Лучший педагог года

Проект «От всех зубных напастей поможет щетка с пастой»

Ветошкина Татьяна Васильевна
Проект «От всех зубных напастей поможет щетка с пастой»

Оглавление

Введение …. 3

1. Основная часть:

1.1. История зубной щетки и зубной пасты ….…. 5

1.2. Анкетирование….7

2. Как правильно чистить зубы? … 8

3. Виды детских зубных паст….…9

4. Экспериментирование:

4.1. Эксперимент №1. Степень жесткости зубной щетки для дошколят. …10

4.2. Эксперимент №2. Влияние зубной пасты на прочность эмали ….… 12

Заключение…. 14

Список использованной литературы…. 15

Введение

В детском саду мы часто говорим о здоровье человека и как его сохранить. На одном из занятий мы говорили о зубах. Татьяна Васильевна нам прочитала стихотворение Леси Антоновой

Публикация «Проект „От всех зубных напастей поможет щетка с пастой“» размещена в разделах

– Я щётку видеть не могу, мне вовсе не до смеха!

Зачем мне чистить зубы – они белее снега!

Так утро всегда начиналось у Любы,

И вдруг потемнели у девочки зубы.

Кто щётку зубную свою гонит прочь,

Тот на зубах имеет налет.

Давно уже в садике не было Любы –

Она у дантиста сейчас лечит зубы.

У доктора шок:

– Я не видел такого!

Семь дней проведешь в кабинете зубного!

Хоть слышала ты, что есть щётка и паста?

Наверное, в руки брала их не часто?

Любаша советы врача не забудет!

Решила: теперь по – другому все будет!

Она дважды в день чистит тщательно зубы!

И стали здоровыми зубы у Любы!

Нам стало интересно что такое зубной налет? Можем ли мы сохранить зубы здоровыми, если будем чистить их зубной пастой и зубной щеткой?

Так возникла тема нашего исследования «От всех зубных напастей поможет щетка с пастой».

Цель исследования: изучить влияние зубной пасты и зубной щётки на зубной налет и прочность зубов.

Гипотеза: мы предполагаем, что зубная паста и зубная щётка помогают сохранить зубы здоровыми.

Задачи:

• изучить литературу об истории происхождения зубной пасты и зубной щетки;

• узнать особенности зубных щеток, посетив кабинет стоматолога S

• познакомиться с разнообразием зубных паст, посетив магазин;

• проверить влияние зубной пасты и зубной щётки на зубной налёт и прочность зубов с помощью эксперимента;

• разработать памятку: «Советы Королевы Зубной щетки».

Объект исследования: зубы человека.

Предмет исследования: влияние зубных паст и зубных щеток на зубной налет и прочность зубов.

Основная часть

История зубной щетки и зубной пасты

Чтобы найти ответы на вопросы мы занялись поиском информации в различных источниках. Большую помощь нам оказал интернет. Кроме этого мы провели несколько экспериментов. С результатами нашей работы мы хотим поделиться с Вами.

Чистить зубы первобытные люди начали еще 5000 лет до нашей эры. Они жевали смолу деревьев и пчелиный воск, использовали растертые в порошок камни, древесный уголь, корни растений, зерна какао.

Древние египтяне пользовались деревянной палочкой с разжеванным «веничком» с одной стороны и заостренным кончиком с другой. Острый конец использовали в качестве зубочистки, для удаления волокон пищи, а другой для удаления с зубов зубного налёта.

В Индии для чистки зубов использовали растолчённые рога и копыта животных, а также порошкообразные минералы.

В 14 веке в Китае придумали прикрепить к ручке из бамбука небольшое количество щетинок кабана. Щетинки выбирали самые твёрдые и прочные.

В России зубные щетки назывались «зубными метлами» – палочки с пучком щетины на конце, которыми бояре пользовались после еды и появились они во времена Ивана Грозного.

При Петре I щётку царским указом велено было заменить тряпочкой и щепоткой толченого мела. А в народе был известен другой способ: угли из березовой древесины отлично отбеливали зубы. Вот только рот полоскать после такой чистки следовало особенно тщательно.

В 19 веке большинство средств для чистки зубов были в форме порошка, и продавались в специальных небольших бумажных пакетиках. Этот порошок удалял налет с зубов и придавал дыханию свежесть.

Позднее, стало известно, что причиной многих зубных болезней являются микробы и вирусы, которые в большом количестве скапливались в натуральной щетине щетки. Поэтому стоматологи предлагали ежедневно кипятить зубные щётки, но от кипячения щетина быстро изнашивалась, и щётка приходила в негодность.

Позже изобрели щетку из искусственного нейлона, который был легким, прочным, эластичным. Нейлоновая щетина сохла гораздо быстрее, поэтому бактерии в ней размножались не так быстро.

В конце 30-х годов XX века появилась первая электрическая зубная щётка. В процессе использования она «била» человека током, в отличие от современных устройств.

Первая советская паста в тюбике была выпущена в середине XX века. В магазинах найти её было очень сложно, поэтому люди чаще пользовались зубным порошком.

В настоящее время существует огромное количество зубных паст и зубных щеток, которые с каждым годом изменяются и становятся лучше.

Вывод: приспособления для чистки зубов имеют многовековую историю, основоположниками принято считать древних египтян. Зубная щетка и паста получила широкое распространение в XX веке.

Анкетирование

Для того чтобы собрать информацию о том, что знают ребята про зубную щетку мы опросили 20 детей своей группы.

Анкета:

1. Знаешь ли ты какой жесткости бывают зубные щетки для детей? (да, нет)

2. Знаешь ли ты какой жесткости зубная щетка подходит детям 6 лет? (да, нет)

3. Знаешь ли ты как правильно чистить зубы зубной щеткой? (да, нет

Вывод: ребята мало знают о степени жесткости зубных щеток, и какая из них подходит детям 6 лет. Все опрошенные дети знают, что чистить зубы надо 2 раза в день, но сомневаются правильно ли они чистят зубы.

Как правильно чистить зубы?

Для получения ответов на наши вопросы мы посетили кабинет стоматолога. Адриана Викторовна рассказала, что зуб состоит из коронки и корня. Коронка зуба возвышается над десной и покрыта толстым слоем эмали, которая намного прочнее костей и сохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Корень зуба уходит в десну и закрепляет его в челюсти. Внутри зуба под эмалью находятся нервы и кровеносные сосуды, через которые поступают кислород питательные вещества, необходимые для сохранения его чувствительности.

Врач стоматолог дала нам следующие рекомендации:

1. Основной профилактикой заболевания зубов и дёсен является правильная чистка зубов. Адриана Викторовна на макете показала, как правильно чистить зубы:

• сначала движением вверх-вниз, чистим передние зубы снаружи. Затем изнутри от десны к краю;

• дальние зубы чистим круговыми движениями;

• продолжительность чистки зубов составляет две-три минуты;

• затем нужно хорошо прополоскать рот и щетку водой.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день;

3. Замена щётки должна происходить раз в три месяца.

4. Обязательно 2 раза в год нужно посещать врача-стоматолога.

От стоматолога мы узнали, что детская зубная щетка должна иметь округлую форму, длина головки должна захватывать 2-2,5 зуба, ручка удобно лежать в руке и не скользить

Вывод: чтобы зубы были здоровым их нужно их чистить, соблюдая правила, а также два раза в год посещать врача-стоматолога.

Виды детских зубных паст

В настоящее время на прилавках магазинов можно увидеть огромный ассортимент зубных паст. В этом мы убедились, посетив магазин «Магнит Косметик». У нас возник вопрос: «Как из всего этого разнообразия выбрать правильную детскую зубную пасту?». С этим вопросом мы обратились к продавцу-консультанту. Татьяна Владимировна рассказала нам, что зубные пасты бывают детские и взрослые. Пасты для детей классифицируют по действию и по возрасту.

По действию:

• гигиенические: помогают поддерживать гигиену полости рта, освежают дыхание, удаляют налёт;

• лечебно-профилактические: применятся для профилактики и лечения заболеваний зубов и десен.

По возрасту:

• пасты для детей от рождения до 2 лет состоят из натуральных компонентов, не повреждают нежную эмаль зубов;

• пасты от 2 до 4 лет содержат активные компоненты, для качественной защиты зубов. Они устраняют налёт, укрепляют зубную эмаль;

• детские пасты от 4 до 8 лет. В этом возрасте молочные зубы постепенно меняются на коренные поэтому зубная паста должна оказывать, укрепляющее действие, защищать от кариеса;

• пасты от 8 до 14 лет. Их состав может быть приближен к взрослым пастам, поскольку эмаль зубов уже достаточно окрепла.

Вывод: из огромного количества зубных паст, нужно выбирать ту, которая соответствует возрасту ребенка.

Экспериментирование

Эксперимент №1

Степень жесткости зубной щетки для дошколят

Адриана Викторовна объяснила, что уход за зубами необходимо начинать с раннего возраста, так как на поверхности зубов все время образуется налет. Он состоит из слюны, частичек пищи и микроорганизмов, которые выделяют кислоты. Именно кислоты являются причиной разрушения эмали и появления кариеса. Единственный способ спасти зубы от их воздействия – удалить налет, то есть тщательно почистить зубы.

Нам стало интересно какая из зубных щеток лучше удаляет налет с зубов и не травмирует десны? Каждый этап эксперимента мы фотографировали.

С помощью ватных палочек родители обработали наши зубы специальной жидкостью, которая показывает налет, затем мы почистили зубы одинаковой пастой, но щетками разной жесткости: Злата – очень мягкой, Сева – мягкой, Даша – средней жесткости. Для определения оставшегося количества зубного налета после чистки, родители повторно нанесли нам на зубы специальную жидкость. В понедельник в детском саду мы с Татьяной Васильевной рассмотрели фотографии и сделали вывод, что больше всего налета осталось на зубах у Златы, т. к. зубы были более яркими. У Севы налета было меньше, т. к. зубы были менее окрашены. У Даши зубы практически не окрасились, значит и налета почти не было, но десны покраснели и стали болеть.

Вывод: очень мягкая щетка недостаточно очищает зубы от налета. Мягкая щетка очищает зубы хорошо, а щетка средней жесткости хоть и очищает зубы лучше всех, но травмирует десны.

Для ребят нашего детского сада мы решили подготовить памятку «Советы Королевы Зубной щетки».

Эксперимент №2

Влияние зубной пасты на зубную эмаль

Чтобы узнать влияние зубной пасты на зубную эмаль мы решили провести эксперимент. Из энциклопедии мы узнали, что яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция. Поэтому для нашего эксперимента мы взяли яйцо, как модель зуба.

Для проведения эксперимента нам потребовалось: 3 яйца, уксус 9%, 2 вида зубных паст: одна с фтором, другая из натуральных компонентов и таблетки активированного угля (вместо древесного угля, которым чистили зубы наши предки).

Каждую половину яйца намазали одним из компонентов и оставили на 30 минут. В стаканы с водой налили по одной столовой ложке 9% уксуса, для получения раствора, который похож на кислоту во рту человека после принятия пищи и опустили яйца на 24 часа. В стаканы с водой воспитатель добавила по одной столовой ложке 9% уксуса, для получения раствора, который похож на среду во рту человека после принятия пищи и опустила яйца на 24 часа, затем Татьяна Васильевна достала их и промыла проточной водой.

В результате мы увидели, что половинки яиц, на которые нанесли зубные пасты не потеряли ни цвет, ни прочность. У необработанной части яиц скорлупа стала светлой и тонкой, а у яйца, которое обработали фтором она треснула. Третье яйцо стало мягким, у обработанной половинки цвет скорлупы не изменился, а вторая половинка стала светлой.

Вывод:

1. паста с фтором защищает от воздействия кислоты;

2. паста с натуральными компонентами не дает разрушаться зубам и ведет к укреплению эмали;

3. уголь очищает и отбеливает зубы, но не укрепляет эмаль.

Заключение

Таким образом наша гипотеза о том, что зубная паста и зубная щётка помогают сохранить зубы здоровыми, подтвердилась.

Мы считаем, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены:

• собрали интересные сведения об истории и видах зубных паст и зубных щеток.

• посетили кабинет стоматолога и магазин, где узнали какие зубные щетки и зубные пасты подходят для нашего возраста;

• экспериментально проверили влияние зубной пасты и зубной щётки на зубной налёт и прочность эмали зубов;

• разработали памятку «Советы Королевы Зубной щетки».

Наше здоровье в наших руках, и мы должны о нем заботиться. Теперь мы убедились в необходимости ежедневной гигиены полости рта и будем её соблюдать.

Список использованной литературы

1. Аксенова М. «Энциклопедия для детей. Человек» - Москва: ЗАО Дом Книги «Аванта+», 2001г. - 399 с;

2. Барбер Шерли. «В гостях у зубной феи: путешествие в Заоблачную Страну», Москва: Издательство «Эксмо», 2015 г. - 23 с;

3. Буянов Н. Ю. «Детская энциклопедия - Я познаю мир», Москва: ООО «Издательство АСТ», 1998 г. - 480 с;

4. Епифанова О. А. «Детям про зубки. Невероятное путешествие по Зубландии» - Москва: издательство «СЛОВО», 2017 г. - 95 с;

5. Коростылев В. Н. «Королева Зубная Щетка» - Москва: «Издательство Мир искателя», 2000 г. - 72 с;

6. Как правильно выбирать зубную пасту для детей?

https://www.startsmile.ru/detskaya-stomatologiya/zubnye-pasty-dlya-detey.html#ixzz3SZ6jIPZ7

7. История зубной пасты;

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/02/04/istoriya-zubnoy-pasty

8. Обучающий мультфильм для детей – История вещей – Зубная щетка;

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию зубной пастой «Деревья зимой»Детский мастер-класс по рисованию зубной пастой «Деревья зимой» «Деревья зимой» Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования (зубной пастой) Цель: создание творческой работы на тему «Зима».

Добрая шутка поможет наладить контактДобрая шутка поможет наладить контакт Каждый родитель желает знать как провёл ребёнок день в детском саду. Наглядно-информационные стенды отчасти удовлетворят это желание,если.

Фоторепортаж «Поможет ли снежная зима восстановить воды реки Кубань»Фоторепортаж «Поможет ли снежная зима восстановить воды реки Кубань» Интенсивное развитие сельского хозяйства и транспорта, рост населения, глобальные изменения климата – вместе эти факторы привели к существенным.

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-щетка» Чудо-ЩЁТКА Занятие Старший дошкольный и младший школьный возраст Цель. Знакомить с историей возникно- вения зубной щётки. Расширять круго.

Конспект занятия в средней группе «Королева Зубная щетка в гостях у ребят» к Дню рождения зубной щеткиКонспект занятия в средней группе «Королева Зубная щетка в гостях у ребят» к Дню рождения зубной щетки Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Культура здоровья») в средней группе «Королева.

Нетрадиционные техники рисования. Рисование зимнего дерева зубной пастой.Нетрадиционные техники рисования. Рисование зимнего дерева зубной пастой. Рисование зимнего дерева зубной пастой детьми младшего дошкольного возраста. Цель : развитие творческих способностей детей. Задачи :- учить.

Проект «Мама-всех милее и роднее» в старшей группе Проект «Мама - всех милее и роднее» в старшей группе. Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели,.

Проект к 8 Марта «Кто на свете всех дороже» для детей 2–4 летПроект к 8 Марта «Кто на свете всех дороже» для детей 2–4 лет Тема проекта: «Кто на свете всех дороже» Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни,.

Стишок, который поможет запомнить ребенку все буквыСтишок, который поможет запомнить ребенку все буквы Аист жил у нас на крыше, А в подполье жили мыши. Бегемот разинул рот - Булку просит бегемот. Воробей влетел в окно, В кладовой клюет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «От всех зубных напастей поможет щетка с пастой»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 09:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД