Папки-передвижки

Проект «Осенние листья»

Чубарова Татьяна
Проект «Осенние листья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 246 г. Красноярск

Проект :

«Волшебство осенних листьев»

Автор проекта :

Чубарова Т. В., воспитатель.

Красноярск,2021год.

ПРОЕКТ «Волшебство осенних листьев

Тип проекта :

По методу: исследовательский, творческий;

По содержанию: ребенок и природа;

По характеру контактов: открытый;

Публикация «Проект „Осенние листья“» размещена в разделах

По продолжительности: краткосрочный (с 01.10-15.10. 2021)

По количеству участников : групповой, дети 5-6 лет, их родители.

Актуальность:

В настоящее время от воспитанников дошкольного учреждения требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь добывать эти знания самому, мыслить самостоятельно и творчески. В связи с сезонными изменениями в природе возникла потребность более углублённого исследования поставленных вопросов. В образовательном процессе наблюдение в природе за явлениями и объектами происходящими в ходе бесед становятся простыми и обыденными.

Детское экспериментирование - опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Делая своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают природу как нечто волшебное и неповторимое. Именно природа является могучим фактором, способствующим познавательной активности

Дети учатся думать и отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания. А наблюдательность рождает в ребёнке привычку делать выводы, развивает логику мысли, чёткость и красоту речи.

Осенью листья на деревьях меняют окраску и осыпаются. Я стремилась обратить на это внимание детей, и помочь им увидеть изменения деревьев, показать как на листьях влияют сезонные изменения. Во время прогулки ребята заметили на деревьях пожелтевшие листья, Саша Жуков спросил почему летом листья на деревьях зеленые, а с приходом осени листья меняют свой цвет и опадают, ведь листья это одежда дерева, не замёрзнет ли дерево зимой?Можно ли сохранить листья на деревьях?

Проблемные вопросы:

- Почему листья меняют свой цвет?

- Почему опадают листья?

- Можно ли сохранить листья зелёными?

Цель проекта.

Обогащение знаний детей о природном объекте – листе дерева. Создание условий для познавательно-исследовательских и творческих способностей детей. Формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, восприятие художественной литературы.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА (для детей) :

Образовательные:

Создавать условия для формирования у детей умений и навыков наблюдения за природными явлениями и объектами.

Обеспечить условия для получений новых знаний о листьях различных деревьев.

Развивающие :

Развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность, коммуникативные навыки, связную речь; способность к экспериментированию и проведению опытов.

Развивать умение рассуждать, применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать чувства дружбы и сотрудничества при выполнении индивидуальных и коллективных поручений, видеть результаты своего труда.

Воспитывать любознательность, интерес к процессу изучения листьев.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА (для родителей) :

Совершенствовать навыки исследовательской деятельности совместно со своим ребёнком в рамках реализации проекта;

Понять назначение исследовательского проекта и научиться реализовывать его вместе с ребёнком

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА (для педагогов)

1. Создать условия для совместной познавательно- исследовательской деятельности, усвоению детьми способов и действий которые приведут к определённому выводу;

2. Составить план проекта и осуществлять и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

3. Привлечение родителей к участию в проекте.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Расширять представления детей о сезонны изменениях в листьях.

Оформление гербария из листьев разных видов.

Оформление выставки: «Осенние фантазии»

«Нет листвы осенней краше» (детские творческие работы).

Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Открытое занятие «Путешествие в золотую осень».

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

практические: наблюдения, опыты, экспериментирование, рисование, лепка,

наглядные: картинки листьев разных деревьев, словесные: беседы, словесные игры.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Деятельность воспитателя Деятельность детей Деятельность родителей

Выбор темы и разработка проекта. Определение способа включения детей в проектную деятельность. Составление перспективного плана. Беседы, опросы детей с целью поддержания интереса к исследовательской деятельности.

Разработка конспектов занятий. Разработка методических игр по теме «Листья». Наблюдение с детьми за разнообразием листьев (сравнение их по размерам, формам, цвету и т. д.).Чтение с детьми художественной и научной литературы по теме «Листья». Рассматривание листьев растений, произрастающих на участке.

Сбор, высушивание листьев для занятий.

Сбор фотографий и рисунков листьев растений. Собрать, высушить и подготовить к творческим работам листья разных растений.

ВХОЖДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ.

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА.

Объединение детей в рабочие группы.

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей.

Расширение и углубление знаний детей о разнообразии листьев, об их роли в природе и в жизни человека. Участие вместе с детьми в конкурсе «Осенние фантазии».

Помощь в сборе листьев для гербария.

Распределение обязанностей

Объединение в рабочие группы. Участие в опытно-экспериментальной деятельности. Участие в конкурсе «Осенние фантазии», Работа над созданием гербария. Участие в обобщающей беседе

I ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:

Вхождение в проблему, принятие задач, побуждение у детей интереса к теме

проекта, накопление знаний.

Модель трё х вопросов:

ЧТО МЫ ЗНАЕМ? ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ? ГДЕ МОЖЕМ УЗНАТЬ?

Лист – это «одежда» дерева Почему листья опадают осенью? Спросить у взрослых

Листья бывают разные, по цвету, форме,

размеру Почему листья меняют осенью свой цвет? В энциклопедии

Сухие листья ломаются. Можно ли сделать так чтобы лист оставался зеленым. В интернете

Когда идёшь по опавшей листве, под ногами листья шуршат. В книгах

II ЭТАП - основной

- Изучение познавательной и методической литературы; О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию; Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» и др.

- Пополнение своих знаний по данной теме на сайтах интернета;

-Подбор литературы для детей;

- Оформление гербария,

- Подбор иллюстративного материала; стихов,

- Оформление дидактических игр, настольно-печатных игр;

- Разработка тематического и перспективного плана мероприятий.

III ЭТАП- выполнение проекта

Работа над проектом «Волшебство осенних листьев» началась в самом начале осени, когда листья всех растений давно уже выросли, но не успели еще потерять свой характерный внешний вид, нами были проведены экскурсии по ДОУ с целью наблюдения за изменениями листвы на деревьях.

Играя с листьями, рассматривая их, складывая из них причудливые композиции, дети не только убедились в многообразии листьев, но и выучили, какой лист принадлежит к какому растению.

Опыт №1 «Почему лист зеленый

- Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам белой салфетки. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь салфетку. Что вы обнаружили в ходе опыта? На салфетке появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет. Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета, это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет цвет : он становится желтым или … какого цвета листья видели мы во время экскурсии в парк (Оранжевые, красные, коричневые.).

Опыт №2. Исследование листа дерева. «Почему опадают листья

Оборудование: листья крупные и мелкие, лупа.

Воспитатель: Ребята, а почему листья опадают? Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует лёгкий ветерок – и листья опадают. Возьмите лупу и рассмотрите основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке. Какой можно сделать вывод?

Вывод детей: Осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от ветки. «Что же случается с опавшими листьями. Проверяем можно ли проверить на слух шелест листьев. Нашли только что опавший лист и сухой.

Вывод: сухой лист шуршит сильнее потому что ломается

Опыт №3 «Можно ли сохранить лист зелёным

Поставить ветки с зелеными листочками в вазу с водой;

2. Включить лампу;

3. Наблюдать за листьями;

6. Проанализировать результаты эксперимента

Вывод: листья деревьев поменяют свой цвет и опадут в положенное время, даже если им создать благоприятные условия, – это «закон природы»

Наше творчество :

Работа с природным материалом тема: Аппликация «Ковер из листьев»,

оформление гербария из листьев разных видов, лепка: «Волшебная осень».

Рисование листьев разными техниками «Нет листвы осенней краше» :

1. "Разноцветные листочки" - техника дудлинг. "Рисование акварельными красками и карандашем рисунок волнистые линии. "

2. «Листья на воде» Рисование нетрадиционным способом (восковые мелки и акварель).

3. Рисование по мокрому листу "Монотипия"-" Деревья осенью "

Оформление выставки: «Осенние фантазии»

Участие вместе с детьми в конкурсе осенних поделок и картин

"ЖАР-ПТИЦА"

Публикации по теме:

«Осенние листья». Аппликация в технике «Витраж»«Осенние листья». Аппликация в технике «Витраж» Увидела на страницах любимого Мааам очень интересный мастер-класс Светланы Даваевой и очень захотелось сделать с детьми такие же витражи,.

Художественное творчество «Осенние листья»Художественное творчество «Осенние листья» Изобразительная деятельность-важное средство эстетического воспитания дошкольников. Она предоставляет отличные возможности для детей создавать.

Мастер-класс «Модуль «Осенние листья»Мастер-класс «Модуль «Осенние листья» Доброго времени суток уважаемые коллеги) Предлагаю вашему вниманию несложную поделку из обруча своими руками, подвесной модуль из осенних.

Нетрадиционное рисование «Осенние листья»Нетрадиционное рисование «Осенние листья» Мы с детьми продолжаем организовывать творческие мастерские в вечернее время и отражать в творчестве тему «Осень». Каждый день во время.

Оформление окон «Осенние листья и зонтики»Оформление окон «Осенние листья и зонтики» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу сегодня поделиться с Вами идеей оформления окон осенью. Я люблю тебя, осень, за красу небывалую,.

«Осенние листья». Мастер-класс«Осенние листья». Мастер-класс С началом учебного года, с началом осени всегда перед педагогами встаёт вопрос украшения зала, группы, коридоров. Все воспитатели, как показала.

Проект «Осенние листья расписные» в старшей группеПроект «Осенние листья расписные» в старшей группе Гусева Елена осенние листья расписные Проект в старшей группе Подготовила и провела воспитатель Гусева Е. И. Актуальность проекта Изменения.

Осенние листья в технике «каляки-маляки»Осенние листья в технике «каляки-маляки» Работы в технике «каляки-маляки» видела у коллег на сайте. Конечно, они меня не оставили равнодушной. Подумала, а что если и нам с моими.

Осенние листья в технике пластилинопластикиОсенние листья в технике пластилинопластики "Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев" (В. А. Сухомлинский) Вот когда начинаешь осознавать, насколько развита.

Рисование «Осенние листья». Нетрадиционные техникиРисование «Осенние листья». Нетрадиционные техники Использование нетрадиционных техник помогает вызвать у детей интерес к процессу рисования. Дети видят результат работы, радуются. Необходимо.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Осенние листья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чубарова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Осенние листья»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 14:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД