игр, а родители зачастую не являются приверженцами ЗОЖ.

Приоритетное направление деятельности МБДОУ д/с № 33 «Дельфин» - укрепление и сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Целью этого направления является разработка и реализация комплексного подхода к здоровьесбережению детей, родителей, педагогов детского сада, как успешного фактора сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. Поэтому внедрение комплекса ГТО в детском саду решит многие проблемы в физическом и психическом развитии ребенка-дошкольника. Главное, что мы должны сделать сейчас как педагоги образовательного учреждения - это активно внедрять ГТО в нашу жизнь среди детей и родителей.

Интеграция ВФСК ГТО в систему дошкольного образования связана с выделением в комплексе 1й ступени (от 6 до 8 лет) : воспитанники подготовительных к школе групп (дети 6 лет) уже могут сдавать нормативы ВФСК ГТО. У воспитанников дошкольных образовательных учреждений необходимо не только развивать физические способности, но и формировать представление о ВФСК ГТО.

Именно такой подход к организации физического воспитания позволит максимально вовлекать и мотивировать детей и родителей в регулярные систематические занятия физической культурой с учетом их индивидуальных психологических и физических особенностей.

Таким образом, комплекс ГТО способствует не только физическому развитию дошкольников, повышению индекса здоровья, но и является центром системы спортивно - патриотического воспитания.

В нашем детском саду комплекс ГТО внедряется впервые.

В чем же заключаются нормативы для самых юных? Прежде всего, это различные виды передвижения. Челночный бег на дистанции 30 метров (или 3 раза по 10 метров, бег на лыжах (на дистанции 1 или 2 км, прыжок в длину с места, плавание. Выполняется и смешанное передвижение, в том числе и на лыжах. Также есть следующие упражнения: метание теннисного мяча в цель (дистанция 6 м, наклон вперед из положения стоя, подтягивание на перекладине и отжимания от пола. Комплекс упражнений для дошкольников построен так, чтобы детям самим было интересно его выполнять, а не делать упражнения только потому, что этого от них требует воспитатель. Ведь, уже с самого раннего возраста любимыми занятиями детей являются бег, прыжки, купание. Поэтому выполнение таких видов упражнений не только способствуют развитию ребенка, но и доставляют массу удовольствия во время прохождения испытания.

Данная работа нацелена на совершенствование двигательных навыков и улучшению показателей физического развития для подготовки к сдаче норм ГТО, воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью.

В систему работы детского сада включены оздоровительные мероприятия, обеспечивающие каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья. Совокупно сочетаются методы профилактики и медицинской реабилитации, основанные на организации системной работы, включающее в себя: точечный массаж, дыхательную гимнастику, утренняя гимнастика с элементами корригирующей гимнастики, закаливающие процедуры, начиная летнего периода включаем оздоровительный бег, активный отдых на природе, проведение «Дней здоровья», «Недель здоровья», спартакиад, малых Олимпиад, праздников и развлечений оздоровительной направленности.

Формирование культуры здорового образа жизни, желание заниматься физкультурой и спортом у дошкольников невозможно без примера взрослых, окружающих их.

В нашем детском саду эту работу мы начали с реализации проекта «От значка ГТО к олимпийским медалям»

1. Цель проекта :

Создать оптимальные условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического здоровья воспитанников, приобщение к ценностям здорового образа жизни.

2. Задачи проекта :

2.1. Совершенствовать систему здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;

2.2. Корректировать достигнутый уровень физического развития детей;

2.3. Создать условия для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережения детей.

2.4. Формирование у всех участников образовательного процесса осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой,

2.5. Подготовить детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов первой ступени Физкультурно - спортивного комплекса ГТО.

2.6. Создать единое воспитатсльно-образоватсльное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

2.7. Повысить нравственное воспитания граждан, воспитание патриотизма.

3. Участники проекта :

педагоги МБДОУ д/с № 33 «Дельфин»;

дошкольники МБДОУ д/с № 33 «Дельфин»;

родительская общественность;

социум;

Возраст дошкольников: от 4до 7 лет;

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Сроки реализации: 2016 – 2019 г.

4. Проблемы проекта :

недостаточное привлечение всех участников образовательного процесса к регулярным занятиям физической культурой;

невысокий уровень пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни;

здоровый образ жизни ещё не стал нормой для большей части общества;

недостаточная работа по пропаганде ценностей физкультуры и спорта в средствах массовой информации.

5. Новизна проекта :

Создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Совместная деятельность дошкольного учреждения, спортивно-оздоровительных центров и семьи с целью приобщения ребенка к здоровому образу жизни и обогащению его социального опыта.

С раннего возраста у детей важно воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями, интерес к спорту. Актуальность проблематики подтверждается Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

6-7 лет – это возраст, когда закладываются основы физического совершенства при одновременном становлении основных движений, развития важных функций и систем растущего организма. В связи с преемственностью между детским садом и школой, с введением сдачи норм ГТО в школьную программу, именно дошкольное образование ориентирует детей на сдачу комплекса ГТО в дошкольном возрасте.

6. Реализация проекта

Первый этап (сентябрь-ноябрь)

Постановка проблемы и задач исследовательской деятельности.

Что такое ГТО?

Значки ГТО.

Участники ГТО.

Нормативы ГТО.

Здоровьесберегающие технологии:

народные игры, подвижные игры, спортивные игры

игровые упражнения, игровые задания

гимнастика пальчиковая

гимнастика для глаз

динамическая пауза

релаксация

прогулка

утренняя гимнастика

закаливание

бодрящая гимнастика

свободная двигательная активность.

Второй этап (декабрь-февраль)

Организация деятельности детей в рамках проекта

Виды деятельности:

1. Экспериментальная деятельность

«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

«Каковы мои физические возможности?»

2. Сбор и систематизация информации

1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением значков и др. символики ГТО.

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Отгадай движение», «Узнай и покажи».

3. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в группах).

4. Беседы: «Что такое ГТО?», «Участники ГТО», «Нам со спортом попути, ГТО ждет впереди».

3. Творческая деятельность детей

1. Создание рисунков о спорте.

2. Оформление альбома «Любимый вид спорта».

3. Мир музыки: Использование на занятиях и развлечениях песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва», «Вдох глубокий», «Герои спорта», «Все на футбол» и т. д.

Работа с родителями

Собрания в группах

1. «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?»

2. «Как провести выходной день с детьми».

3. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка». Анкета «Спорт в жизни людей».

4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

5. «Как укрепить и сохранить здоровье детей»

6. «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

8. «Веселые уроки здоровья»

9. «От значка ГТО к олимпийским медалям» Возрождение традиций.

Беседы, консультации, папки-передвижки.

Практические задания

1. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».

2. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);

3. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;

4. Разработка символики ГТО. Выставка работ;

5. Участие в спортивных развлечениях «Папа, мама, я – спортивная семья», «От норм ГТО – к олимпийским медалям».

6. Участие в мероприятиях с применением современных игровых технологий в ДОУ (Квест –игра, Геокешинг);

Работа с педагогами

1. Оформление альбомов, папок по теме проекта.

2. Перспективное планирование по теме.

3. Конспекты занятий по теме проекта.

4. Альбомы с художественным словом.

Третий этап (март-май)

Презентация материалов проекта

1. Выставка рисунков детей на тему «Мы любим спорт»;

2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта (при участии родителей);

3. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;

4. Презентация проекта.

5. Спортивные развлечения;

6. Сдача норм ГТО — итог проекта

7. Ожидаемые результаты

Для детей:

Повышение интереса детей и родителей к здоровому образу жизни;

Повышение у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Сформировано у детей представления о комплексе ГТО, как о мероприятиях, направленных на укрепление здоровья с помощью систематической физической подготовки.

Развитое у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

Воспитанная у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для педагогов:

Создана информационная база.

Созданы условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;

Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;

Участие социума в спортивной жизни ДОУ;

Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

Пополнение знаний о комплексе ГТО;

Создание картотеки подвижных игр для детей дошкольного возраста;

Участие социума в спортивной жизни ДОУ;

Систематическое использование здовьесберегаюших технологий;

Повышение уровня физического развития детей с ослабленным здоровьем;

Выявление физической и психологической предрасположснности

дошкольника к какому-либо виду спорта.

Для родителей:

• Информированность о комплексе ГТО;

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

8. Условия для реализации проекта

Проект разработан на основе анализа современного состояния территории и помещений детского сада.

Детский сад находится в рабочем поселке Гремячево, который посещают 217 воспитанников.

Приоритетное направление деятельности образовательного учреждения — физическое развитие.

Для успешной реализации проекта «От значка ГТО к олимпийским медалям» в МБДОУ д/с № 33 «Дельфин» созданы благоприятные условия: оборудован спортивный зал, бассейн и спортивная площадка, приобретено необходимое спортивное оборудование, в группах создана комфортная пространственная среда, центры двигательной активности во всех возрастных группах.

9. Оптимизация режима:

Учет индивидуальности и возрастных особенностей детей.

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима.

Определение оптимальной индивидуальной образовательной нагрузки на ребенка.

Распределение двигательной нагрузки в течение дня.

Организация правильного питания;

Введение овощей и фруктов в обед и полдник.

Строгое соблюдение питьевого режима.

10. Организация двигательной деятельности:

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Прием детей на улице при благоприятных погодных условиях.

Физкультурные занятия.

Музыкальные занятия.

Оздоровительный бег на прогулке.

Ходьба на лыжах.

Катание на коньках.

Занятия в бассейне.

Бодрящая гимнастика после сна.

Спортивные праздники и досуги.

Дни здоровья.

Индивидуальная работа с детьми.

11. Охрана психического здоровья:

Игра – основной вид деятельности.

Уважительный стиль общения.

Положительный эмоциональный фон в группе и коллективе сотрудников.

Оптимизация моторной плотности занятии.

Чередование и интеграция видов детской деятельности.

Использование приемов релаксации (минута тишины, музыкальные паузы).

12. Система закаливания:

Воздушные ванны.

Прием на улице в теплое время года.

Игры с водой.

Умывание рук и лица прохладной водой.

Полоскание рта водой комнатной температуры.

Упражнения для профилактики нарушения осанки.

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Босохождение летом.

13. Мониторинг:

а). Мониторинг уровня физического развития.

б). Объема двигательной активности.

в). Заболеваемость.

14. Описание проекта

В связи с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО, положением «О всероссийском физкультурно – оздоровительном комплексе (ГТО, утвержденном постановлением правительства РФ № 540 от 11.06.2014 г., был разработан проект «От значка ГТО к олимпийским медалям», который направлен на обеспечение эффективной работы физкультурно-спортивной организационной модели детского сада и воспитание здорового, физически развитого поколения дошкольников.

Проект разработан с учетом возрастных особенностей дошкольников, ФГОС дошкольного образования. В ходе реализации проекта на спортивной площадке на территории детского сада, будут проводиться соревнования между командами и группами детского сада, праздники здоровья, спортивные развлечения, тренировки дошкольников.

Созданные нами условия позволят развить у наших воспитанников выносливость, смелость, физические качества.

План мероприятий для реализации проекта

«От значка ГТО к олимпийским медалям» в средней группе

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные

Работа с детьми

1. «Наши глазки».

Гимнастика для глаз (Пополнить картотеку гимнастик для глаз)

Беседа «Для чего нужны глаза», «Чтобы глазки не болели»

Д/И. «Что я вижу одним глазом», «Жмурки», «Чудесный мешочек» (Пополнение картотеки)

Развлечение: «Путешествие в осенний лес» Сентябрь

Октябрь

Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

2. «Носики-курносики»

Игры на развитие дыхания. (Пополнение картотеки игр и упражнений).

Беседа-рассуждение: «Зачем нам нос?»

Упражнение, закаливающее носовое дыхание «Поиграем с носиком».

День Здоровья «Путешествие на остров Здоровья» Ноябрь

Декабрь

Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

3. «Мои ушки»

Дидактические игры на слуховое восприятие (пополнение картотеки).

Беседа «Мои уши»

Спортивный досуг «В гости к бабушке Яге»

День Здоровья «Мы играем, мы играем и здоровье укрепляем!» Январь

Февраль

Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

4. Рот, язык и зубы

Беседа –рассуждение «Зачем нам язык? зубы?»

Дидактические игры: «Узнай на вкус», «Что ты съел?», «Вредно полезно» (пополнить картотеку).

Артикуляционная гимнастика (Пополнить картотеку)

Фотовыставка «Спорт – мой лучший друг!»

День Здоровья «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!» Март

Апрель Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

5. Моё тело

Дидактические игры «Я и мое тело» (пополнить картотеку).

Подвижные игры на различные части тела (пополнить картотеку).

Развлечение «Играем вместе» Май Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

Работа с воспитателями

1. Консультация для воспитателей на тему: «Все об утренней гимнастике».

Сентябрь Инструктор по ФИЗО

2. Семинар – практикум

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Ноябрь Инструктор по ФИЗО

3. Консультация «Реализация ФГОС ДОУ в области физкультурно-оздоровительной работы» Январь Инструктор по ФИЗО

4. Круглый стол «Роль детского сада в формировании здорового образа жизни дошкольников.

Март Инструктор по ФИЗО

Работа с родителями

1. Консультация «Много движений – много радости» Сентябрь Инструктор по ФИЗО

2. Информация на стенд «Катание на лыжах» Ноябрь Инструктор по ФИЗО

3. Мастер-класс Квест-игра

«Здоровьесберегающие технологии.

Готовимся к сдаче норм ГТО» Январь Инструктор по ФИЗО

4. Развлечение на улице совместно с детьми «Зимние игры на улице» Февраль Инструктор по ФИЗО

План мероприятий для реализации проекта

«От значка ГТО к олимпийским медалям» в старшей группе

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные

Работа с детьми

1. Картотека дидактических игр по формированию здорового образа жизни. «Если ты простудился»

Беседа «О правильном питании».

Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

День Здоровья «Путешествие на остров здоровья» Сентябрь

Октябрь Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

2. Сказка-беседа «В стране Болючке».

Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека.

"Беседа о здоровье, о чистоте"

Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

Развлечение «Смотр спортивной формы». Ноябрь

Декабрь Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

3. Спортивный досуг:"В стране здоровья"

«Мой веселый звонкий мяч» картотека дидактических игр с мячом.

Подвижной игры с мячом (пополнение картотеки).

Спортивный досуг «В гости к бабушке Яге»

День Здоровья «Мы играем, мы играем и здоровье укрепляем!»

Январь

Февраль Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

4. Беседа «Я и мое тело».

Рассматривание иллюстраций «Тело

человека», «Органы человека».

Загадывание загадок про части тела.

Д/и «Зеркало», «Фоторобот».

Папка-передвижка «Без лекарств и докторов».

Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.

Развлечение «В здоровом теле – здоровый дух».

Март

Апрель

4. Беседа с детьми «Что такое ГТО?»

Загадки и пословицы о спорте.

Работа в спортивном уголке: рассматривание дид. материала «Виды спорта».

Развлечение: «С физкультурой дружить - здоровым быть!»

Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» (с привлечением родителей)

Май Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

Работа с воспитателями

1. Консультация «Двигательная активность как важнейшее средство формирования физического и психического здоровья дошкольника» Сентябрь Инструктор по ФИЗО

2. Консультация «ГТО в детский сад. Возрождение традиций» Ноябрь Инструктор по ФИЗО

3. Мастер-класс «Выполним нормативы ГТО вместе» Январь Инструктор по ФИЗО

4. Конкурс буклетов для родителей «ГТО в дошкольном возрасте» Март Инструктор по ФИЗО

Работа с родителями

1. Консультация «Зачем нужно сдавать ГТО в дошкольном возрасте?» Сентябрь Инструктор по ФИЗО

2. Папка-передвижка «Готов к труду и обороне!» Инструктор по ФИЗО

3. Фотовыставка «Готовимся к сдаче норм ГТО» Декабрь Инструктор по ФИЗО

План мероприятий для реализации проекта

«От значка ГТО к олимпийским медалям»

в подготовительной к школе группе

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные

Работа с детьми

1. Беседа с детьми о пользе занятий спортом и физическими упражнениями.

Школа мяча. Подвижные и спортивные игры с метанием.

Подготовка к сдаче норм ГТО по метанию в цель теннисного мяча.

Поход в лес «День Рождения бабы Яги»

День Здоровья «Путешествие на остров здоровья» Сентябрь Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

2. Беседа на тему «С физкультурой дружить - здоровым быть!» Презентация «Легкая атлетика – королева спорта»

Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» (с привлечением родителей)

«Веселый кросс!» Неделя бегуна. Подвижные игры с бегом, эстафеты

(подготовка к сдаче норм ГТО в беге на 30 метров.

Спортивный досуг «Чемпионы среди нас»

Октябрь Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

3. Неделя гибкости. Подвижные игры и упражнения на развитие силы и гибкости. (пополнение картотеки).

Подготовка к сдаче норм ГТО в наклоне вперед и подтягивании лежа в висе на низкой перекладине.

Развлечение «Страна Спортландия» Ноябрь

Декабрь Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

4. Неделя прыгуна. Подвижные игры и упражнения с прыжками (длинная и короткая скакалка, резинка, классики)

Спортивный досуг «Снеговик-лыжник в гостях у ребят»

День Здоровья «Мы играем, мы играем и здоровье укрепляем!» Январь

Февраль Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

5. Спортивно-игровой квест «Путешествие по спортивному городу»

Фотовыставка «Спорт – мой лучший друг!»

Спортивный досуг «Герои спорта» Игры и упражнения с включением обязательных испытаний (тестов) ВФСК ГТО.

Геокешинг «Тридевятое царство» Март

Апрель Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

6. КВН «Горжусь тобой Отечество!»

Спортивный праздник «От значка ГТО к олимпийским медалям»

Сдача норм ГТО детьми. Май Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

Работа с воспитателями

1. Консультация «Что такое ГТО?» Ознакомление педагогов с требованиями и методическими рекомендациями ВФСК ГТО. Сентябрь Инструктор по ФИЗО

2. Семинар-практикум «Физкультурно-образовательное пространство дошкольного учреждения как условие подготовки детей к сдаче норм комплекса ГТО» Октябрь Инструктор по ФИЗО

3. Консультация «Развитие скоростно-силовых качеств для детей дошкольного возраста»

Работа с родителями

1. «Нормативные испытания комплекса ГТО и как их проходить» Сентябрь Инструктор по ФИЗО

2. Мастер-класс «Делай как я!» для детей и их родителей по разным видам нормативов ГТО Ноябрь Инструктор по ФИЗО

3. Организация выставки совместного творчества детей и родителей «От значка ГТО к олимпийским медалям» Декабрь Инструктор по ФИЗО

4. Геокешинг «Сдаем нормы ГТО вместе» Январь Инструктор по ФИЗО

5. Папка-передвижка «ГТО – путь к здоровью» Март Инструктор по ФИЗО

Рекомендуемая литература для педагогов реализующих проект

1. Аверина И. Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И. Е. Аверина. – 3-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2007. – 144 с.

2. Занозина А. Е., Гришанина С. Э. – Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2008. – 80 с.

3. Картушина М. Ю. – Сценарии досугов для детей 3-4 лет. М. : ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

4. Пензулаева Л. И. – физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.

5. Пензулаева Л. И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.

Публикации по теме:

ГТО в дошкольном возрасте Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №7 г. Курганинска муниципального образования.

ГТО в детском саду Ты готов к ГТО, дошкольник? Среднего роста, плечистый и крепкий. Ходит он в белой футболке и кепке. Знак «ГТО» на гуди у него, Больше не.

Конспект-занятие на тему «Изготовление светоотражающего значка-фликера» с детьми подготовительной группыКонспект-занятие на тему «Изготовление светоотражающего значка-фликера» с детьми подготовительной группы Закон о светоотражающих элементах. Светоотражающий элемент на одежду своими руками для детей: Самое большое количество ДТП происходит в.

Мастер-класс по изготовлению значка из световозвращающей лентыМастер-класс по изготовлению значка из световозвращающей ленты Здравствуйте! Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами мастер-классом по изготовлению значка из световозвращающей ленты, который можно.

Проект «Первые шаги к ГТО» для детей 6–7 лет Описание проекта: Проект предусматривает разработку инновационных методов и форм подготовки и формировании мотивации детей 6-7 лет к сдаче.

Проект (долгосрочный) «ГТО в детский сад. Возрождение традиций» Мы строим будущее смело, шагаем к цели, как спортсмены! С пути мы, верно, не сойдём – здоровье нации вернем! России будущее – дети, ценней.

Проект «ГТО шагает в детский сад» Тип проекта: образовательный, творческий, игровой, открытый. По продолжительности проект долгосрочный. Сроки реализации: сентябрь 2018.

Проект «На встречу рекордам» по возрождению комплекса ГТО Проект в ДОУ «Навстречу рекордам" Мы строим будущее смело, Шагаем к цели, как спортсмены! С пути мы, верно, не сойдём – Здоровье нации.

Проект «Первые шаги к ГТО» Актуальность проекта: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического психического и духовно-нравственного развития, формирование.

Проект «С ГТО нам по пути!»Проект «С ГТО нам по пути!» Автор: Ушахина Наталья Александровна воспитатель МБ ДОУ «Дс №8 «Солнышко» г. Оса Пермский край г. Оса, 2018 Оглавление Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «От значка ГТО к олимпийским медалям»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 13:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «От значка ГТО к олимпийским медалям»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Яровенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД