Папки-передвижки

Проект «Осторожный пешеход»

Мария Стецура
Проект «Осторожный пешеход»

Проект : Осторожный пешеход

Актуальность темы: Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности.

Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Публикация «Проект „Осторожный пешеход“» размещена в разделах

Требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным, обучающим и воспитывающим процессом, требующим применение целого ряда психолого-педагогических методик.

Больше внимания следует уделять приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности.

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : сентябрь - ноябрь

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.

Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель проекта : создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

-Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

-Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

-Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

-Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

-Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Предполагаемый результат:

-будет создана предметно – развивающая среда в рамках тематической недели «Осторожного пешехода»;

-появится интерес у родителей к участию в совместной деятельности воспитателей, детей и родителей;

-сформируются первичные навыки исследовательской деятельности (наблюдение, интерес к окружающему миру, поисковые навыки);

-расширятся представления детей об окружающей дорожно-транспортной среде;

-сформируются у детей первичные навыки самостоятельности и ответственности в действиях на дорогах;

-будет создан макет «Улица»;

- к окончанию проекта ребёнок должен :

• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;

Реализуемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд», «Безопасность», «Физическая культура»

Этапы работы над проектом :

ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Работа с родителями

2. Подготовка методических материалов

3. Подготовка детей

Консультация для родителей «О правилах дорожного движения»

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта

Оформление папки передвижки «Осторожно дорога, изготовления стенда «Стой! Жди! Иди!»

Беседа с родителями «Правила дорожного движения детям».

Подготовка памятки «Обучение детей безопасному поведению на дорогах»

Подбор плакатов с изображением дорожных ситуаций

Изготовление дорожных знаков с помощью родителей

Создание макета «Улица»

Подготовка картотеки с загадками, поговорками, стихотворениями, считалками

Подбор художественной и обучающей литературы

Обсуждение увиденного и услышанного с детьми и планирование совместной дальнейшей работы

II ЭТАП ОСНОВНОЙ

Наблюдения за пешеходами и транспортом на улицах села

Беседы с детьми «Поведение детей на улице», «Безопасность на дороге»

Ситуативный разговор: «Как я перехожу дорогу», «По дороге в детский сад»

Рассказы-рассуждения «Что бы я сделал, чтобы дети не попадали под колеса автомобилей»

Подбор определений к названиям автотранспорта

Решение проблемной ситуации: «Светофор сломался», «Если бы не было дорожных знаков», «Вы едете на велосипеде», «Вы едете в автобусе»

Дидактические игры: «Теремок», «Улица города», «Угадай какой знак» и т. д.

Подвижные игры: «Стоп», «Цветные автомобили», «Светофор» и т. д.

Сюжетные игры: «Пешеходы», «Пассажиры», Путешествие автостопом»

Мастерская (обсуждение и изготовление макета «Улица»)

Конструирование из строительного материала «Разнообразные мосты», «Гараж с двумя въездами»

Коллективная аппликация «Город»

Рисование дорожных знаков

Инсценировка «Колобок-нарушитель»

III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Оформили выставку «Реклама детского автомобильного кресла»

Спортивное развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков»

Подведение итогов работы

Публикации по теме:

Макет по формированию навыков безопасного поведения на дорогах «Внимание! Дорога»Макет по формированию навыков безопасного поведения на дорогах «Внимание! Дорога» Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа.

Поделки детей на тему ПДДПоделки детей на тему ПДД Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Осторожный пешеход» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Стецура на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Осторожный пешеход»
Опубликовано: 12 января 2014 в 23:35
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД