МААМ-картинки

Проект «Осенний игровой марафон» для детей старшей группы

Хося Газзаева
Проект «Осенний игровой марафон» для детей старшей группы

«Осенний игровой марафон»

Игровой проект для детей старшей группы.

Инструктор по физической культуре – Газзаева Х. С.

Воспитатель – Камарзаева Залина Хаматовна

Музыкальный руководитель – Бесолова З. с.

СП МБДОУ «Детский сад №7 (детский сад №6)» г. Алагир

2019г.

Вид проекта : Среднесрочный.

Сроки реализации: 01.11.19 – 30.11.19

Публикация «Проект „Осенний игровой марафон“ для детей старшей группы» размещена в разделах

База проекта : СП МБДОУ «Детский сад №7 (детский сад №6)» г. Алагир. Старшая группа №4.

Участники проекта : Воспитанники старшей группы №4, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, воспитатель по физической культуре.

Актуальность: Дети в осенний период чаще болеют простудными заболеваниями, у них ослаблен иммунитет. Они недостаточно хорошо овладевают элементами игр, у них часто возникают проблемы с вниманием, координацией движений. Дети получают большой объем информации об осени, явлениях природы, который хотелось бы обобщить в игровой форме для большей мотивации к познанию окружающего мира, поддержанию интереса к спортивным играм.

Цели: Воспитывать интерес и любовь к занятиям спортом, способствовать формированию здорового образа жизни. Создавать позитивный эмоциональный настрой.

Задачи: Содействовать познавательному и физическому развитию ребенка. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Учить применять полученные знания, умения и навыки во время игр. Обобщить знания, полученные об осенних явлениях природы. Способствовать развитию командного духа и взаимоподдержки детей.

Предполагаемый результат:

Улучшение здоровья детей, повышение интереса к командным играм, повышение активности детей во время НОД и самостоятельной деятельности. Улучшение координации движений, внимания, памяти. Дети стали более дружными, у них укрепляется чувство коллективизма, взаимоподдержки. Связи в комплексе: «Воспитатель – ребенок – родитель» становятся более тесными, прочными.

1 Этап.

1. Изучение методической литературы, программных требований к занятиям физкультурой, СанПИН, опыт педагогов-коллег в этой области.

2. Выявления уровня развития детей, их способности справляться с поставленными задачами во время игр путем наблюдения за ними во время НОД, на прогулке и т. д.

3. Разработка методического содержания проекта, модели взаимодействия с детьми и родителями, создание сценариев спортивных развлечений.

4. Разработка тематических игр, связанных с осенними явлениями природы. Изготовление атрибутов, подготовка необходимого оборудования для проведения запланированных мероприятий, привлекая родителей.

2 Этап.

1. Знакомство с отдельными элементами игр и осенними играми, беседы с детьми, наблюдение за явлениями природы. Обобщение полученных знаний.

2. Проведение ряда развлечений и досугов, основанных на различных видах игр, связанных с осенней тематикой.

3 Этап.

1. Проведение итогового развлечения с участием родителей.

2. Создание коллективной работы – коллажа в произвольной технике, изображающего все виды осенних игр (совместно с родителями).

3. Подведение итогов: выявление динамики развития детей в данном направлении, анализ уровня интереса к использованным видам деятельности, оценка активности детей.

Приложения: сценарии развлечений.

Приложение №1

«Раз – листок, два – листок»

Первый игровой день.

Сценарий развлечения, основанного на играх с осенними листочками.

Дети одеты в спортивную одежду, на шеях повязаны платочки: команда листики – красные, команда капельки - голубые.

Дети под музыку входят в зал, каждая команда останавливается возле своих стульчиков.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в парк. Какое у нас сейчас время года? Да правильно, а осенью деревья теряют свою листву. А давайте, мы поможем деревьям, уберём с них листья.

Игра № 1: «Листики»

На доске нарисовано дерево, к ветвям которого магнитами прикреплены листья. Участники снимают по одному листику и кладут в корзину бегут к своей команде. Какая из команд поможет деревцу быстрее сбросить наряд, та и будет победителем.

Ведущая: молодцы, ребята! Сколько листьев собрали! А что же нам теперь с ними делать? Предлагаю снова поиграть.

Игра № 2: «Кто быстрее соберёт?»

Бежать от старта до финиша, рассыпая по пути следования красные и жёлтые листки. Обратно бежать и собирать листики. Кто быстрее?

Вед: С листиками играть очень интересно, правда? А давайте, теперь мы сами превратимся в листики.

Игра № 3 «Превращалки - обгонялки»

Надеть накидку, добежать от старта до ориентира и обратно. Передать эстафету другому участнику. Кто сможет это проделать быстрее, тот и победит.

Вед: Я вижу, что вы очень ловкие и быстрые. А сейчас я хочу проверить, насколько вы внимательные!

Высыпает в один обруч на финише все листочки.

Посмотрите, все наши листочки перемешались… надо их разобрать по цветам.

Игра № 4 «Листик желтый, листик красный».

Задача: нужно одной команде собрать желтые,

а другой – красные листочки.

Вед: Ребята, а вы любите гулять? А я очень люблю гулять по дорожке из листочков. А давайте, выложим из наших листочков дорожки!

Игра №5 «По дорожке…»

Каждый игрок берет листик, бежит с ним до обруча и кладет его на пол. Следующий игрок кладет свой листик, продолжая дорожку. Какая из команд выложит быстрее свою дорожку, та и победит.

Вед: Какие вы все молодцы, какие красивые дорожки выложили, даже жалко ходить по ним! Дорожки вы выложили с легкостью. Интересно, а сможете вы собрать целый ковер из листьев? Только он должен быть красивым! Вот такое необычное задание я вам предлагаю!

Игра №6 «Осенний ковер»

Из каждой команды выходят по три участника, они собирают узор из листочков, пока звучит музыка. Та команда, которая, сделает это красивее, та и победит.

Вед: На этом наша прогулка закончилась. Вы довольны? Вам понравилось? Я думаю, мы сильно устали и надо возвращаться в детский сад. Но перед этим я предлагаю вам сфотографироваться на память в этом осеннем парке.

Команды под музыку выходят из зала. Развлечение подошло к концу.

Приложение №2.

«С дождиком подружимся!»

Второй игровой день.

Сценарий развлечения,

построенного на играх с дождиком.

Команды под музыку входят в зал,

останавливаются возле своих стульчиков.

Вед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы опять пойдём гулять. На улице идёт дождь, но он нам не помешает погулять, а поможет поиграть. Чтобы не намокнуть под дождем мы наденем специальные плащи: дождевики.

Игра № 1. «Не намокни»

Участники команд надевают дождевики бегут до ориентира и обратно передают эстафету, чья команда пришла к финишу

первой, та и победила.

Вед: Ребята сами-то мы спрятались, но совсем забыли про наши ноги, они ведь тоже могут промокнуть.

Игра № 2 «Не промочи ноги»

Дети надевают калоши и бегут к ориентиру и обратно снимают калоши и передают другому участнику.

Вед: Пока шёл дождь, на дорожках появилось много луж, давайте с ними тоже поиграем!

Игра № 3 «Не упади в лужу».

Ведущий выкладывает от старта до финиша дорожку из луж для каждой команды. Дети на самокатах объезжают лужи змейкой. Обратно возвращаются по прямой.

Вед: Ребята поздней осенью бывает холодно и падает снег, который может заморозить наши лужи. Но ждать этого придется, наверное, долго… А давайте, мы их сами заморозим!

Игра № 4 «Заморозим лужи».

Первый ребёнок пробегает от старта до финиша, бросая на лужицы снежинки, будто бы лужицы замёрзли. Второй ребёнок бежит и собирает снежинки, третий вновь раскидывает и т. д.

Вед: Вот мы и заморозили наши лужи! Теперь можно смело по ним ходить и даже прыгать! Именно это мы сейчас и будем делать, вы согласны?

Игра №5 «Попрыгай по замёрзшим лужам»

Дети прыгают на одной ноге по лужам до ориентира, а обратно бегом.

Вед: Ребята, после дождя вырастает очень много грибов, давайте мы их соберём в корзину.

Игра № 5 «Собери грибы».

На финише в обруч высыпаны грибы. Дети с корзиной бегут к грибам берут по одному грибу и бегут обратно. Чья команда закончит первой, та и победила.

Вед: Молодцы! Как мы сегодня погуляли замечательно! Вам понравилась наша прогулка? Чего только мы не успели! Сколько мы всего сделали, и грибы собрали, и на самокатах покатались! А что вам больше всего понравилось? А самое главное, мы поняли, что гулять с дождиком очень даже весело! Он нам всем подарил хорошее настроение. И сейчас с этим хорошим настроением мы возвращаемся обратно в нашу группу.

Дети под музыку выходят из зала. Развлечение подошло к концу.

Приложение №3.

«Прогулка с мамами»

Третий игровой день.

Сценарий итогового развлечения для детей старшей группы совместно с родителями,

основанного на играх с осенней тематикой.

Команды входят под музыку в зал, останавливаются

возле своих стульчиков.

Вед: Добрый день ребята! Как вы, наверное, догадались, сегодня мы снова пойдём на прогулку. А чтоб нам было ещё веселей и интересней, давайте позовём наших мам.

В зал под музыку входят мамы, рассаживаются.

Вед: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать перед тем, как отправиться на прогулку? Правильно, одеться! Мама постирала наши вещи, но не успела их разложить они все остались в корзине. Нам нужно самим найти в корзине вещь, которую можно надеть осенью на прогулку.

Игра №1 «Оденься на прогулку».

Дети по очереди бегут к корзине, где лежат разная одежда, и выбирают подходящие для прогулки вещи. Та команда, которая быстрее соберет подходящую одежду, победит.

Вед: Ребята вещи-то мы отобрали, но их же надо надеть! И нам сейчас в этом помогут наши мамы.

Игра № 2 «Одень меня, мама».

Игра проводится в два этапа. Первая группа мам на скорость одевает ребёнка. Вторая группа - раздевает.

Вед: Ребята, как быстро нас одевали мамы! Но мы же можем одеваться и сами. Давайте, покажем, как мы это умеем делать.

Игра №3 «Оденься сам».

Надеть шапку и шарфик побежать от старта до финиша, снять вещи и передать другому участнику. Вед: Ребята, осень такая красивая, правда? Давайте, мы немного отдохнём и расскажем стихи про осень.

Дети читают знакомые стихи про осень.

Вед: Ребята, помните, мы говорили о том, что осенью может пойти снег. Вот и у нас выпало немного снега. Хотите поиграть с ним?

Игра № 4 «Собери снег в ведро».

В обруч высыпаем бумажные салфетки, порванные на мелкие кусочки – «снег». Ребёнок надевает на руку варежку, зачерпывает снег бежит к ведёрку и высыпает туда «снег». Та команда, которая соберёт больше «снега», та и выиграла.

Вед: Осенью погода бывает, переменчива: то дождь идёт, то солнышко светит. Поэтому, на прогулку лучше брать с собой зонтик. Если пойдет дождь, можно спрятаться по него!

Игра № 5 «Солнышко и дождик».

Приглашаются мамы, им дают зонтики трех цветов, дети тоже делятся на группы, все гуляют под музыку. Как только раздается шум дождя, дети бегут под зонтик своего цвета. Выглянуло солнышко, и дети опять гуляют. Повторяется 3раза.

Вед: Ребята, мы с вами на прошлой прогулке убедились, что играть с дождиком очень весело. Но дождик не только веселый, а еще и музыкальный! И сегодня я предлагаю вам исполнить сыграть с дождиком на музыкальных инструментах. И наши мамы, конечно, тоже не откажутся поучаствовать в выступлении осеннего оркестра! И сейчас будет самый интересный конкурс: дети сыграют и покажут, как надо играть в настоящем сказочном оркестре. А потом сыграют наши мамы.

Ритмический этюд «Дождик»

Дети разбирают музыкальные инструменты и озвучивают ритмический рисунок, который видят на экране под музыку. Потом дается возможность мамам самостоятельно сыграть в оркестре.

Вед: Какие талантливые ребята! А мамы ваши – просто настоящие музыканты! Веселиться, конечно, хорошо, но нас ждет огород, где созрел урожай. Давайте, сходим туда и соберем все овощи и фрукты.

Игра № 6 «Собери урожай».

Игра – эстафета. В обруч высыпаны фрукты и овощи вперемешку. Задание: одна команда собирает овощи, другая - фрукты.

Вед: Какой богатый урожай мы собрали! Давайте, угостим наших мам, но не просто угостим, а попросим их угадать, что же они поели.

Игра №7 «Угадай по вкусу» (с родителями).

Родителям завязывают глаза, а дети дают им попробовать кусочки овощей и фруктов. Задача родителей: определить на вкус, что они едят.

Вед: Ребята, наша прогулка подходит к концу. Да и осень уже готова попрощаться с нами. Она подарила нам столько ярких впечатлений, радости и удовольствия, что мы еще долго будем ее вспоминать, правда? А прощание, давайте, исполним нашу любимую песенку про осень!

«Наступила осень»

1. Наступила сразу осень, осень.

Мы ее о красках спросим, спросим.

Закружился листопад, снова листики летят.

Расставаться с летом жаль, улетают птицы вдаль.

Припев: Осень, осень, раз, два, три, ты нам краски подари.

Краски радуги-дуги яркие, цветные.

Осень, осень, раз, два, три, ты нам краски подари.

Чтоб смогли раскрасить мы листья и в лесу грибы. -2 р.

2. С неба льется чаще дождик, дождик.

Мы скорей раскроем зонтик, зонтик.

Плачут капельки с утра, и гуляет детвора.

С дождиком подружимся, весело покружимся!

Подведение итогов. Вручение призов. Развлечение подошло к концу.

Публикации по теме:

«Осенний марафон». Сценарий спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста«Осенний марафон». Сценарий спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста Спортивный досуг «Осенний марафон» для среднего возраста Задачи: Развивающие: - развивать интерес детей к двигательной активности; - развивать.

Сценарий физкультурного досуга для детей 4–7 лет «Осенний марафон» Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности Задачи:.

Фотоотчёт об участии родителей и детей старшей группы в городском экологическом конкурсе «Птичий марафон-2019»Фотоотчёт об участии родителей и детей старшей группы в городском экологическом конкурсе «Птичий марафон-2019» Роль птиц в природе имеет огромное значение. Птицы - верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов. Птицы - это красота.

«Осенний калейдоскоп». Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы Дети входят в зал под музыку, встают полукругом. Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Сегодня у нас праздник. Но это будет не обычный утренник,.

Спортивное развлечение «Осенний марафон» для детей старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.. Задачи: 1. Развивать физические качества (скорость, выносливость, координацию.

Сценарий праздника «Осенний марафон» для детей старшего дошкольного возраста «ОСЕННИЙ МАРАФОН» Вед: Веселый маляр наугад рассыпал чудесные краски, И леса осенний наряд нас манит, как добрая сказка. А где же Осень,.

Проект для детей старшей группы «Осенний калейдоскоп» Тип проекта творческий, групповой Время проведения проекта. 03.09.-17.09.2018 г. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный.

Сценарий игровой программы «Осенний винегрет» для детей подготовительной группы ОСЕННИЙ ВИНЕГРЕТ. Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы. В конкурсе участвуют 2 команды – команда «Фрукты» и команда.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Осенний марафон» Задачи: 1. Развивать физические качества (скорость, выносливость, координацию движений). 2. Формировать у детей потребность в двигательной.

Сценарий спортивного праздника с играми и эстафетами «Осенний марафон» для подготовительной группы Цель:Закреплять знания детей об осенних явлениях природы, развивать мышление, отгадывая загадки. Развивать основные физические качества:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Осенний игровой марафон» для детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хося Газзаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Осенний игровой марафон» для детей старшей группы
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 15:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД