МААМ-картинки

Проект «От куда кукла к нам пришла»

Евдокия Докунина
Проект «От куда кукла к нам пришла»

Педагогический проект «Откуда кукла к нам пришла»

Тема: «Куклы из бабушкиного сундучка»

Подготовительная группа

Информационная карта проекта:

1. Возрастная группа: подготовительная группа

2. Полное название проекта: «Откуда кукла к нам пришла»

тема: «Кукла из бабушкиного сундучка»

3. Вид проекта: познавательный, творческий.

4. Время реализации проекта: краткосрочный

5. Участники проекта: дети подготовительной группы, родитель, воспитатель; музыкальный руководитель

Автор проекта: Докунина Евдокия Петровна – музыкальный руководитель

Публикация «Проект „От куда кукла к нам пришла“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Кто в детстве в куклы не играл,

Тот и счастья не видал.

(народная мудрость)

Актуальность проекта:

В каждой семье из поколения в поколение дети играют в кукол. Тряпичная кукла - это наша история, традиции, культура, она имела несколько назначений и была неотъемлемой частью быта людей. Кукла оказывала покровительство и помощь, в ней причудливо сплелись отголоски древних верований и народный идеал красоты. Как и у других народов, в русскую тряпичную куклу вкладывали определенный смысл. Вот почему часто игрушка могла быть - оберегом, свадебным атрибутом или предназначаться для забавы детям. Поэтому в настоящее время тема работы является актуальной.

Порой поток информации поступает большой очень сложный. Дети, окунувшись в него, плывут, как взрослые, по течению. Теряется интерес к нашим народным сказкам, традиционным играм, национальным игрушкам. Им на смену приходят иностранные мультфильмы и компьютерные игры. В семье, да и в детском саду - изобилие игрушек, которые покупают постоянно и не несут художественного смысла и выражения. Отношение к ним у ребёнка спонтанное: поиграл и забросил, порвал и забыл. А родителям легче выбросить, чем отремонтировать вместе с ребёнком, привить любовь и доброе отношение к труду человека. Взрослые и сегодня не интересуются своей историей, не знают древо своего рода и не передают детям навыки и умения старшего поколения. Между тем в любой стране чтят и бережно относятся к своей истории и традициям.

Недаром говорят: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют ваши дети».

Цель проекта: Приобщение детей к истокам русской культуры на примере народной традиционной куклы.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с историей возникновения тряпичных кукол;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Формировать индивидуальные творческие способности детей;

• Воспитывать у детей гордость за свою страну, ее историю;

• Воспитывать интерес к рукотворному миру, нравственные чувства, бережное отношение к результатам труда сверстников и взрослых;

Работа с родителями:

- Консультации: «Народная кукла как средство приобщения ребенка к

народной культуре», «Народная кукла в играх современных детей».

Цель: наладить взаимодействие с родителями в организации

исследовательской деятельности по теме «Создание народной куклы».

Предполагаемый результат:

1. У детей сформированы знания о русской народной кукле, материалах

необходимых для её изготовления.

3. Продолжено воспитание в детях любви и уважения к народным традициям

и прошлому русского народа.

4. Закреплено умение детей высказывать идеи и предположения.

5. Развито умение детей самостоятельно создавать тряпичную куклу.

6. Родители привлечены к активному участию в реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

1. Беседа с детьми, постановка проблемы, подбор книг о тряпичных куклах.

2. Создание условий, необходимых для реализации проекта.

3. Изучение литературы по данной теме.

4. Подготовка наглядного материала для детей.

5. Подбор консультаций, ширм, памяток для родителей.

6. Привлечение родителей для участия в проекте.

7. Договориться с администрацией Дома Культуры о посещении выставки «Кукла из глубины веков», и принятие участие в мастер-классе по изготовлению куклы в студии «Народное ткачество»

2 этап. Основной.

1. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

2. Создание мини-музея с иллюстрациями «Кукла».

3. Подготовка альбома с иллюстрациями «Кукла»

4. Показ презентации на тему: «Откуда кукла к нам пришла?»

5. Посещение выставке «Кукла из глубины веков» и мастер-класса

6. Изготовление кукол вместе с детьми

Реализация проекта

Познавательно-речевая деятельность:

- Беседа с детьми «Знакомство с тряпичной куклой» (игровые, обрядовые,

обереговые).

Цель: познакомить детей с образом народной куклы, историей

ее создания и предназначением.

- Просмотр презентации «Русская народная кукла».

- Чтение русских народных сказок «Василиса Прекрасная», «Терешечка»

(кукла-пеленашка).

- Чтение и заучивание стихотворений, потешек о кукле.

- Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий с народными куклами –

«Путешествие в прошлое куклы».

- Составление описательных и творческих рассказов «Моя любимая кукла».

- Презентация «Куклы, в которые играли наши бабушки».

Художественно-эстетическая деятельность:

- Рисование «Нарисуй тряпичную куклу»; «Кукла моей мечты».

- Изготовление с детьми кукол («пеленашка», «кукла-закрутка»).

Цели и задачи: научить детей изготавливать куклу способом скрутки, развить

Интерес к народной кукле, способствовать развитию творческой деятельности в процессе создания куклы.

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мастерская кукол», «Детский сад».

Цель: обучение игровым действиям с куклами.

- Игры-инсценировки по стихотворениям о кукле (укладывание спать,

кормление и т. д., игра-драматизация по сказке «Терешечка».

- Пальчиковые игры «Наперсток», «Не плачь, куколка моя», «Катины

куклы»,

Физкультурно - оздоровительная деятельность:

- Русские народные подвижные игры «Карусель», «Ярмарка» «Галя по

садочку ходила».

Музыка:

- Хороводные игры «Шел козел по лесу», «У бабушки Меланьи», «Платок»,

«Приехала купаленка…».

- Подбор музыки для проведения непосредственно образовательной

деятельности.

Заключительный этап:

- Создание в группе мини-музея «Такие разные куклы».

Цель: способствовать формированию благоприятного микроклимата

в коллективе детей и родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг для детей первой младшей группы «Кукла Маша в гости к нам пришла»Досуг для детей первой младшей группы «Кукла Маша в гости к нам пришла» Цель: привлечь детей к посильному участию в развлечении, создать хорошее настроение. Задачи: обогащение жизненного опыта детей, обогащение.

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор: Утягулова Гульназ Мадехатовна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ «Елочка» Продолжительность.

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» Основное направление: Познавательное. Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект в разновозрастной группе раннего и младшего дошкольного возраста Составила и провела воспитатель I категории : Сулимина О. А Тема:.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Проект «Откуда книга к нам пришла» Детское чтение называют сегодня интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации. Старший дошкольный.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Лазарева Любовь Юрьевна Продолжительность проекта:.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Светлячок» Проект «Сказка в гости к нам пришла» По доминирующей.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам пришла» Возрастная группа – вторая младшая. Вид проекта: творческо-игровой. Участники проекта: дети средней.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Младшая группа Тип проекта: познавательный Вид: групповой Краткосрочный Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «От куда кукла к нам пришла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евдокия Докунина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «От куда кукла к нам пришла»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 17:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД