Получи документы

Проект «Осень золотая» в младшей группе (8 фото)

Ирина Владимировна Никифорова
Проект «Осень золотая» в младшей группе

Воспитатели: Никифорова И. В

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: среднесрочный (октябрь- ноябрь)

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 3-4 года.

Образовательные области:

• познавательное развитие

• социально - коммуникативное развитие

• речевое развитие

• художественно-эстетическое развитие

• физическое развитие

Публикация «Проект „Осень золотая“ в младшей группе» размещена в разделах

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

• продолжить знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

• расширять и активизировать словарный запас детей;

• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

• развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

• формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;

• формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные

Проект «Осень золотая» в младшей группе

е:

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

• воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

• воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей:

1. Изготовление поделок из природного материала «Чудесные превращения»

2. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: утренник

Продукты проекта для детей:

1. Выставка детских работ на тему «Осень»

2. Выставка рисунков, используя нетрадиционные техники рисования «Листопад, листопад, засыпает старый сад»

3. Развлечение «Осень, осень в гости просит»

4. Выставка поделок «Чудесное превращение»

Название итогового мероприятия проекта: «Золотая осень»

Продукты проекта для детей:

1. Выставка детских работ на тему «Осень»

2. Выставка рисунков, используя нетрадиционные техники рисования «Листопад, листопад, засыпает старый сад»

3. Развлечение «Осень, осень в гости просит»

4. Выставка поделок «Чудесное превращение»

Продукты проекта для родителей:

1. Выставка поделок «Чудесное превращение»

2. Выставка рисунков, используя нетрадиционные техники рисования «Листопад, листопад, засыпает старый сад/

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. Развить творческие способности у детей.

Фото «Осень золотая»

Этапы проектной деятельности:

1 этап – подготовительный

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Изготовление дидактических игр и пособий

5. Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта

6. Рассматривание иллюстраций про осень

7. Прогулка по территории детского сада

8. Чтение загадок, стихов о осени

9. Чтение художественной литературы про осень

10. Заучивание стихотворения про осень

11. Сбор осенних листьев и их засушивание.

2 этап - основной – реализация проекта

1. Изготовление пособий для ОД

2. Организация выставки «Чудесные превращения»

3. Изготовление картотек стихов, загадок, физминуток и различных игр про осень

4. Подобрать материал для прогулки

5. Оформить выставку рисунков «Листопад, листопад, засыпает старый сад»

Проект  в младшей группе - фото

1. Коммуникативная деятельность: беседы

«Подарки осени»,

«Осень в гости к нам пришла»

Цель: развивать умения замечать изменения в природе;

«Какая сегодня погода»

Цель: формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природы;

«Дары осени»

Цель: формировать представление о здоровой пище;

«Как изменилась одежда людей»

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды; развивать эстетическое восприятие, вкус.

«Почему листья желтеют на деревьях»

«Куда и зачем улетают птицы осенью»

«Овощи и фрукты»

«Как дикие животные готовятся к зиме»

рассматривание иллюстраций:

«Прогулка в лесу»

Цели: совершенствовать умение рассказывать по картине; обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу; продолжать формировать умение подбирать антонимы к словам, использовать в речи распространенные предложения; воспитывать бережное отношение к лесу;

«Уборка урожая»

Цели: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе; расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней;

«Осень в лесу»

Цели: расширять знания детей об осени, как времени года; расширять представления детей о деревьях и диких животных; активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный; развивать фонематический слух; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

«Одежда осенью»;

составление рассказа по картинке: «Осенний лес»

2. Восприятие худ. лит-ры:

А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А. К. Бальмонт «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила»

А. Босев «Дождь»

Ю. Тувим «Овощи»

Р. н. с. «Вершки и корешки»

загадки про осень

Вечер загадок «Лес. Грибы»

3. Музыкальная деятельность: слушание и пение детских песен «Листопад»

4. Игровая деятельность:

сюжетно – ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Магазин овощей» ;

дидактические игры: «Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке» ; «Собери картинку «Овощи, фрукты» (пазлы)» (групповые игры)

5. Двигательная деятельность: подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад», «Урожай» ;

пальчиковые игры «Осень», «Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим»,«Грибы» ;

физминутки «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке»

6. ОД

Познание «Деревья осенью»

Задачи: формировать представления о деревьях, особенностях осенних деревьев: листья желтеют, опадают на землю

Развитие речи Составление рассказа по картине: «Осенний лес»

Задачи: расширять знания детей об осени, как времени года; обучать интонационной выразительности, активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зеленый; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Рисование «Разноцветные листья»

Задачи: расширить представления детей о природном явлении листопаде, формировать умение идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.

«Разноцветный ковёр из листьев»

Задачи: формировать образные представления; умение изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Лепка

«Грибочки»

Задачи: формировать умение детей лепить грибы способом из двух частей (ножка и шляпка); показать приемы моделирования шляпки гриба, раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска; обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей; вызвать интерес к созданию гриба.

Аппликация «Осеннее дерево» .

Задачи: познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией; развивать ориентировку на листе бумаги; формировать умение пользоваться кистью, клеем, салфеткой; закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге; развивать чувство цвета и композиции, воображения; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к природе.

7. Прогулка

Познавательная деятельность: рассматривание осеннего дерева

Цели: показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

Чтение художественной литературы: стихотворение «Осень»

Двигательная деятельность: подвижные игры «Мы веселые ребята», «Покажи как…», «Листопал».

Трудовая деятельность: сгребание листьев в определенное место.

Цель: учить наполнять ведра "до определенной мерки.

Фото №1 Воспитатели Никифорова И

8. Развлечение: «Осень, осень, в гости просим!»

Фото №2 В Вид проекта познавательно творческий Продолжительнос ть среднесрочный октябрь ноябрь У частники проекта дети младшей группы родители воспитатели

3 этап - заключительный

Фото №3 Возраст детей года

1. Подготовиться к утреннику «Осень золотая»

1. Утренник «Осень золотая»

1. Выучить стихотворение для утренника «Осень золотая»

Вывод:

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Фото №4 Материалы для воспитателей Осень Фото №5 Проекты Проекты
Публикации по теме:

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Осень золотая» Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель. Цель проекта: Формировать познавательный.

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться.

Краткосрочный проект «Золотая осень» в средней группеКраткосрочный проект «Золотая осень» в средней группе Краткосрочный проект в средней группе «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»1. Тип проекта: групповой, краткосрочный,познавательно-исследовательно-творческий.

Проект младшей группы «Золотая осень» Проект младшей группы «Золотая осень» Паспорт проекта «Золотая осень» Воспитатель: Нефедова Ильмира Александровна 2019г Проект:.

Проект «Осень золотая» в младшей группе .

Проект по развитию речи «Здравствуй, осень, золотая осень» в подготовительной к школе группе Проект по развитию речи Тема: «Здравствуй, осень, золотая осень!» (подготовительная к школе группа) Составила: Валова Екатерина Сергеевна,.

Проект тематической недели во второй младшей группе «Золотая осень» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя с 14 по 18 октября) Участники проекта: воспитатель,.

Проект в первой младшей группе «Осень золотая, мы тебя встречаем!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-Петербурга.

Проект в старшей группе «Золотая осень»Проект в старшей группе «Золотая осень» Проект «Золотая осень» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь 2018 г.).

Тематический проект «Осень — золотая пора» в средней группе .

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Осень золотая» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Никифорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Осень золотая» в младшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 11:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД